Анализ бюджета Челябинской области
1.1 Понятие и задачи статистики государственных финансов
Согласно российскому законодательству статистика государственных финансов включает в себя: статистику бюджетов (федерального, субъектов федерации, местных бюджетов); государственных внебюджетных фондов; страховых компаний; сводный финансовый баланс.
Важнейшим разделом статистики государственных финансов является статистика государственного бюджета.
Государственный бюджет - важный инструмент государственного регулирования экономики, определяющий формы и методы образования государственных финансовых ресурсов и направления их использования в интересах общества, а особенно социально слабо защищенных категорий населения. Согласно международным стандартам объектом статистики государственных финансов являются финансы всех уровней управления, включая также финансы местных органов самоуправления [10].
Основной задачей статистики государственного бюджета является характеристика его основных показателей, определяющих содержание и направленность фискальной политики.
Конкретной задачей статистики государственного бюджета является определение основных его параметров:
1) общей величины доходов и расходов государственного бюджета, размера превышения расходов над доходами (дефицит) или доходов над расходами (профицит);
2) структуры доходов государственного бюджета;
3) структуры расходов государственного бюджета;
4) размеров государственного внутреннего долга;
5) источников финансирования бюджетного дефицита;
6) влияния фискальной политики на экономический рост и уровень жизни населения;
7) эффективности проведения государством фискальной политики.
Практическая статистика государственных финансов обобщает данные и подготавливает статистическую информацию, необходимую для анализа и планирования деятельности учреждений государственного управления и выработки экономической политики [6].
Законодательной базой для разработки государственного бюджета является Бюджетный кодекс Российской Федерации. В соответствии с действующим порядком разработка единой методологии сопоставления бюджетов всех уровней (консолидированный бюджет РФ, федеральный консолидированный бюджет субъектов РФ, муниципальный) и отчетов об их исполнении возложена на Министерство финансов РФ. Разработка бюджета осуществляется в соответствии с бюджетной классификацией РФ.