logo search
УМК-1

Окончание процедуры финансового оздоровления.

Законом «О несостоятельности (банкротстве)» предусмотрены следующие способы завершения финансового оздоровления предприятия:

Досрочное окончание финансового оздоровления производится арбитражным судом в случае погашения должником всех требований кредиторов, предусмотренным графиком погашения задолженности.

В этих целях должник представляет отчет о досрочном погашении задолженности и окончании финансового оздоровления.

По итогам рассмотрения отчета и жалоб кредиторов арбитражный суд выносит одно из определений:

Досрочное прекращение финансового оздоровления производится при неоднократном или существенном нарушении сроков удовлетворения требований кредиторов, установленных графиком погашения задолженности.

Законодательством предусмотрен следующий порядок прекращения финансового оздоровления:

а) о введении внешнего управления;

б) о признании должника банкротом об открытии конкурсного производства.

а) определение об отказе в удовлетворении ходатайства кредиторов;

б) определение о введении внешнего управления;

в) решение о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства.

Окончание финансового оздоровления производится при погашении требований кредиторов.

Порядок окончания финансового оздоровления:

При этом к отчету прилагаются:

а) баланс должника на последнюю отчетную дату;

б) отчет о прибылях и убытках;

в) документы, подтверждающие погашение требований кредиторов.

1) об обращении с ходатайством в арбитражный суд о введении внешнего управления;

2) об обращении с ходатайством в арбитражный суд о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства.

а) определение о прекращении производства по делу о банкротстве;

б) определение о введении внешнего управления;

в) решение о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства

Внешнее управление – процедура, применяемая к должнику с целью восстановления его платежеспособности, с передачей полномочий по управлению должником внешнему к управляющему.

Внешнее управление вводится арбитражным судом на основании решения собрания кредиторов.

Внешнее управление не применяется:

Правовой режим внешнего управления включает меры по ограничению полномочий органов управления должника и кредиторов.

Ограничение полномочий органов управления:

  1. руководитель должника отстраняется от должности, его полномочия передаются внешнему управляющему;

  2. прекращаются полномочия органов управления должника, их полномочия переходят к внешнему управляющему, собранию и комитету кредиторов, за исключением полномочий, изложенных ниже.

Органы управления должника вправе принимать следующие решения:

Внешний управляющий вправе издать приказ об увольнении руководителя должника или предложить ему перейти на другую работу. Как увольнение, так и перевод на другую работу должны соответствовать нормам трудового законодательства.

Ограничение полномочий кредиторов:

Мораторий – это приостановление должником денежных обязательств и уплаты обязательных платежей. Мораторий распространяется на денежные обязательства и обязательные платежи, срок исполнения которых наступил до введения внешнего управления. На обязательства, срок исполнения которых наступает в период внешнего управления, мораторий не распространяется.

Мораторий означает невозможность взыскания платежей, как по исполнительным документам, так и в бесспорном (безакцептном) порядке. Однако мораторий не препятствует добровольно выплате должником всех или части долгов. График выплат долгов предусматривается в плане внешнего управления и контролируется собранием кредиторов.

В течение всего срока моратория не начисляются неустойки (штрафы, пени) и иные экономические санкции за неуплату долга. Не начисляются также и проценты, предусмотренные договорами. Вместо этого на всю сумму замороженного долга начисляются проценты в размере, предусмотренном ст. 395 Гражданского кодекса РФ, то есть в размере учетной ставки рефинансирования, устанавливаемой Центральным банком РФ.

Мораторий не распространяется на: