Глава 16. Процесс исполнения бюджета
Статья 84. Документы, являющиеся основой исполнения бюджета
Основой исполнения бюджета являются: 1) настоящий Кодекс; 2) закон о республиканском бюджете и решение маслихата о местном бюджете; 3) указ о республиканском финансовом плане и постановление местного исполнительного органа о местном финансовом плане на первый квартал очередного финансового года; 4) постановления Правительства Республики Казахстан или местного исполнительного органа о реализации закона о республиканском бюджете или решения маслихата о местном бюджете; 5) решение Правительства Республики Казахстан или местного исполнительного органа, принимаемое в ходе исполнения республиканского или местного бюджетов; 6) стратегические планы государственных органов; 6-1) бюджетные программы; Примечание РЦПИ! Подпункт 7) предусмотрено исключить Законом РК от 02.07.2014 № 225-V (вводится в действие с 01.01.2015). 7) соглашения о результатах по целевым трансфертам; 8) сводный план финансирования по обязательствам, сводный план поступлений и финансирования по платежам; 9) планы финансирования по обязательствам и платежам администраторов бюджетных программ; 10) индивидуальные планы финансирования по обязательствам и платежам государственных учреждений; 11) нормативные правовые акты, определяющие порядок исполнения бюджета в соответствии с настоящим Кодексом. Сноска. Статья 84 с изменением, внесенным Законом РК от 03.12.2013 № 150-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
Статья 85. Сводный план финансирования по обязательствам, сводный план поступлений и финансирования по платежам
1. Составление, утверждение и ведение сводного плана финансирования по обязательствам, сводного плана поступлений и финансирования по платежам по республиканскому и местному бюджетам осуществляются соответственно центральным и местным уполномоченным органом по исполнению бюджета. 2. Сводный план финансирования по обязательствам составляется по функциональным группам, администраторам бюджетных программ и бюджетным программам функциональной классификации расходов бюджета на основании планов финансирования по обязательствам администраторов бюджетных программ, определяющих в пределах предназначенных им годовых объемов бюджетных средств помесячный объем обязательств в денежном выражении, принимаемых собственно администраторами бюджетных программ и их подведомственными государственными учреждениями. 3. Сводный план поступлений и финансирования по платежам является документом, определяющим сбалансированный помесячный план поступлений в бюджет и финансирования бюджетных программ по платежам. Сводный план поступлений и финансирования по платежам должен быть сбалансирован, что означает недопущение превышения расходов над поступлениями по месяцам нарастающим итогом с начала года. 4. Сводный план поступлений и финансирования по платежам состоит из сводного плана поступлений в бюджет, составляемого по категориям, классам, подклассам, спецификам классификации поступлений бюджета, и сводного плана финансирования по платежам, составляемого по функциональным группам, администраторам бюджетных программ и бюджетным программам функциональной классификации расходов бюджета. Сводный план поступлений в бюджет составляется уполномоченным органом по исполнению бюджета по полному объему группировочных кодов классификации поступлений бюджета исходя из сроков поступлений платежей в бюджет в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан, динамики поступлений платежей в бюджет за предыдущие годы, результатов анализа динамики доходности государственных ценных бумаг и уровня спроса и предложений на рынке ценных бумаг, условий кредитных договоров, договоров займов, соглашений о связанных грантах. Сводный план финансирования по платежам составляется на основании планов финансирования по платежам администраторов бюджетных программ, определяющих в пределах предназначенных им годовых объемов бюджетных средств помесячный объем бюджетных средств, необходимых собственно администратору бюджетных программ и его подведомственным государственным учреждениям для осуществления платежей в счет выполнения принятых обязательств. Годовые суммы сводного плана финансирования по обязательствам, сводного плана поступлений и финансирования по платежам должны соответствовать суммам поступлений и расходов утвержденного (уточненного) бюджета. 5. Индивидуальные планы финансирования по обязательствам и платежам государственных учреждений разрабатываются государственными учреждениями по функциональной и экономической классификациям расходов бюджета и передаются администраторам бюджетных программ для их утверждения и разработки планов финансирования по обязательствам и платежам администраторов бюджетных программ. 