59.Финансовая система унитарных, федеративных и конфедеративных государств
Построение бюджетной системы зависит от формы государственного и административного устройства страны. По степени распределения власти между центром и административно-территориальными образованиями все государства подразделяются на унитарные, федеративные и конфедеративные.
Унитарное (единое) государство — это форма государственного устройства, при которой административно-территориальные образования не имеют собственной государственности или автономии. В стране действует единая конституция, общая для всех систем
права, и единые органы власти, централизованное управление экономическими, социальными и политическими процессами в государстве. Бюджетная система унитарного государства состоит из двух звеньев — государственного и местных бюджетов.
Федеративное (объединенное, союзное) государство — это форма государственного устройства, при которой государственные образования или административно-территориальные образования, входящие в государство, имеют собственную государственность и обладают определенной политической самостоятельностью в пределах распределенных между ними и центром компетенций. Бюджетная система федеративных государств трехзвенна и состоит из федерального бюджета, бюджетов членов федерации и местных бюджетов.
Конфедеративное (союзное) государство — это постоянный союз суверенных государств, созданный для достижения политических или военных целей. Бюджет такого государства формируется из взносов входящих в конфедерацию государств. У государств — членов конфедерации действуют свои бюджетные и налоговые системы.
- 2. Управление финансами. Понятие и сущность управления финансами
- 3. Структура финансовой системы Российской Федерации
- 13. Организация финансового планирования в коммерческой фирме
- По времени проведения:
- 3. По субъектам контроля:
- 4. По форме проведения:
- 5. По сфере финансовой деятельности:
- Полномочия службы
- Основные функции
- 22. См лекцию Сущность и функции финансов(самая первая лекция)
- Участники бюджетного процесса в рф и их полномочия
- Социально значимые функции пфр
- 30. Рассмотрение и утверждение бюджета
- Функции
- 33. Дефицит бюджета и источники его покрытия
- 34. Фонд Обязательного Медицинского Страхования
- 35. Внебюджетные фонды
- 48.Классификация налогов. Сборы
- 49.Доходная часть бюджета субъекта рф
- 50.Неналоговые доходы бюджета субъекта рф
- 51.Формирование доходной части федерального бюджета с учетом нефтегазовых доходов
- 52. Резервный фонд и фнб источники его формирования и использования
- 53.Расходы федерального бюджета: состав и структура
- 55.Состав бюджетной системы рф
- 56.Консолидированный бюджет
- 57.Принципы бюджетного устройства рф
- 59.Финансовая система унитарных, федеративных и конфедеративных государств
- 60.Концепции бюджетного дефицита
- 61.Природа и типы бюджетного дефицита
- 62.Методы управления государственным долгом
- 63.Публичные расходные обязательства
- 64.Бюджетны федерализм и межбюджетные отношения
- Бюджетный кредит - форма финансирования бюджетных расходов, которая предусматривает предоставление средств юридическим лицам или другому бюджету на возвратной и возмездной основах.