logo search
415__VKI / Бюджетный кодекс Республики Казахстан

Глава 48. Переходные положения

      Статья 240. Разработка местных бюджетов на 2009                    финансовый год

      1. Местные бюджеты на 2009 финансовый год разрабатываются по структуре бюджета, предусмотренной статьей 13 настоящего Кодекса.       2. Прогнозирование поступлений местных бюджетов, предусмотренных статьями 50 - 52 настоящего Кодекса, осуществляется местным уполномоченным органом по государственному планированию на основе среднесрочного плана социально-экономического развития региона и среднесрочной фискальной политики на предстоящий трехлетний период.       3. Текст решения о местном бюджете на 2009 финансовый год содержит:       1) объемы доходов, затрат, чистого бюджетного кредитования, сальдо по операциям с финансовыми активами, дефицита (профицита), финансирования дефицита (использования профицита) бюджета предстоящего финансового года;       2) объемы бюджетных субвенций, передаваемых из вышестоящего бюджета в нижестоящие бюджеты, и объемы бюджетных изъятий из нижестоящих бюджетов в вышестоящий бюджет;       3) размер резерва местного исполнительного органа;       4) другие положения.       4. К решению о местном бюджете на 2009 финансовый год прилагаются:       1) местный бюджет на соответствующий финансовый год по структуре, установленной настоящим Кодексом. При этом поступления излагаются по категориям, классам и подклассам, а расходы излагаются по функциональным группам, администраторам бюджетных программ и бюджетным программам. Раздел «Финансирование дефицита (использование профицита) бюджета» представляется общей суммой;       2) перечень бюджетных программ развития с разделением на бюджетные программы, направленные на реализацию бюджетных инвестиционных проектов и на формирование или увеличение уставного капитала юридических лиц;       3) перечень местных бюджетных программ, не подлежащих секвестру в процессе исполнения местного бюджета на 2009 год, в том числе установленных законом о республиканском бюджете на 2009-2011 годы (решением областного маслихата об утверждении областного бюджета на 2009 год);       4) объем поступлений в бюджет города республиканского значения, столицы (бюджет района (города областного значения) от продажи земельных участков сельскохозяйственного назначения;       5) бюджетные программы каждого района в городе, города районного значения, поселка, села, сельского округа;       6) другие данные.       5. Бюджетная программа - задачи, обеспечиваемые бюджетными средствами, принятые для реализации функций государственного управления, стратегических, среднесрочных программ и планов развития республики или региона.       Бюджетная программа может подразделяться на подпрограммы, конкретизирующие задачи, обеспечиваемые бюджетными средствами, принятые для реализации функций государственного управления, стратегических, среднесрочных программ и планов развития республики или региона в рамках бюджетной программы.       Бюджетная программа должна иметь цель, задачи и индикаторы, отражающие результаты ее реализации.       Целью бюджетной программы является определенный конечный результат, который должен быть достигнут при выполнении бюджетной программы. Цель бюджетной программы должна быть четкой, реалистичной и достижимой.       Цель бюджетной программы разбивается на отдельные задачи, которые представляют собой пути достижения цели бюджетной программы.       Индикаторы должны соответствовать цели и быть легко исчисляемыми.       Наименование бюджетной программы должно отражать цели государственных функций, задачи стратегических, среднесрочных программ и планов развития, принятых законодательством Республики Казахстан.       Содержание бюджетной программы должно соответствовать государственным функциям, мероприятиям задач стратегических, среднесрочных программ и планов развития республики, принятых законодательством Республики Казахстан, отражающим соответствующие государственные услуги.       6. Бюджетные программы подразделяются на текущие бюджетные программы и бюджетные программы развития.       Текущие бюджетные программы - бюджетные программы, результаты которых направлены на:       1) обеспечение деятельности администраторов бюджетных программ по выполнению функций государственного управления и обязательств государства в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан, имеющих постоянный характер;       2) достижение цели, решение конкретных задач и мероприятий стратегических, среднесрочных программ и планов развития республики или региона.       Бюджетные программы развития - бюджетные программы, результаты которых напрямую влияют на степень достижения цели, решение задач и мероприятий стратегических, среднесрочных программ, планов развития республики или региона, направленные на получение экономических выгод или социально-экономического эффекта.