6. Итоговые суммы расходов по индивидуальным планам финансирования по обязательствам и платежам должны соответствовать сводным планам финансирования по обязательствам и платежам. 7. Планы финансирования по обязательствам и платежам администраторов бюджетных программ разрабатываются администраторами бюджетных программ по функциональной и экономической классификациям расходов и передаются в центральный или местный уполномоченный орган по исполнению бюджета на уровне бюджетных программ. Администратор бюджетных программ обеспечивает распределение плановых назначений по месяцам в целях своевременной реализации операционного плана. 8. Сводный план финансирования по обязательствам, сводный план поступлений и финансирования по платежам, планы финансирования по обязательствам и платежам администраторов бюджетных программ, индивидуальные планы финансирования по обязательствам и платежам государственных учреждений разрабатываются и утверждаются на первый год планового периода. 9. Администраторы бюджетных программ самостоятельно вносят изменения в планы финансирования по обязательствам и платежам, касающиеся специфик экономической классификации расходов и подпрограмм бюджетных программ и не изменяющие годовые и помесячные объемы расходов по бюджетной программе. Необходимые администраторам бюджетных программ изменения помесячных объемов расходов по бюджетной программе осуществляются через уполномоченный орган по исполнению бюджета. В случае образования экономии бюджетных средств в ходе исполнения бюджета: администраторы республиканских бюджетных программ вправе перераспределять средства между республиканскими бюджетными инвестиционными проектами в пределах одной бюджетной программы с обязательным рассмотрением в установленном порядке на Республиканской бюджетной комиссии; местные исполнительные органы вправе перераспределять средства между местными бюджетными инвестиционными проектами, а также по согласованию с администраторами республиканских бюджетных программ между местными бюджетными инвестиционными проектами, финансируемыми за счет целевых трансфертов на развитие из вышестоящего бюджета, в рамках одной бюджетной программы и в пределах одной области с обязательным рассмотрением в установленном порядке на соответствующей бюджетной комиссии области, города республиканского значения, столицы, района (города областного значения). Внесение изменений в индивидуальные планы финансирования по обязательствам и платежам государственных учреждений осуществляется администратором бюджетных программ по заявкам государственных учреждений. 9-1. В ходе исполнения бюджета администраторы республиканских бюджетных программ в порядке, определяемом Правительством Республики Казахстан, вправе перераспределять средства внутри одной бюджетной программы по целевым трансфертам на развитие, предусмотренной в утвержденном (уточненном) республиканском бюджете на текущий финансовый год, между областями, городами республиканского значения, столицей в объеме не более десяти процентов от суммы, предусмотренной области, городу республиканского значения, столице на текущий финансовый год, по согласованию с местными исполнительными органами соответствующих областей, городов республиканского значения, столицы. В ходе исполнения бюджета администраторы областных бюджетных программ в порядке, определяемом Правительством Республики Казахстан, вправе перераспределять средства внутри одной бюджетной программы по целевым трансфертам на развитие, предусмотренной в утвержденном (уточненном) областном бюджете на текущий финансовый год, между районами (городами областного значения) в объеме не более десяти процентов от суммы, предусмотренной району (городу областного значения) на текущий финансовый год по согласованию с местными исполнительными органами соответствующих районов, городов областного значения и соответствующим местным представительным органом. 9-2. Местный исполнительный орган области, города республиканского значения, столицы, района, города областного значения в порядке, определяемом Правительством Республики Казахстан, вправе перераспределять средства внутри одной бюджетной программы по целевым трансфертам на развитие между местными бюджетными инвестиционными проектами, предусмотренными в утвержденном (уточненном) местном бюджете на текущий финансовый год, в объеме не более десяти процентов от расходов на местный бюджетный инвестиционный проект на текущий финансовый год при условии сохранения запланированных показателей прямых и конечных результатов по согласованию с вышестоящим администратором бюджетных программ и соответствующим местным представительным органом. 