Динамика расходов по группам расходных обязательств
| 2009 год (оцен-ка)
| 2010 год (прогноз) | 2011 год (прогноз) | 2012 год (прогноз) | ||||||
млрд. рублей | %% к 2009 году | доля в общем объеме расходов | млрд. рублей | %% к 2010 году | доля в общем объеме расходов | млрд. рублей | %% к 2011 году | доля в общем объеме расходов | ||
Расходы, всего | 9 980,1 | 9 822,8 | 100,5 | 100,0 | 9 358,6 | 95,3 |
| 9 661,2 | 103,2 |
|
Расходы без учета условно утвержденных |
|
|
|
| 9 124,6 | 92,8 | 100,0 | 9 178,1 | 98,1 | 100,0 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Публичные и приравненные к ним расходные обязательства | 3 192,0 | 3 925,2 | 123,0 | 39,9 | 3 657,7 | 93,2 | 40,0 | 4 007,6 | 109,6 | 43,7 |
Приоритетные направления государственной политики (мероприятия) | 3 244,9 | 3 339,4 | 102,9 | 33,9 | 3 3346,9 | 100,2 | 36,7 | 3 160,3 | 94,4 | 34,4 |
Иные расходные обязательства | 3 543,2 | 2 558,2 | 72,2 | 26,2 | 2120,0 | 83,0 | 23,3 | 2 010,2 | 94,8 | 21,9 |
При формировании отдельных направлений расходов на 2010-2012 годы применялись следующие основные подходы:
- увеличение размеров пособий гражданам, имеющим детей, компенсаций и мер социальной поддержки граждан, пострадавшим от радиационных аварий, ежемесячных денежных выплат отдельным категориям граждан исходя из прогнозного уровня инфляции в 2010, 2011 и 2012 годах;
- сохранение в 2010 году размера иных социальных пособий и компенсаций на уровне 2009 года, с их индексацией, начиная с 2011 года по уровню инфляции предыдущего года с внесением соответствующих изменений в законодательство;
- сохранение действующих в текущем году условий оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений, денежного довольствия военнослужащих, денежного содержания федеральных государственных служащих;
- сохранение на уровне 2009 года бюджетных ассигнований на формирование стипендиального фонда для обучающихся в федеральных учебных заведениях.
Далее приводится обоснования предварительных проектировок бюджетных ассигнований.
- Основные направления бюджетной политики на 2010 год и плановый период 2011 и 2012 годов
- 1. Параметры социально-экономического развития Российской Федерации в 2010-2012 годах
- 2. Цели бюджетной политики в 2010-2012 годах
- 1) Использование бюджета в качестве одного из важнейших инструментов стимулирования экономики в период выхода из кризиса.
- 2) Обеспечение средне- и долгосрочной макроэкономической и бюджетной устойчивости.
- 3) Повышение эффективности расходов бюджета
- 4) Повышение эффективности налоговой системы
- 5) Создание пенсионной системы, обеспечивающей достойный уровень жизни пенсионерам
- 6) Разработка и реализация совместно с Банком России мер по поддержанию стабильности банковской системы
- 3. Основные характеристики федерального бюджета на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов
- Основные характеристики федерального бюджета на 2010 год и плановый период 2011 и 2012 годов
- Источники покрытия дефицита федерального бюджета
- Прогноз объемов Резервного фонда и Фонда национального благосостояния
- Иные источники финансирования дефицита федерального бюджета в 2010-2012 годах
- 4. Бюджетная политика в области доходов
- 5. Основные подходы к формированию бюджетных расходов
- 5.1. Общие принципы
- Расчет предельного объема расходов федерального бюджета
- Динамика расходов по группам расходных обязательств
- 5.2 Обеспечение исполнения публичных и приравненных к ним расходных обязательств
- Бюджетные ассигнования на исполнение публичных и приравненных к ним расходных обязательств
- Обеспечение сбалансированности Пенсионного фонда Российской Федерации
- Межбюджетные трансферты бюджету Пенсионного фонда Российской Федерации
- Обеспечение исполнения обязательств по обязательному социальному и медицинскому страхованию
- Бюджетные ассигнования федерального бюджета, передаваемые бюджету Фонда социального страхования Российской Федерации
- Обеспечение исполнения других публичных нормативных обязательств Российской Федерации
- Бюджетные ассигнования на исполнение публичных нормативных обязательств
- Обеспечение исполнения других обязательств, приравненных к публичным нормативным обязательствам
- 5.3 Обеспечение приоритетных направлений государственной политики
- Формирование бюджетных ассигнований по фонду оплаты труда
- Бюджетные ассигнования на оплату труда (денежное довольствие, денежное содержание)
- Реализация приоритетных национальных проектов «Образование» и «Здоровье»
- Бюджетные ассигнования на реализацию приоритетного национального проекта «Образование»
- Другие приоритетные направления в сфере социальной политики
- Другие приоритетные направления в сфере социальной политики
- Обеспечение обороноспособности
- Поддержка высокотехнологичных отраслей и научно-технических инноваций
- Развитие транспортной системы
- Поддержка агропромышленного комплекса и развитие села
- Бюджетные ассигнования на поддержку агропромышленного комплекса и развитие села
- Обеспечение жильем
- Подготовка особо значимых международных проектов
- 5.4 Другие направления расходов федерального бюджета
- Бюджетные ассигнования на финансовое обеспечение государственных услуг и функций федеральных органов государственной власти и федеральных бюджетных учреждений
- Бюджетные ассигнования на реализацию федеральных целевых программ и осуществление бюджетных инвестиций в объекты, не включенные в федеральные целевые программы
- Бюджетные ассигнования на реализацию федеральных целевых программ и непрограммной части федеральной адресной инвестиционной программы
- Бюджетные ассигнования на реализацию федеральных целевых программ
- Бюджетные ассигнования на реализацию новых федеральных целевых программ
- 6. Баланс федерального бюджета и источники финансирования дефицита
- Привлечение денежных средств на международных финансовых рынках в 2010-2012 годах
- 7. Межбюджетные отношения
- Межбюджетные трансферты из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в 2008-2012 годах (млрд. Руб.)