logo search
Цен -Контр (Марк -ЭиП) 2014

Введение

В современных условиях эффективная деятельность предприятий и организаций невозможна без использования ценообразования, который стал действенным инструментом, позволяющим находить обоснованные управленческие решения во всех сферах деятельности предприятия, организации.

Ценообразование принадлежит к числу непростых проблем, что объясняется многофакторностью и неопределенностью связи между спросом и предложением товаров на рынке. Знание этапов разработки цен, форм и методов государственного регулирования цен – это вопрос финансовой устойчивости и конкурентоспособности предприятия, средство достижения желаемых финансово-экономических результатов. Поэтому маркетолог-экономист должен владеть информацией по ценообразованию и уметь принимать экономически обоснованные ценовые решения

Дисциплина «Ценообразование» изучает основные теоретические и практические подходы к пониманию природы цены, специфику формирования цен в зависимости от структуры товарных рынков, функции цен и основные ценообразующие факторы, виды, структуры и элементы цены, основные стратегии и методы ценообразования, особенности формирования цен предприятиями торговли, цели и способы государственного регулирования и контроля цен в Республике Беларусь, а также ценообразование во внешнеторговой деятельности.

Цель изучения дисциплины – приобретение студентами глубоких теоретических знаний и практических навыков в области изучения цен, механизма ценообразования, стратегий и методов установления цен в различных условиях экономических отношений на различных товарных рынках.

Основными задачами дисциплины является формирование профессиональных компетенций в области:

– освоения основных проблем теории, методологии и практики ценообразования предприятий торговли;

– изучения методов установления цен и особенностей их определения на различных товарных рынках;

– разработки и реализации мероприятий в области ценовой политики.

Изучая данную дисциплину, студенты должны понять, что только в результате владения современными методами организации ценообразования и расчета цен возможно рациональное управление предприятия в целом.

Методические указания включают следующие разделы: рекомендуемая литература; перечень тем учебного курса для выполнения контрольных работ; материалы для подготовки к выполнению контрольной работы; примерный перечень контрольных вопросов по темам; требования к выполнению контрольных работ по дисциплине; методические указания по использованию программы компьютерного тестирования.