Глава 38. Процедуры бюджетного кредитования
Статья 187. Принятие решения о предоставлении бюджетного кредита
Принятие решения о предоставлении бюджетного кредита включает: 1) определение центральным или местным уполномоченным органом по государственному планированию целесообразности бюджетного кредитования в порядке, определенном центральным уполномоченным органом по государственному планированию, за исключением бюджетных кредитов, направляемых на покрытие дефицита наличности нижестоящих бюджетов; 2) рассмотрение центральным и местным уполномоченными органами по государственному планированию бюджетных программ, предлагаемых администратором бюджетных программ к реализации посредством бюджетного кредитования, на предмет соответствия их критериям бюджетного кредитования. Определение центральным уполномоченным органом по государственному планированию целесообразности бюджетного кредитования бюджетных инвестиционных проектов, требующих разработки технико-экономического обоснования, и реализации государственной инвестиционной политики финансовыми агентствами за счет средств республиканского бюджета осуществляется на основании заключения экономической экспертизы юридического лица, определяемого Правительством Республики Казахстан. Определение местными уполномоченными органами по государственному планированию целесообразности бюджетного кредитования бюджетных инвестиционных проектов, требующих разработки технико-экономического обоснования, и реализации государственной инвестиционной политики финансовыми агентствами за счет средств местного бюджета осуществляется с учетом заключения экономической экспертизы. Экономическая экспертиза бюджетного кредитования бюджетных инвестиционных проектов, требующих разработки технико-экономического обоснования, и реализации государственной инвестиционной политики финансовыми агентствами за счет средств местного бюджета осуществляется юридическими лицами, определяемыми местными исполнительными органами; 3) рассмотрение бюджетной комиссией бюджетной заявки и заключения центрального или местного уполномоченного органа по государственному планированию; 4) выработку бюджетной комиссией предложений по включению бюджетной программы, направленной на предоставление бюджетных кредитов, в проект бюджета. Сноска. Статья 187 в редакции Закона РК от 13.06.2013 № 102-V(вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования); с изменениями, внесенными законами РК от 03.12.2013 № 150-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); от 02.07.2014 № 225-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
Статья 188. Процедура предоставления бюджетного кредита
1. Процедура предоставления бюджетного кредита включает следующие этапы: 1) определение основных условий бюджетного кредита; 2) определение заемщика, в том числе конечного заемщика при наличии; 3) заключение кредитного договора и связанных с ним договоров; 4) предоставление бюджетного кредита заемщику. 2. Администраторы бюджетных программ после утверждения соответствующих бюджетов вносят на утверждение проекты решений кредитора об основных условиях и о категории заемщиков бюджетных кредитов. 3. Заемщики определяются: 1) поверенным (агентом) в соответствии с договором поручения при бюджетном кредитовании граждан Республики Казахстан; 2) администратором бюджетной программы по результатам конкурса при бюджетном кредитовании специализированных организаций, за исключением финансовых агентств. Порядок отбора специализированных организаций устанавливается Правительством Республики Казахстан; 3) в соответствии с настоящим Кодексом при бюджетном кредитовании местных исполнительных органов; 4) в соответствии с международными договорами, ратифицированными Республикой Казахстан, при бюджетном кредитовании иностранных государств. 4. Граждане Республики Казахстан получают бюджетные кредиты в случаях, предусмотренных законодательными актами Республики Казахстан. Бюджетное кредитование граждан Республики Казахстан осуществляется через поверенных (агентов). 5. Предоставление бюджетного кредита осуществляется после заключения и регистрации кредитного договора, договоров поручения и документов, подтверждающих обеспечение исполнения обязательств по бюджетному кредиту. 6. Процедуры по предоставлению бюджетных кредитов, в том числе перечень документов, необходимых при их предоставлении, определяются Правительством Республики Казахстан. Сноска. Статья 188 с изменениями, внесенными Законом РК от 02.07.2014 № 225-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
Статья 189. Особенности кредитования иностранных государств
1. Бюджетные кредиты иностранным государствам предоставляются за счет средств республиканского бюджета в соответствии с международными договорами, ратифицированными Республикой Казахстан. 2. Бюджетные кредиты иностранным государствам предоставляются в случае проведения иностранным государством внутригосударственной процедуры, необходимой для придания обязательной силы международному договору о предоставлении бюджетного кредита. 3. Порядок и условия бюджетного кредитования иностранного государства устанавливаются в международном договоре о предоставлении бюджетного кредита. Основной долг по бюджетным кредитам, предоставленным иностранным государствам, образует долг иностранных государств перед Республикой Казахстан.
