logo
Налоги - ответы к экзамену!!

Планирование налоговых проверок.

Цель планирования: обеспечение оптимального выбора н/пл-ка и круга вопросов, проверка к-рых могла бы с нгаиб.вероятностью выявить нарушения нал.законодательства и обеспечить поступление в бюджет доначисл-ых налогов, штрафов, пеней.

Этапы планирования выездных проверок:

  1. формирование информ-ых ресурсов о н/пл. – н/о используют информационные ресурсы ФНС (внутр.источник), а также информацию, полученных из внеш.источников

    Информационные ресурсы

    внутр.источники

    внешн.источники

    1. гос. ресурсы (ЕГРН, ЕГРЮЛ, ЕГРИП)

    1. Минфин РФ

    1. бухг. и нал. отчетность, сведения о доходах физ.л.

    1. фед.тамож.служба

    1. мат-лы комер-ых и выездных проверок

    1. фед.погранич.служба

    1. информац.рес-сы по контролю за алког-й и табачной продукцией

    1. ЦБ РФ

    1. информ-ые рес-сы из прочих ист-ков

    1. подразделения паспортной визовой службы

    1. рос.земельный надзор РФ

    1. мин.природных рес-сов

    1. ГИБДД

    1. пенсионный фонд

    1. др. гос. органы

  2. анализ результатов комер-х проверок

  3. анализ бухг. и нал-х отчетности: анализ проводится на основе контрольных соотношений, показывающий уровень достоверности, представл-ый н/пл-ком в нал.отчетности

Систем контр-х соотношений включает в себя:

  1. внутридокум-й контроль соотношений (формулы для сопоставления показ-лей одного документа декларации или бухг.отчета)

  2. междокум-ые контр.соотношения пока-лей нал.декларации, бухг.отчетности и инфор-ых рес-сов

По рез-там данного этапа составляют заключения, содержащие рекомендации об отборе н/пл для выездных проверок с обоснованием причин таких выводов.

  1. анализ осн-ых финн.показ-лей деят-ти н/пл по отраслевому принципу.

Собирается информация о физ-объемах потребления энерг-их и др. рес-сов и ее анализ на предмет соотв-вия уровню и динамики показ-лей бухг.отчетности, отражающих объемы произ-ва и реал-ции продукции.

По рез-там данного этапа составляется заключение с рекомендациями по выбору н/пл-ков и пересню вопросов, подлежащих нал.проверке.

  1. выбор объекта проверки – сущ-ет концепции сис-мы план-ния ВП, в ней прописаны критерии риска совершения нал-х правонарушений.

Критерии:

  1. опред-ие видов налога, периода их проверки, подготовка перечня вопросов, подлежащих проверке

  2. предварительная подготовка предложений о предполагаемых временных затратах на проведение проверки в кол-ве спец-тов, правоохр-ых органов

  3. подготовка и утверждение планов проверок

Эти этапы формируются ежекв-но и утверд-ся рук-лей н/о за 15 дн. до начала кв-ла.

План явл-тся конфид-ым док-том, он не подлежит оглашению.

Корректировка планов в теч-и квартала может проводиться на основании решения руков-ля н/о о след.причинах:

Для достижения max-ой эффективности ВП д.б. заранее направлены запросы в соотв-щие органы и собрана вся недостающая информация, в т.ч.:

27. Постановка на учет налогоплательщиков.

В соответствии со ст. 83. НК РФ орг-ии и ФЛ подлежат постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения организации, месту нахождения её обособленных подразделений, месту жительства ФЛ, месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества и транспортных средств.

Организация или ИП должны встать на учет в налоговом органе не зависимо от возникновения у них обязанности по уплате налогов.

Организации у которых есть обособленные подразделения обязаны встать на учет по месту нахождения каждого подразделения.

Постановка на учет организаций и ИП по местунахождения или месту жительства осуществляется на основании сведений содержащихся в гос.реестрах (ЕГРЮЛ, ЕГРИП).

Всем налогоплательщикам присваивается ИНН, а для организаций вводится дополнительный номер – КПП.

ИНН имеет след. Структуру:

Первые 4 цифры обозначают код налогового органи, след. Цифры (для организаций 5, для ФЛ 6 знаков) представляют собой порядковый номер записи вЕГРН последние цифры (для орг-ии 1, для ФЛ 2 знака) являются контрольным числом вычисленным по специальному алгоритму.

