13. Организация финансового планирования в коммерческой фирме
Hа первое место выходят маркетинговый анализ и разработка плана доходов и расходов. Главным показателем финансового плана становится чистая прибыль и чистые денежные поступления. В каждой средней и особенно крупной фирме более важной становится роль финансово-экономической службы и деятельность по управлению денежными ресурсами.
Внутрифирменное финансовое планирование за рубежом является одним из важнейших элементов управления и достигло высокого уровня развития. Первым и наиболее отработанным этапом его организации является бюджетирование (budjeting) - составление ежегодной сметы расходов на различные цели по фирме и ее подразделениям. Эта деятельность обеспечивается организацией финансовых служб, регулярно разрабатывающих и контролирующих выполнение текущих планов производственно-хозяйственной и финансовой деятельности. Внутрифирменное бюджетирование дифференцируется по различным объектам: отделениям, филиалам, подразделениям фирм, а также по видам деятельности- производству, торговле, строительству, рекламе, HИОКР. При этом оно становится основным инструментом контроля текущей деятельности и распределения средств между подразделениями внутри предприятия.
В каждой фирме система финансового планирования строится по критерию целесообразности: максимум полезной и только необходимой для дирекции информации при приемлемом уровне затрат на ее содержание.
Бюджетная организация.
Механизм финансового планирования некоммерческих организаций различается в зависимости от их организационно-правовых форм. Планирование финансовых ресурсов бюджетных учреждений осуществляется в соответствии с принципами сметного финансирования. При этом в смете доходов и расходов бюджетного учреждения отражаются как средства, получаемые из бюджетов соответствующих уровней и внебюджетных фондов, так и доходы от предпринимательской и иной деятельности, приносящей доход. К расходам относятся все расходы, которые осуществляет бюджетная организация в соответствии со стоящими перед ней задачами и целями.
14. Методы финансового планирования на макроуровне:
1. автоматический, при котором, показатели предыдущего года, переносятся на следующий с умножением на коэффициент инфляции;
2. статистический, при котором, складываются все расходы за предыдущие года (периоды), с делением полученного результата на их количество;
3. нулевой базы, при котором все позиции рассчитываются без учёта опыта прошлых лет (периодов), с нуля;
4. программно-целевой метод – метод рассчитанный на выделение финансовых ресурсов в форме различных целевых и инвестиционных программ;
5. бюджетирование – это метод ориентированный на достижение результата. Он основан на чёткой формулировке целей и постановке задач в деятельности органов власти и бюджетополучателей, а также на применении показателей характеризующих количественные или качественные параметры выполнения поставленных задач. Его цель – повышение эффективности использования бюджетных средств.
II. Микроуровень.
1. Сметы бюджетных учреждений.
На основе натуральных показателей (численность обслуживаемых лиц, площадь помещения и т.д.) и финансовых норм составляются бюджетные сметы расходов. Бюджетные сметы могут быть нескольких видов:
индивидуальные сметы составляются для отдельного учреждения или для проведения отдельного мероприятия;
общие сметы составляются для группы однотипных учреждений или мероприятий;
сметы расходов на централизованные мероприятия разрабатываются ведомствами для финансирования мероприятий, осуществляемых в централизованном порядке (закупка оборудования, строительство, ремонт и т.д.);
сводные сметы объединяют в себе и индивидуальные сметы и сметы на централизованные мероприятия, т.е. это сметы в целом по ведомству.
В смете бюджетного учреждения отражаются:
1. реквизиты учреждения (его наименование, бюджет из которого производится финансирование, подпись лица утвердившего смету, печать учреждения и т.д.);
2. свод расходов (фонд заработной платы, материальные затраты, фонд производственного и материального развития, фонд материального поощрения и другие фонды);
3. свод доходов ( финансирование из бюджетов, дополнительные платные услуги населению, оказание услуг по договорам с организациями, прочие поступления);
4. производственные показатели учреждения;
5. расчёты и обоснования расходов и доходов.
2. Балансы доходов и расходов коммерческих предприятий и организаций
15. Финансовый контроль — это совокупность действий и операций по проверке финансовых и связанных с ними вопросов деятельности субъектов хозяйствования и управления с применением специфических форм и методов его организации.
Финансовый контроль подразделяется на несколько видов по разным основаниям.
Классификация финансового контроля:
- 2. Управление финансами. Понятие и сущность управления финансами
- 3. Структура финансовой системы Российской Федерации
- 13. Организация финансового планирования в коммерческой фирме
- По времени проведения:
- 3. По субъектам контроля:
- 4. По форме проведения:
- 5. По сфере финансовой деятельности:
- Полномочия службы
- Основные функции
- 22. См лекцию Сущность и функции финансов(самая первая лекция)
- Участники бюджетного процесса в рф и их полномочия
- Социально значимые функции пфр
- 30. Рассмотрение и утверждение бюджета
- Функции
- 33. Дефицит бюджета и источники его покрытия
- 34. Фонд Обязательного Медицинского Страхования
- 35. Внебюджетные фонды
- 48.Классификация налогов. Сборы
- 49.Доходная часть бюджета субъекта рф
- 50.Неналоговые доходы бюджета субъекта рф
- 51.Формирование доходной части федерального бюджета с учетом нефтегазовых доходов
- 52. Резервный фонд и фнб источники его формирования и использования
- 53.Расходы федерального бюджета: состав и структура
- 55.Состав бюджетной системы рф
- 56.Консолидированный бюджет
- 57.Принципы бюджетного устройства рф
- 59.Финансовая система унитарных, федеративных и конфедеративных государств
- 60.Концепции бюджетного дефицита
- 61.Природа и типы бюджетного дефицита
- 62.Методы управления государственным долгом
- 63.Публичные расходные обязательства
- 64.Бюджетны федерализм и межбюджетные отношения
- Бюджетный кредит - форма финансирования бюджетных расходов, которая предусматривает предоставление средств юридическим лицам или другому бюджету на возвратной и возмездной основах.