Финансовый менеджмент. Роль финансового менеджмента в обеспечении роста стоимости компании
В качестве главных целей финансовой деятельности выделяют максимизацию прибыли предприятия, оптимизацию структуры капитала предприятия и обеспечение его финансовой устойчивости, обеспечение инвестиционной привлекательности и повышение рыночной стоимости предприятия.
Еще недавно главной задачей любой коммерческой организации было получение прибыли. В настоящее время приоритеты несколько изменились. Проблема состоит в изменении статуса самой компании. Фактически она превратилась в товар, собственник которого желает получить за него максимальную цену. Для собственников стоимость компании является единственным критерием оценки его финансового благополучия, который дает комплексное представление об эффективности управления бизнесом.
Ряд исследований, проведенных в последнее время, позволяют утверждать, что компании, использующие стоимость в качестве объекта управления, имеют явные конкурентные преимущества перед компаниями, ориентированными на другие экономические критерии.
Процесс управления стоимостью предприятия в общем виде представляется циклом непрерывно повторяющегося набора стандартных процедур, включающим следующие этапы:
На первом этапе устанавливают текущее состояние предприятия и среды с использованием в качестве критерия стоимости предприятия. При этом определяют:— рыночную стоимость предприятия.
На втором этапе проводят сравнение текущего состояния предприятия с эталонным, основываясь на условии максимизации (минимизации) значения критерия стоимости.
На третьем этапе управления для полученных значений критерия стоимости прогнозируют будущие значения показателей деятельности предприятия, определяют конкретные мероприятия по достижению запланированного состояния — выбирают наиболее важные направления управляющих воздействий.
И, наконец, на четвертом этапе реализуют план мероприятий. В процессе его выполнения или по его окончании вновь переходят к первому этапу, и цикл замыкается. В зависимости от размеров бизнеса, располагаемых ресурсов и сектора рынка, в котором действует предприятие, длительность цикла может варьировать и составлять день, неделю, месяц, год и т.д. Более короткие циклы характерны для сектора рынка услуг, банковского сектора, более продолжительные — для производственного сектора.
- Финансовый менеджмент
- Финансовый менеджмент. Финансовый менеджмент и его взаимосвязь с другими функциями управления
- Финансовый менеджмент. Базовые концепции финансового менеджмента
- Финансовый менеджмент. Планирование налогов как подфункция финансового менеджмента
- Финансовый менеджмент. Роль контроля в финансовом менеджменте
- Финансовый менеджмент. Инвестиционная политика как объект финансового менеджмента
- Финансовый менеджмент. Обоснование управленческих решений при управлении прямыми инвестициями и финансовыми вложениями
- Финансовый менеджмент. Финансовая политика в области формирования внеоборотных активов
- Финансовый менеджмент. Финансовая политика в области управления оборотными активами
- Финансовый менеджмент. Управление денежными потоками
- Финансовый менеджмент. Методы обоснования выбора форм привлечения финансовых ресурсов
- Финансовый менеджмент. Роль финансового менеджмента в обеспечении роста стоимости компании