Статья 190. Использование бюджетного кредита
Заемщик использует средства бюджетного кредита только на цели, предусмотренные бюджетной программой и кредитным договором. Конечный заемщик использует средства бюджетного кредита исключительно на цели, предусмотренные кредитным договором, в соответствии с бюджетным законодательством Республики Казахстан. В случае использования бюджетного кредита по нецелевому назначению заемщик и конечный заемщик несут ответственность в соответствии с законами Республики Казахстан и условиями кредитного договора. Сноска. Статья 190 в редакции Закона РК от 02.07.2014 № 225-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
Статья 191. Обслуживание бюджетного кредита
1. Обслуживанием бюджетного кредита признается деятельность уполномоченного органа по исполнению бюджета или поверенного (агента) по учету использования средств бюджетного кредита и осуществлению заемщиком платежей в погашение основного долга, вознаграждения и прочих платежей в соответствии с условиями кредитного договора. Основным долгом является сумма полученного и непогашенного бюджетного кредита без учета начисляемых по ней сумм вознаграждения, комиссионных платежей, неустойки (штрафов, пени). 2. Обслуживание основного долга представляет собой совокупные выплаты в определенном периоде времени вознаграждения, иных платежей в соответствии с условиями кредитного договора. Задолженностью является сумма не произведенных заемщиком платежей, сроки которых наступили в соответствии с графиком погашения и обслуживания бюджетного кредита (кредитным договором). 3. Начисление вознаграждения производится по ставке вознаграждения на сумму основного долга по бюджетному кредиту с даты перечисления бюджетного кредита со счета кредитора до даты полного его погашения. 4. Порядок начисления вознаграждения устанавливается в кредитном договоре. Для начисления вознаграждения в расчет берутся 360 дней в году и 30 дней в месяце либо фактическое количество прошедших дней при неполном месяце. При наступлении срока платежа заемщик обязан осуществить очередные платежи по основному долгу и вознаграждению посредством перечисления денег платежным поручением в соответствующий бюджет. 5. При образовании задолженности обслуживание бюджетного кредита осуществляется в следующей очередности платежей: 1) начисленная неустойка (штрафы, пени); 2) начисленное вознаграждение; 3) погашение основного долга.
Статья 192. Погашение бюджетного кредита
1. Погашением бюджетного кредита является погашение заемщиком основного долга по бюджетному кредиту в соответствии с кредитным договором и законодательством Республики Казахстан. 2. Заемщики бюджетного кредита имеют право на досрочное погашение кредита по согласованию с кредитором или поверенным (агентом). При нарушении заемщиком условий кредитного договора кредитор или поверенный (агент) в соответствии с договором поручения имеет право требовать досрочное погашение кредита. Продажа акций финансового агентства, получившего бюджетный кредит без обеспечения, допускается в случае предоставления им обеспечения бюджетного кредита. Примечание РЦПИ! Пункт 2-1 действует до 01.06.2015 в соответствии с Законом РК от 02.07.2014 № 225-V (порядок введения в действие см. ст. 2). 2-1. По согласованию с кредитором погашение бюджетного кредита, в том числе досрочное, может осуществляться имуществом заемщика или конечного заемщика, возникшим при реализации инвестиционных стратегических проектов. 3. При образовании у заемщика задолженности по бюджетному кредиту кредитором или поверенным (агентом) в соответствии с договором поручения принимаются меры, обеспечивающие погашение кредита в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан. 4. Имущество, взысканное в счет погашения задолженности по бюджетному кредиту, подлежит реализации и (или) обращению в государственную собственность в порядке, определенном Правительством Республики Казахстан. 5. Расходы на проведение оценки имущества, обращаемого в государственную собственность в счет погашения бюджетного кредита, оплачиваются за счет средств соответствующего бюджета. 6. При обращении в государственную собственность имущества при досрочном погашении или в счет погашения задолженности по бюджетному кредиту размер требований кредитора уменьшается на сумму стоимости имущества. 7. При наличии задолженности у местного исполнительного органа по бюджетному кредиту, выделенному из вышестоящего бюджета, центральный или местный уполномоченный орган по исполнению бюджета направляет в соответствующее территориальное подразделение центрального уполномоченного органа по исполнению бюджета письменное указание о принятии мер, предусмотренных подпунктами 4) пунктов 1 и 2 статьи 100 настоящего Кодекса. Сноска. Статья 192 с изменениями, внесенными Законом РК от 02.07.2014 № 225-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
