47. Ответственность налоговых органов, таможенных органов, а так же их должностных лиц.
Статья 35. Ответственность налоговых органов, таможенных органов, а также их должностных лиц (в ред. Федеральных законов от 09.07.1999 N 154-ФЗ, от 29.06.2004 N 58-ФЗ)
1. Налоговые и таможенные органы несут ответственность за убытки, причиненные налогоплательщикам, плательщикам сборов и налоговым агентам вследствие своих неправомерных действий (решений) или бездействия, а равно неправомерных действий (решений) или бездействия должностных лиц и других работников указанных органов при исполнении ими служебных обязанностей. (в ред. Федерального закона от 27.07.2006 N 137-ФЗ) Причиненные налогоплательщикам, плательщикам сборов и налоговым агентам убытки возмещаются за счет федерального бюджета в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом и иными федеральными законами. (в ред. Федерального закона от 27.07.2006 N 137-ФЗ) 2. Утратил силу. - Федеральный закон от 29.06.2004 N 58-ФЗ. 3. За неправомерные действия или бездействие должностные лица и другие работники органов, указанных в пункте 1 настоящей статьи, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. (в ред. Федеральных законов от 09.07.1999 N 154-ФЗ, от 29.06.2004 N 58-ФЗ)
48. НДС.
Характеристика |
1. Организации 2. Индивидуальные предприниматели 3. Лица, признаваемые налогоплательщиками в связи с перемещением товаров через границу РФ В отношении операций, совершаемых в рамках организации и проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи не признаются налогоплательщиками (пункт действует до 1 января 2017г.):
При определенных условиях возможно освобождение налогоплательщиков от исполнения обязанностей по исчислению и уплате НДС. |
1. Операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории РФ (в т.ч. предметов залога и передача по соглашению о предоставлении отступного или новации), передаче имущественных прав. Передача на безвозмездной основе признается реализацией! 2. Операции по передаче на территории РФ товаров (работ, услуг) для собственных нужд, расходы на которые не принимаются к вычету при исчислении налога на прибыль. 3. Операции по выполнению строительно-монтажных работ для собственного потребления; 4. Операции по ввозу товаров на таможенную территорию РФ и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией.. Ряд операций не признается объектами налогообложения НДС. Большая группа операций освобождена от налогообложения НДС. |
Для товаров местом реализации признается территория РФ, при наличии обстоятельств: товар находится на территории РФ, не отгружается и не транспортируется товар в момент начала отгрузки или транспортировки находится на территории РФ Для работ (услуг)местом реализации признается территория РФ, если:
|
При применении различных налоговых ставок налоговая база определяется отдельно по каждому виду товаров (работ, услуг), облагаемых по разным ставкам. При определении налоговой базы выручка определяется исходя из всех доходов, связанных с расчетами по оплате товаров (работ, услуг), имущественных прав, полученных в денежной и натуральной формах, включая оплату ценными бумагами. Налоговая база определяется в зависимости от особенностей реализации:
Моментом определения налоговой базы является наиболее ранняя из дат:
|
Налоговый период - Квартал |
|
Сумма налога - соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, а при раздельном учете - сумма налога, полученная в результате сложения сумм налогов, исчисляемых отдельно как соответствующие налоговым ставкам процентные доли соответствующих налоговых баз. Сумма налога по операциям, облагаемым по налоговой ставке 0% (ноль процентов), исчисляется отдельно по каждой такой операции. Порядок подтверждения права на получение возмещения при налогообложении по налоговой ставке 0% |
Вычетам подлежат суммы НДС, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), имущественных прав на территории РФ либо уплаченные налогоплательщиком при ввозе товаров на территорию РФ и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, в таможенных процедурах выпуска для внутреннего потребления, временного ввоза и переработки вне таможенной территории либо при ввозе товаров, перемещаемых через границу РФ без таможенного оформления, в отношении:
Налоговые вычеты производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами, подтверждающих фактическую уплату сумм налога при ввозе товаров на территорию РФ и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, документов, подтверждающих уплату сумм налога, удержанного налоговыми агентами, либо на основании иных документов (в ред. от 27.11.2010 N 306-ФЗ) |
Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, исчисляется по итогам каждого налогового периода.Сумма налога к уплате = общая сумма налога минуссумма налоговых вычетов плюс суммы восстановленного налога. Если сумма налоговых вычетов превышает общую сумму налога, то разница, подлежит возмещению налогоплательщику. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, определяется как сумма налога, указанная в соответствующем счете-фактуре, выставления покупателю:
Уплата налога производится по итогам каждого налогового периода не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом. При ввозе товаров на таможенную территорию РФ и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, уплачивается в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и РФ (в ред. от 27.11.2010 N 306-ФЗ). Иностранные организации, имеющие на территории РФ несколько обособленных подразделений, самостоятельно выбирают подразделение, по месту учета в налоговом органе которого они будут представлять налоговые декларации и уплачивать налог в целом по операциям всех находящихся на территории РФ обособленных подразделений иностранной организации. (пункт введен ФЗ от 27.07.2010 N 229-ФЗ). Налогоплательщики обязаны представить в налоговые органы налоговую декларацию в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом. |
После представления налогоплательщиком налоговой декларации налоговый орган проверяет обоснованность суммы налога, заявленной к возмещению, при проведении камеральной налоговой проверки. Если нарушения не выявлены, то по окончании проверки в течение 7 дней налоговый орган обязан принять решение о возмещении соответствующих сумм. В случае выявления нарушений составляется акт налоговой проверки. Акт и представленные налогоплательщиком возражения должны быть рассмотрены руководителем налогового органа. По результатам рассмотрения руководитель (заместитель руководителя) выносит решение о привлечении налогоплательщика к ответственности либо об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. Одновременно с этим решением принимается
При наличии у налогоплательщика недоимки по налогу, иным федеральным налогам, задолженности по соответствующим пеням и штрафам, налоговым органом производится самостоятельно зачет суммы налога, подлежащей возмещению, в счет погашения долгов. Налоговый орган обязан сообщить в письменной форме налогоплательщику о принятом решении в течение 5 дней со дня его принятия. Поручение на возврат суммы налога направляется налоговым органом в территориальный орган Федерального казначейства, который в течение 5 дней осуществляет возврат налогоплательщику суммы налога. В некоторых случаях налогоплательщики вправе воспользоваться заявительным порядком возмещения налога. |
- Общие теории налогов и налогообложения.
- Частные налоговые теории.
- Специальные признаки налога, их характеристика.
- Отличие и сходства налогов, сборов, пошлин.
- Критерии налогообложения.
- Принципы налогообложения.
- Функции налогов и их взаимосвязь.
- Налоговое бремя экономики. Кривая Лаффера.
- Характеристика налога. Обязательные элементы налога.
- 10. Налоговые ставки и их классификация.
- 6.Трнаспортный налог
- 8.Налог на имущество организаций
- 11. Налоговые льготы. Сущность и назначение налоговых льгот, их виды.
- 1)По форме предоставления
- 13. Понятие налоговой системы, ее структура и основные элементы.
- 20. Структура налоговых органов. Задачи, функции и роль налоговых органов различных уровней в рф.
- 21. Права и обязанности налогоплательщиков.
- 22. Понятие и содержание налогового контроля, органы нкрф.
- 23. Виды налогового контроля
- 24. Права и обязанности налоговых органов.
- 25. Формы и методы налогового контроля.
- Планирование налоговых проверок.
- 29. Ответственность налогоплательщиков за совершение правонарушений.
- 30. Ндфл: обязательные элементы.
- 35% В отношении доходов:
- 4. 9% В отношении доходов
- 31 . Ндфл: стандартные и профессиональные вычеты.
- 32 Налог на доходы физических лиц: социальные и имущественные вычеты.
- 33. Налог на игорный бизнес.
- 34. Единый налог на вмененный доход.
- 35. Налог на имущество организаций.
- 36 Налог на прибыль организаций
- 37. Оформление результатов проверки.
- 38 Земельный налог.
- Условия изменения срока уплаты налога, сбора, пени.
- 40. Виды налоговых проверок.
- 41. Способы обеспечения использования обязанности по уплате налогов.
- 42. Инк (инвестиционный налоговый кредит)
- 46.Исполнения обязанности по уплате налогов и сборов
- 47. Ответственность налоговых органов, таможенных органов, а так же их должностных лиц.
- Упрощенная система налогообложения.
- 50. Транспортный налог.
- 51. Акцизы на отдельные виды товаров
- 52 Водный налог.
- 53. Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей.