4.3.Местные налоги .
Механизм местного налогообложения довольно устойчив и традиционен, хотя и
имеет различные формы реализации в экономически развитых государствах.
I. США.
А. Налог с продаж. Специфическая форма косвенного налога. доля в
налоговых поступлениях от которого составляет около 30 %. Плательщиками
являются юридические и физические лица. Объект обложения — валовая выручка от
реализации на каждой стадии обращения товара, оборот по указанию услуг
населению. Ставка — варьируется на уровне 3-4 % (к розничной цене) в
зависимости от штата. Максимума ставка налога достигает в штате Вашингтон — 6,5
%. Выборочным налогом с продаж облагаются отдельные товары массового
потребления (бензин, табачные изделия, спиртные напитки), и при этом налог с
продаж приобретает характер акциза.
Б. Местный подоходный налог. Один из основных видов местных прямых
налогов, взимаемый в штатах и местных органах власти. Данный налоговый рычаг
характерен для 44 штатов. Ставка определяется каждым штагом отдельно и
колеблется от 2-4 % (Гавайи, Северная Дакота) до 10-12 %. Для сравнения —
ставка федерального подоходного налога колеблется от 15 % до 33 % (в
зависимости от уровня доходов).
В. Налог на прибыли корпораций. Данным налогом обеспечивается всего
около 7,9 % налоговых поступлений в местные бюджеты. Он в основном
представляет собой инструмент регулирования и воздействия на экологически
вредные предприятия и производства на данной территории. Ставка колеблется —
от 2,35 % в Мичигане до 11,5 % в Коннектикуте, при средней в 6 % по 45 штатам,
где она применяется. При уплате федерального налога на прибыль корпораций из
налоговых обязательств плательщика вычитаются суммы местных налогов на
прибыль.
Г. Налог с наследства. Взимается в 36 штатах. Объект налогообложения —
стоимость имущества, переходящая в порядке наследования. Ставка — варьируется
в зависимости от наследников (от 1 до 16 % — супруги, дети, родители; от 3 до
30 % — липа, не являющиеся родственниками наследователя) и от штатов (в
Северной Каролине применяются ставки от 1 до 12 % для родственников и 8-17 % —
для лиц, не являющихся родственниками; в штате Мэн, соответственно, 5-10 % и
14-18 %). По ряду штатов практикуется как полное освобождение отдельных
категорий (супругов), так и определение необлагаемого минимума Д.
Поимущественный налог. На его долю приходится около 12 % всех
общегосударственных налоговых доходов и 75 % местных налоговых поступлений.
Плательщиками являются юридические и физические лица. Объекты обложения —
оговариваются отдельно законодательством штата и включают имущество, подлежащее
налогообложению, которое делится на категории.
Весьма развернута система льгот, при которой от налогообложения
освобождается недвижимое имущество федерального правительства, правительств
штатов и местных органов; собственность неприбыльных организаций в сфере
образования, религиозных учреждений; объединения фермеров, ветеранов. В 4
штатах личное имущество освобождено от налога, в 36 штатах данный налог не
распространяется на нематериальные активы (акции, деньги, долговые
обязательства).
Е. Акцизы составляют 3 % всех налоговых поступлений в местные органы
власти. Плательщики — юридические лица. Объект обложения — стоимость
подакцизных товаров, перечень которых определяется отдельно. Ставки — постоянно
пересматриваются и имеют тенденцию к повышению.
Ж. Экологические налоги. Представляют собой группу налогов, направленных
на защиту окружающей среды от вредных промышленных отходов. Введены с 80-х
годов и используются, в основном, в форме дополнительных акцизов (на нефть, на
бензин, дизельное топливо и специальное моторное масло).
II. Япония. Местная налоговая система включает общенациональный
корпоративный налог (перераспределяемый через центральный бюджет и частично
поступающий на места). но основу ее составляют три вида местных налогов,
взимаемых муниципалитетами.
А. Предпринимательский налог с небольшими изменениями используется
всеми префектурами. Ставка — устанавливается в пределах от 6 до 12,6 %, в
зависимости от уставного капитала компании и величины самой прибыли, а также —
префектуры.
Б. Корпоративный муниципальный налог представляет собой совокупность
двух налогов: префектурного и городского (для Токио — городского и районного).