      Статья 241. Разработка постановления местных                    исполнительных органов о реализации решений                    маслихатов о местных бюджетах на 2009 год

      1. Постановление местного исполнительного органа о реализации решения маслихата о местном бюджете на 2009 год принимается в двухнедельный срок после утверждения маслихатом местного бюджета.       2. Постановление местного исполнительного органа о реализации решения маслихата о местном бюджете на 2009 год предусматривает поручения по обеспечению своевременного исполнения местного бюджета администраторам бюджетных программ, местному уполномоченному органу по исполнению бюджета.       К постановлению прилагаются:       1) утвержденный местный бюджет. При этом поступления представляются до уровня специфик, а бюджетные программы представляются с разбивкой на подпрограммы. Раздел «Финансирование дефицита (использование профицита) бюджета» представляется общей суммой;       2) распределение целевых трансфертов и кредитов нижестоящим бюджетам;       3) другие данные или показатели, необходимые для реализации закона о республиканском бюджете на 2009-2011 годы или решения маслихата о местном бюджете на 2009 год, определение которых возложено на Правительство Республики Казахстан или местный исполнительный орган.       3. В случае уточнения местного бюджета постановление местного исполнительного органа о внесении изменений и дополнений в постановление местного исполнительного органа о реализации решения маслихата о местном бюджете на 2009 год утверждается в двухнедельный срок после утверждения решения маслихата о внесении изменений и дополнений в решение маслихата о местном бюджете на 2009 год.

      Статья 242. Порядок исполнения местных бюджетов                    в 2009 году

      1. Основой исполнения бюджета на 2009 год являются:       1) настоящий Кодекс;       2) решения маслихатов о местных бюджетах на 2009 год;       3) постановления местных исполнительных органов о реализации решения маслихата о местном бюджете на 2009 год;       4) решения местных исполнительных органов, принимаемые в текущем финансовом году в ходе исполнения местных бюджетов;       5) паспорта местных бюджетных программ;       6) сводный план финансирования по обязательствам, сводный план поступлений и финансирования по платежам;       7) планы финансирования по обязательствам и платежам администраторов местных бюджетных программ;       8) индивидуальные планы финансирования по обязательствам и платежам государственных учреждений;       9) нормативные правовые акты, определяющие порядок исполнения бюджета в соответствии с настоящим Кодексом.       2. Паспорта местных бюджетных программ на 2009 год утверждаются местным исполнительным органом в двухнедельный срок после утверждения маслихатом местного бюджета.       Паспорта местных бюджетных программ составляются на основании проекта паспорта бюджетной программы, представляемого в составе бюджетной заявки и одобренного бюджетной комиссией, с учетом решений, принятых при утверждении (уточнении, корректировке) бюджета.       В паспорта бюджетных программ вносятся изменения и дополнения в случаях:       1) уточнения бюджета;       2) изменения функций исполнительных органов, финансируемых из местных бюджетов;       3) внесения изменений и дополнений в постановления местного исполнительного органа о реализации решения маслихата о местном бюджете на 2009 год в случае изменения цели, задач, мероприятий, ответственных исполнителей, сроков реализации, ожидаемых результатов и индикаторов;       4) необходимости устранения ситуаций, угрожающих политической, экономической, экологической и социальной стабильности Республики Казахстан;       5) направления остатка неиспользованных плановых сумм на выполнение дополнительных мероприятий, необходимых для лучшего достижения целей и расширения перечня задач и мероприятий бюджетной программы, образовавшегося в случае выполнения государственным учреждением запланированных мероприятий бюджетной программы за меньший объем бюджетных средств от утвержденной суммы вследствие снижения фактических цен на соответствующие товары (работы, услуги) по сравнению с прогнозными ценами.       Паспорта местных бюджетных программ подлежат обязательному опубликованию в средствах массовой информации с обеспечением защиты государственных секретов в соответствии с законодательством Республики Казахстан.       3. Сводный план финансирования по обязательствам, сводный план поступлений и финансирования по платежам, планы финансирования по обязательствам и платежам администраторов местных бюджетных программ, индивидуальные планы финансирования по обязательствам и платежам государственных учреждений разрабатываются, утверждаются и подлежат изменениям в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.       4. Исполнение местных бюджетов по поступлениям, принятие обязательств, осуществление платежей и переводов денег, использование остатков бюджетных средств на 1 января 2009 года, уточнение, секвестр местных бюджетов в 2009 году, бюджетный мониторинг осуществляются в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.       5. При корректировке местных бюджетов изменяются показатели бюджета посредством внесения изменений и дополнений в постановление местного исполнительного органа о реализации решения маслихата о местном бюджете на 2009 год без уточнения в маслихате.       В случае, если после произведенной корректировки проводится уточнение бюджета, скорректированные показатели бюджета отражаются в уточненном бюджете, за исключением распределяемых бюджетных программ.

