logo search
ГОСЫ / Финансовый менеджмент

Финансовый менеджмент. Финансовый менеджмент и его взаимосвязь с другими функциями управления

Финансовый менеджмент – управление финансами хозяйствующих субъектов, финансовые анализ, планирование, а также нахождение и распределение капитала. Он охватывает все основные сферы финансов и распространяется на все сегменты финансового рынка. Финансовый менеджмент – это также и вид управленческой деятельности. Он представляет собой систему воздействия субъекта финансового управления (финансового менеджера) на его объект с целью совершенствования последнего. Кроме того, финансовый менеджмент является формой предпринимательства.

Финансовый менеджмент взаимосвязан с хозрасчетом, маркетингом, планированием.

  Хозрасчет оказал существенное позитивное влияние на экономику предприятий. Однако его возможности в условиях административного управления ограничены. Отдельные элементы хозрасчета, в частности самоокупаемость и самофинансирование, контроль рублем, материальная ответственность, материальная заинтересованность, достигли большого развития в условиях рыночной экономики. Хозрасчет необходим не только государственному предприятию в условиях общенародной собственности на средства производства, но и частному предприятию, коммерческой организации в условиях частной собственности.

Хозрасчет как метод и стиль управления во многом подобен менеджменту. Однако не следует считать, что хозрасчет отменяет или подменяет менеджмент, так же, как менеджмент не отменяет хозрасчет. Здесь действует конкуренция, которая создает благоприятную почву для развития хозрасчета и менеджмента одновременно.

  Маркетинг означает исследование рынка, систему сбыта. Маркетинг - это не только наука продавать, но и управлять, это вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена. В 50-е годы прошлого столетия теория маркетинга сомкнулась с теорией управления. В результате возникла прикладная наука об управлении компаниями на принципе маркетинга, получившая название «рыночная теория управления». Маркетинг - это концепция управления разработкой, производством и сбытом товара. Маркетинг воздействует на менеджмент, тесно с ним взаимодействует и переплетается. Их взаимосвязь гарантирует успех предпринимательства.

  Планирование - это система плановых решений фирмы, которая, как участник рыночной системы, вынуждена подчиняться ценовому механизму, закону спроса и предложения, поскольку не имеет возможности отменить их действия.

Применяя планирование, фирма устраняет те издержки, которые она могла бы иметь, если бы все действия внутри фирмы совершались на основе купли-продажи. Отменяя такие отношения, она избегает дополнительных затрат.

Планирование - одна из функций менеджмента. Финансовый менеджмент соединяет воедино планирование материальных, технических, трудовых и финансовых ресурсов, обеспечивая их сбалансированность. Финансовое планирование в нашем случае имеет внутрифирменную ориентацию и отражается в специальном разделе бизнес-плана.