- Бюджетный кодекс Республики Казахстан
- Раздел 1. Бюджетная система
- Глава 1. Общие положения
- Глава 2. Виды и уровни бюджета
- Глава 3. Структура бюджета
- Глава 4. Резервы правительства республики казахстан и местных исполнительных органов
- Глава 5. Формирование, использование и управление национальным фондом республики казахстан
- Глава 6. Единая бюджетная классификация
- Глава 7. Межбюджетные отношения
- Раздел 2. Распределение поступлений и расходов между уровнями бюджетов
- Глава 8. Распределение поступлений в бюджет между республиканским, областными бюджетами, бюджетами города республиканского значения, столицы, района (города областного значения)
- Глава 9. Распределение расходов между уровнями бюджетов
- Глава 10. Бюджетные комиссии
- Раздел 3. Разработка, рассмотрение, утверждение бюджета
- Глава 11. Основы планирования бюджета
- Глава 12. Разработка бюджета
- Глава 13. Основные положения процесса рассмотрения и утверждения проекта бюджета
- Глава 14. Разработка, введение или прекращение действия чрезвычайного государственного бюджета
- Раздел 4. Исполнение бюджета
- Глава 15. Общие положения об исполнении бюджета
- Глава 16. Процесс исполнения бюджета
- Глава 17. Счета по обслуживанию кассового исполнения бюджета
- Глава 18. Исполнение бюджета
- Глава 19. Уточнение бюджета
- Глава 20. Секвестр и корректировка бюджета
- Глава 21. Бюджетный мониторинг и оценка результатов
- Раздел 5. Система бухгалтерского учета и финансовой отчетности государственных учреждений, за исключением Национального Банка Республики Казахстан и его ведомств
- Глава 22. Система бухгалтерского учета
- Глава 23. Финансовая отчетность
- Раздел 6. Бюджетный учет и отчетность
- Глава 24. Бюджетный учет
- Глава 25. Годовой отчет об исполнении бюджета
- Глава 26. Годовой отчет о формировании и использовании национального фонда республики казахстан
- Раздел 7. Государственный финансовый контроль
- Глава 27. Общие положения о государственном финансовом контроле
- Глава 28. Органы государственного финансового контроля
- Глава 29. Основы проведения государственного финансового контроля
- Раздел 8. Бюджетные инвестиции и концессионные проекты
- Глава 30. Планирование бюджетных инвестиций и концессионных проектов
- Глава 31. Осуществление бюджетных инвестиций и концессионных проектов
- Раздел 9. Государственные концессионные обязательства
- Глава 32. Государственные концессионные обязательства
- Глава 33. Государственные концессионные обязательства местных исполнительных органов
- Раздел 10. Гранты
- Глава 34. Общие положения о несвязанных и связанных грантах
- Глава 35. Использование связанных грантов
- Раздел 11. Бюджетное кредитование
- Глава 36. Общие положения бюджетного кредитования
- Глава 37. Условия бюджетного кредитования
- Глава 38. Процедуры бюджетного кредитования
- Глава 39. Реструктуризация бюджетного кредита и замена заемщика
- Глава 40. Исковая давность, прекращение требований кредиторов и прекращение гарантии по бюджетным кредитам
- Глава 41. Контроль, мониторинг, учет по бюджетным кредитам
- Раздел 12. Государственные и гарантированные государством заимствование и долг, поручительство государства
- Глава 42. Общие положения о государственных и гарантированных государством заимствовании и долге, поручительстве государства
- Глава 43. Заимствование правительством республики казахстан
- Глава 44. Заимствование местными исполнительными органами
- Глава 45. Гарантированные государством заимствование и долг
- Глава 46. Поручительство государства
- Глава 47. Защита интересов заимодателя
- Раздел 13. Заключительные и переходные положения
- Глава 48. Переходные положения
- Глава 49. Заключительные положения
- 206По состоянию на 21.09.2014