КПП представляет собой 9 значный цифровой код

Первые 4 цифры код налогового органа, след.2 цифры означают пичину постановки на учет, последние 3 цифры являются порядковым номером постановки на учет в налоговом органепо соответствующей причине.

2 цифры которые обознаают причину постановки на учет могут принимать значания от 01 до 50 для российских организаций и от 51 до 99 для иностранных организаций.

Постановка на учет в налоговом органе ФЛ по месту жительства осуществляется в тех случаях когда на ФЛ возложена обязанность по уплате налогов, а так же независимо от возникновения такой обязанности если это ИП.

Постановка на учет ФЛ если он не ИП может производиться на основании:

ИНН может быть признан недействительным:

сведения о снятии с учета направляются в налоговый орган по месту нахождения организации не позднее рабочего дня следующего заднем снятия с учета налогоплательщика, а учетное дело направляется в 3-х дневный срок.

Налоговый орган по прежнему месту нахождения организации направляет сведения о снятии налогоплательщика с учета и выписку из ЕГРЮЛ в налоговый орган в котором организация состоит на учете по иным основаниям.

Постановка на учет по новому месту нахождения осуществляется не позднее рабочего дня следующего за днем получения выписки из ЕГРЮЛ.

Снятие с учета по месту нахождения недвижимого имущества осуществляется на основании сведений соответствующих органов в течение 5 дней.

Досье налогоплательщика:

Оно состоит из следующих разделов:

  1. идентификационная часть включает в себя: информацию о принятой учетной политике, данные гос. реестров, данные о ликвидации, реорганизации, банкротстве налогоплательщика, сведения по экспортным операциям, наличие филиалов.

  2. Данные о хозяйственных операциях, которые могут оказывать влияние на формирование налоговой базы: значительные суммы НДС, предъявленные к возмещению, крупные суммы, израсходованные на благотворительные цели, сведения гос.таможенного контроля по экспортерам, крупные финансовые вложения, сведения о недвижимости, транспорте.

  3. Косвенные данные о хозяйственной деятельности: информация о перевозимых крупных партиях товаров, сообщения СМИ, сведения о существенных увеличениях потребления энергетических (водных) ресурсов при незначительном увеличении объема продукции; информация о пользователях природных ресурсов.

  4. Другая информация: сигнальная информация о контрольной работе, информация о нарушении законодательства о налогах и сборах взаимозависимыми лицами, от других налоговых органов о крупных сделках и финансовых вложениях с участием плательщика, об изъятии документов у контр-агентов, о нарушении валютного законодательства.

28. Налоговое правонарушение:

«Налоговым правонар-м признается виновно совершенное противоправное деяние (действие или бездействие) н/п-ка, налогового агента и иных лиц, за которое НК установлена отв-сть» Обст-вом, смягчающими отв-сть за совершение налогового п/нар-е, признаются: 1)совершение п/нар-е вследствие стечения тяжелых личных или семейных обст-в; Такие обст-вом могут быть различны — болезнь п/нар-ля или членов его семьи, потеря работы, серьезные материальные затруднения. Данные обст-вом должны быть связаны с правонарушением, являться его причиной. Так, материальные затруднения предпринимателя могут оказать непосредственное влияние на неполную уплату налога, но вряд ли препятствуют своевременному представлению налоговой декларации. 2)совершение п/нар-е под влиянием угрозы или принуждения либо в силу материальной, служебной или иной зависимости.В ключительных случаях судом могут быть признаны смягчающими и иные обст-вом. Единственным обст-вом, отягчающим отв-сть, НК РФ называет совершение налогового п/нар-е лицом, ранее привлекавшимся к отв-ти за аналогичное правонарушение К обст-вам, исключающим привлечение лица относятся: отсутствие события налогового п/н-я; отсутствие вины лица в совершении налогового п/н-я; совершение деяния, содержащего признаки налогового п/н-я, физическим лицом, не достигшим к моменту совершения деяния шестнадцатилетнего возраста; истечение сроков давности привлечения к отв-ти за совершение налогового п/н-.я К исключающим вину относятся следующие обст-ва:совершение деяния, содержащего признаки налогового п/н-я, следствие стихийного бедствия или других чрезвычайных и непреодолимых обст-в; совершение деяния, содержащего признаки налогового п/н-я, налогоплательщиком - физическим лицом, находившимся в момент его совершения в состоянии, при котором это лицо не могло отдавать себе отчета в своих действиях или руководить ими вследствие болезненного состояния