      Статья 243. Годовые отчеты об исполнении республиканского                    и местных бюджетов за 2008 год

      1. Годовой отчет об исполнении республиканского и местных бюджетов за 2008 год формируется по структуре бюджета, состоящей из следующих разделов:       1) доходы:       налоговые поступления;       неналоговые поступления;       поступления от продажи основного капитала;       поступления трансфертов;       2) затраты;       3) операционное сальдо;       4) чистое бюджетное кредитование:       бюджетные кредиты;       погашение бюджетных кредитов;       5) сальдо по операциям с финансовыми активами:       приобретение финансовых активов;       поступления от продажи финансовых активов государства;       6) дефицит (профицит) бюджета;       7) финансирование дефицита (использование профицита) бюджета:       поступление займов;       погашение займов;       движение остатков бюджетных средств.       2. К годовому отчету об исполнении республиканского и местных бюджетов за 2008 год прилагаются:       1) пояснительная записка;       2) аналитический отчет об исполнении по поступлениям, а также о реализации бюджетных программ.       3. Годовой отчет об исполнении республиканского и местных бюджетов за 2008 год с приложениями составляются, представляются, рассматриваются и утверждаются в порядке и сроки, предусмотренные настоящим Кодексом.

      Статья 243-1. Особенности разработки, утверждения и уточнения                      бюджетов на 2014, 2015 финансовые годы

      Лимиты расходов администраторов бюджетных программ, лимиты на новые инициативы не формируются при разработке, утверждении и уточнении республиканского и местного бюджетов на 2014 финансовый год.       При утверждении и уточнении республиканского бюджета на 2015 финансовый год стратегические планы государственных органов, за исключением Национального Банка Республики Казахстан, включают бюджетные программы с объемами финансирования на плановый период.       При утверждении и уточнении республиканского бюджета на 2014 и 2015 финансовые годы администраторы бюджетных программ, разрабатывающие стратегические планы, бюджетные программы не разрабатывают.       При утверждении и уточнении бюджета на 2015 финансовый год бюджетная программа может подразделяться на подпрограммы, конкретизирующие направления расходования бюджетных средств, при условии, что для бюджетных подпрограмм применимы те же показатели результата, что и для бюджетных программ.       Сноска. Глава 48 дополнена статьей 243-1 в соответствии с Законом РК от 03.12.2013 № 150-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); с изменениями, внесенными Законом РК от 02.07.2014 № 225-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      Статья 243-2. Консолидированная финансовая отчетность                      государственного бюджета и об исполнении                      республиканского, областного бюджетов,                      бюджетов города республиканского значения,                        столицы за 2017 финансовый год

      Консолидированная финансовая отчетность государственного бюджета и об исполнении республиканского, областного бюджетов, бюджетов города республиканского значения, столицы за 2017 финансовый год не составляется.       Сноска. Глава 48 дополнена статьей 243-2 в соответствии с Законом РК от 02.07.2014 № 225-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).