Плательщики — юридические лица. Объект обложения — чистая прибыль. Ставка —
различается в зависимости от места, но предельная ставка для префектур не
должна превышать 6 %, для города — 4,7 %. Рассчитывается данный налог от суммы
общенационального корпоративного налога.
В. Уравнительный налог является механизмом, уравнивающим результаты
деятельности юридических лиц. Плательщики — юридические лица. Представляют
собой строго фиксированную сумму, величина которой определяется по
соответствующей таблице в зависимости от размера капитала юридического лица и
числа работающих на нем. Поступления за счет данного налога распределяются
между городом и префектурой.
III. Италия. Основу местной налоговой системы представляют местный
подоходный налог и налог с наследства и дарений.
А. Местный подоходный налог взимается центральным правительством, но
полностью перечисляется местным органам власти. Ставка налога — 16,2 % .
Б. Налог с наследства и дарений . Ставка налога — построена по принципу
двойной прогрессии: с одной стороны, она учитывает размеры наследуемого
имущества, с другой — степень родства.
IV. Великобритания. Налоговая система Великобритании сложилась в XIX
столетии, однако механизмы налоговых расчетов прошлого века успешно
используются и сейчас. Основной источник налоговых поступлений в доходы
местных бюджетов - налог, взимаемый с недвижимого имущества.
- 1. Сущность и функции финансов
- 2. Финансовая система
- 7. Управление финансами
- 8. Государственный Финансовый контроль
- 6. Финансовая политика
- 14. Бюджет и бюджетное устройство
- 16.Принципы бюджетного устройства
- 15. Бюджетная система страны
- 17.Консолидированным бюджетом
- 18. Федеральный бюджет
- 19. Формирование федерального бюджета
- 34. Налоговая система рф
- 33. Виды налогов
- 41. Сущность и назначение внебюджетных
- 53. Сущность страхования и формы организациии страхового фонда
- 54. Экономическая сущность страхования, его необходимость и функции
- 55.Виды и формы страхования. Системы страхования
- 1. Личное страхование
- 2. Имущественное страхование
- 3. Страхование ответственности
- 4. Страхование предпринимательских рисков
- 44. Сущность и назначение финансов предприятия
- 50. Прибыль
- 23. Сущность бюджетирования,
- 50.Прибыль организации
- 50.Прибыль — это важнейшая экономическая
- 13. Государственные и местные бюджеты:
- 27. Бюджетный дефицит
- 34. Налоговая система Российской Федерации
- 28. Государственный кредит: сущность и функции
- 30. Управление государственным кредитом
- 29. Государственный внешний и внутренний долг
- 3. Возникновение финансов
- 52. Финансы некоммерческих организаций
- 25. Исполнение бюджетов
- 31. История налогообложения
- I. История возникновения и развития налогов и налогообложения в дореволюционной России
- II. История развития налогов и налогообложения в ссср. Становление налоговой системы современной России
- 37. Оптимизация налогообложения
- 38. Понятие и содержание налогового планирования
- 39. Налоговый контроль в системе государственного финансового контроля
- Значение контроля для государства
- 40. .Общие принципы налогообложения зарубежных стран
- 4.3.Местные налоги .
- 45. Финансовые ресурсы предприятия и их структура
- 47. Особенности финансов предприятий различных организационно-правовых форм собственности
- 48. Источники формирования и структура финансовых ресурсов предприятий
- 49. Показатели финансовой деятельности предприятия
- 46. Основные принципы организации финансов предприятий.
- 51.Роль финансового менеджмента в повышении деятельности предприятия
- 56. Финансовые основы страховой деятельности
- 59. Портфель (финансы)
- 5. Финансы в общественном воспроизводстве
- 9. Внутрифирменный финансовый контроль
- 10.Понятие и структура централизованных финансов
- 11. Экономическое содержание бюджета государства
- 12. Государственный бюджет: понятие, методы формирования, функции, доходы и расходы.
- 21. Формирование региональных бюджетов
- 22. Местные бюджеты российской федерации
- 2.1 Источники формирования местных бюджетов
- 26. Сбалансированность бюджета, дефицит и профицит бюджета Дефицит и профицит бюджета
- Сбалансированность бюджета: понятие и условия
- 43. Состав доходов и расходов бюджетной системы, их распределение между бюджетами
- 4. Финансовая политика россии в современных условиях
- 28. Классификация государственных займов.