10. Порядок составления и ведения сводного плана финансирования по обязательствам, сводного плана поступлений и финансирования по платежам, планов финансирования по обязательствам и платежам администраторов бюджетных программ, индивидуальных планов финансирования по обязательствам и платежам государственных учреждений устанавливается Правительством Республики Казахстан. Сноска. Статья 85 с изменениями, внесенными законами РК от 24.11.2011 № 495-IV (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования); от 16.02.2012 № 557-IV (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования); от 27.04.2012 № 15-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования); от 23.11.2012 № 55-V (вводится в действие со дня его первого официального опубликования); от 02.07.2014 № 225-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
- Бюджетный кодекс Республики Казахстан
- Раздел 1. Бюджетная система
- Глава 1. Общие положения
- Глава 2. Виды и уровни бюджета
- Глава 3. Структура бюджета
- Глава 4. Резервы правительства республики казахстан и местных исполнительных органов
- Глава 5. Формирование, использование и управление национальным фондом республики казахстан
- Глава 6. Единая бюджетная классификация
- Глава 7. Межбюджетные отношения
- Раздел 2. Распределение поступлений и расходов между уровнями бюджетов
- Глава 8. Распределение поступлений в бюджет между республиканским, областными бюджетами, бюджетами города республиканского значения, столицы, района (города областного значения)
- Глава 9. Распределение расходов между уровнями бюджетов
- Глава 10. Бюджетные комиссии
- Раздел 3. Разработка, рассмотрение, утверждение бюджета
- Глава 11. Основы планирования бюджета
- Глава 12. Разработка бюджета
- Глава 13. Основные положения процесса рассмотрения и утверждения проекта бюджета
- Глава 14. Разработка, введение или прекращение действия чрезвычайного государственного бюджета
- Раздел 4. Исполнение бюджета
- Глава 15. Общие положения об исполнении бюджета
- Глава 16. Процесс исполнения бюджета
- Глава 17. Счета по обслуживанию кассового исполнения бюджета
- Глава 18. Исполнение бюджета
- Глава 19. Уточнение бюджета
- Глава 20. Секвестр и корректировка бюджета
- Глава 21. Бюджетный мониторинг и оценка результатов
- Раздел 5. Система бухгалтерского учета и финансовой отчетности государственных учреждений, за исключением Национального Банка Республики Казахстан и его ведомств
- Глава 22. Система бухгалтерского учета
- Глава 23. Финансовая отчетность
- Раздел 6. Бюджетный учет и отчетность
- Глава 24. Бюджетный учет
- Глава 25. Годовой отчет об исполнении бюджета
- Глава 26. Годовой отчет о формировании и использовании национального фонда республики казахстан
- Раздел 7. Государственный финансовый контроль
- Глава 27. Общие положения о государственном финансовом контроле
- Глава 28. Органы государственного финансового контроля
- Глава 29. Основы проведения государственного финансового контроля
- Раздел 8. Бюджетные инвестиции и концессионные проекты
- Глава 30. Планирование бюджетных инвестиций и концессионных проектов
- Глава 31. Осуществление бюджетных инвестиций и концессионных проектов
- Раздел 9. Государственные концессионные обязательства
- Глава 32. Государственные концессионные обязательства
- Глава 33. Государственные концессионные обязательства местных исполнительных органов
- Раздел 10. Гранты
- Глава 34. Общие положения о несвязанных и связанных грантах
- Глава 35. Использование связанных грантов
- Раздел 11. Бюджетное кредитование
- Глава 36. Общие положения бюджетного кредитования
- Глава 37. Условия бюджетного кредитования
- Глава 38. Процедуры бюджетного кредитования
- Глава 39. Реструктуризация бюджетного кредита и замена заемщика
- Глава 40. Исковая давность, прекращение требований кредиторов и прекращение гарантии по бюджетным кредитам
- Глава 41. Контроль, мониторинг, учет по бюджетным кредитам
- Раздел 12. Государственные и гарантированные государством заимствование и долг, поручительство государства
- Глава 42. Общие положения о государственных и гарантированных государством заимствовании и долге, поручительстве государства
- Глава 43. Заимствование правительством республики казахстан
- Глава 44. Заимствование местными исполнительными органами
- Глава 45. Гарантированные государством заимствование и долг
- Глава 46. Поручительство государства
- Глава 47. Защита интересов заимодателя
- Раздел 13. Заключительные и переходные положения
- Глава 48. Переходные положения
- Глава 49. Заключительные положения
- 206По состоянию на 21.09.2014