Введение
В современных условиях эффективная деятельность предприятий и организаций невозможна без использования ценообразования, который стал действенным инструментом, позволяющим находить обоснованные управленческие решения во всех сферах деятельности предприятия, организации.
Ценообразование принадлежит к числу непростых проблем, что объясняется многофакторностью и неопределенностью связи между спросом и предложением товаров на рынке. Знание этапов разработки цен, форм и методов государственного регулирования цен – это вопрос финансовой устойчивости и конкурентоспособности предприятия, средство достижения желаемых финансово-экономических результатов. Поэтому маркетолог-экономист должен владеть информацией по ценообразованию и уметь принимать экономически обоснованные ценовые решения
Дисциплина «Ценообразование» изучает основные теоретические и практические подходы к пониманию природы цены, специфику формирования цен в зависимости от структуры товарных рынков, функции цен и основные ценообразующие факторы, виды, структуры и элементы цены, основные стратегии и методы ценообразования, особенности формирования цен предприятиями торговли, цели и способы государственного регулирования и контроля цен в Республике Беларусь, а также ценообразование во внешнеторговой деятельности.
Цель изучения дисциплины – приобретение студентами глубоких теоретических знаний и практических навыков в области изучения цен, механизма ценообразования, стратегий и методов установления цен в различных условиях экономических отношений на различных товарных рынках.
Основными задачами дисциплины является формирование профессиональных компетенций в области:
– освоения основных проблем теории, методологии и практики ценообразования предприятий торговли;
– изучения методов установления цен и особенностей их определения на различных товарных рынках;
– разработки и реализации мероприятий в области ценовой политики.
Изучая данную дисциплину, студенты должны понять, что только в результате владения современными методами организации ценообразования и расчета цен возможно рациональное управление предприятия в целом.
Методические указания включают следующие разделы: рекомендуемая литература; перечень тем учебного курса для выполнения контрольных работ; материалы для подготовки к выполнению контрольной работы; примерный перечень контрольных вопросов по темам; требования к выполнению контрольных работ по дисциплине; методические указания по использованию программы компьютерного тестирования.
- Министерство сельского хозяйства
- Введение
- Рекомендуемая литература
- 1Перечень тем для изучения
- Тема 1. Цены в механизме функционирования национальной экономики
- Тема 2. Технология обоснования цены
- Тема 3. Государственное регулирование цен
- 2 Материалы для подготовки к выполнению контрольных работ
- Тема 1. Цены в механизме функционирования национальной экономики
- Вопрос 1. Цена как экономическая категория. Теории ценообразования.
- Вопрос 2. Функции цены.
- Вопрос 2. Факторы, влияющие на уровень и динамику цен.
- Вопрос 4. Система цен.
- Вопрос 3. Использование эластичности в ценообразовании.
- Тема 2. Технология обоснования цены
- Тема 3. Государственное регулирование цен
- Вопрос 1. Цели и методы государственного регулирования цен.
- Вопрос 2. Государственное регулирование цен в Республике Беларусь.
- Вопрос 2. Государственное регулирование цен за рубежом.
- 3 Примерный перечень контрольных вопросов по темам
- Тема 1. Цены в механизме функционирования национальной экономики
- Тема 2. Технология обоснования цены
- Тема 3. Государственное регулирование цен
- 4 Требования к выполнению контрольных работ по дисциплине
- 5Методические указания по использованию программы компьютерного тестирования