logo
ГОСЫ / Финансовый менеджмент

Финансовый менеджмент. Роль финансового менеджмента в обеспечении роста стоимости компании

В качестве главных целей финансовой деятельности выделяют максимизацию прибыли предприятия, оптимизацию структуры капитала предприятия и обеспечение его финансовой устойчивости, обеспечение инвестиционной привлекательности и повышение рыночной стоимости предприятия.

Еще недавно главной задачей любой коммерческой организации было получение прибыли. В настоящее время приоритеты несколько изменились. Проблема состоит в изменении статуса самой компании. Фактически она превратилась в товар, собственник которого желает получить за него максимальную цену. Для собственников стоимость компании является единственным критерием оценки его финансового благополучия, который дает комплексное представление об эффективности управления бизнесом.

Ряд исследований, проведенных в последнее время, позволяют утверждать, что компании, использующие стоимость в качестве объекта управления, имеют явные конкурентные преимущества перед компаниями, ориентированными на другие экономические критерии.

Процесс управления стоимостью предприятия в общем виде представляется циклом непрерывно повторяющегося набора стандартных процедур, включающим следующие этапы:

На первом этапе устанавливают текущее состояние предприятия и среды с использованием в качестве критерия стоимости предприятия. При этом определяют:— рыночную стоимость предприятия.

На втором этапе проводят сравнение текущего состояния предприятия с эталонным, основываясь на условии максимизации (минимизации) значения критерия стоимости.

На третьем этапе управления для полученных значений критерия стоимости прогнозируют будущие значения показателей деятельности предприятия, определяют конкретные мероприятия по достижению запланированного состояния — выбирают наиболее важные направления управляющих воздействий.

И, наконец, на четвертом этапе реализуют план мероприятий. В процессе его выполнения или по его окончании вновь переходят к первому этапу, и цикл замыкается. В зависимости от размеров бизнеса, располагаемых ресурсов и сектора рынка, в котором действует предприятие, длительность цикла может варьировать и составлять день, неделю, месяц, год и т.д. Более короткие циклы характерны для сектора рынка услуг, банковского сектора, более продолжительные — для производственного сектора.

20