11. 9. Маркетинговый анализ и стратегия
Этот раздел бизнес-плана следует рассмотреть особо тщательно и внимательно. Маркетинговый анализ должен быть, по возможности, сконцентрирован на правдоподобных, взаимосвязанных и сопоставимых сведениях.
Этот раздел должен продемонстрировать возможности фирмы на целевых рынках. Успех в способности продукта войти в рынок не менее важен чем развитие самого продукта. При представлении маркетинговой стратегии следует обсудить следующие вопросы.
Определение целевого рынка.
Сегменты целевого рынка.
Размер и рост целевого рынка.
Тенденции развития целевого рынка.
Конкуренты: название, размер, доля рынка, конкурентные преимущества и недостатки, тенденции бизнеса. Необходимо оценить прямую и непрямую конкуренцию. Это должно показывать насколько компания конкурентоспособна. Конкурентов следует оценить по местоположению, доле рынка и истории бизнеса.
Определение покупателей, их отношение к продукту (услуге) и причины покупки.
Анализ продаж и прибыли по сегментам рынка и покупателям.
Текущая и прогнозируемая доля рынка компании.
Политика в области послепродажного и гарантийного обслуживания.
Ценовая и кредитная политика.
Стратегия рекламы и продвижения.
Затраты на маркетинг продукта или услуг.
Размещение - выбор размещения связан с целевым рынком, что также следовало бы включить в данный раздел бизнес-плана.
Ценообразование - ценообразование может быть определено в результате исследования рынка и определения издержек на продукт или услугу. Структура ценообразования может быть обращена к соответствующим действиям на демонстрации ценности, полученной покупателем, относительно цены оплаты за эту ценность.
Дизайн продукта - следует ответить на ключевые вопросы относящиеся к конструкции продукта и упаковке, включая графическое изображение и право собственности на информацию.
Время проникновения на рынок - должен быть представлен период проникновения на рынок.
Методы распределения - способы, которые смогут позволить продуктам и услугам достичь покупателя. Это следовало бы сопроводить статистическими отчетами, оценками прессы и т.д.
Стратегия планирования каналов сбыта и продаж (т.е. комиссионные, возможности распределения) для различных регионов, рынков.
Покупатели - как много их и где они расположены.
Обслуживание покупателей - какие рынки могут быть охвачены прямыми продажами, какие посредством дистрибьюторов, представителей или перекупщиков.
Особенности подходов к извлечению выгоды в каждом канале и как они соотносятся с практикой работы в отрасли.
План рекламы и продвижения - как реклама могла бы формировать целевой рынок. Ранг газет, продвигаемый материал и время, необходимое для рекламной компании.
План маркетинга является важной частью бизнес-плана, так как он описывает как может осуществляться распределение, устанавливаться цена и продвигаться продукты, услуги.
Потенциальные инвесторы рассматривают план маркетинга как критическую точку успеха нового предприятия. Таким образом, следует уделить достаточно времени для того, чтобы гарантировать эффективное внедрение намеченной стратегии. Маркетинговое планирование будет ежегодной потребностью (с тщательным наблюдением и фиксированием изменений, происходящих в течение недели или месяца) для компании и может рассматриваться как путеводитель при принятии оперативных решений.
Одним из первоначальных и важнейших информационных элементов, необходимых при подготовке логичного бизнес-плана - это потенциал рынка, так же как и рыночные тенденции и сегменты могут быть извлечены из сведений о промышленных ресурсах и демографических обзоров. Информация о текущих продажах и состоянии рынка могут быть использованы для оценки доли рынка, покупательских предпочтений, политики ценообразования и обслуживания покупателей. Информация, используемая при изучении рыночной возможности поможет компании принять решение, относительно маркетинга, в бизнес-плане.
Если позволяют средства, можно провести дополнительные исследования потенциала различных рынков или рыночных ниш. Эти исследования могут быть очень полезны как самой компании, так и финансисту для оценки масштабов и перспектив рассматриваемого проекта.
Исключительно важно, чтобы рассуждения и аргументы, представленные в этом разделе, были в полном согласии с деталями предыдущего раздела, посвященного анализу индустрии. Выбор маркетинговой стратегии очень сильно зависит от существующей обстановки, поэтому стратегия должна быть приспособлена к тем возможностям, которые открываются в данных условиях. Как и в предыдущем разделе, степень понимания рынка менеджерами является предметом анализа для внешних инвесторов, которые имеют доступ к другим источникам информации для независимого подтверждения.
- Учебник "Оценка эффективности инвестиционных проектов"
- 1. Введение: Понятие и экономический смысл инвестиций
- 2. Основные положения инвестиционного проектирования
- 2. 1. Понятие проекта и проектного цикла
- 2. 2. Виды инвестиционных проектов
- 2. 3. Предварительная стадия разработки и анализа проекта
- 2. 4. Общая последовательность разработки и анализа проекта
- 2. 5. Анализ коммерческой выполнимости проекта
- 2. 6. Технический анализ
- 2. 7. Финансовый анализ
- 2. 8. Экономический анализ
- 2. 9. Институциональный анализ
- 2. 10. Анализ риска
- 3. Инвестиционные потребности проекта и источники их финансирования
- 3. 1. Общая схема инвестиционного анализа
- 3. 2. Структура и характеристика необходимых инвестиций
- 3. 3. Источник финансирования инвестиций
- 3.4. Источники инвестиционных ресурсов, доступные для украинских предприятий
- 4. Финансово-математические основы инвестиционного проектирования
- 4. 1. Концепция стоимости денег во времени
- 4. 2. Элементы теории процентов
- 4. 3. Влияние инфляции при определении настоящей и будущей стоимости денег
- 4. 4. Наращение и дисконтирование денежных потоков
- 4.5. Сравнение альтернативных возможностей вложения денежных средств с помощью техники дисконтирования и наращения
- Вопрос 1. Какова современная стоимость этого потока?
- Вопрос 3. Какова будущая стоимость потока денежных средств на конец 3-го года?
- Вопрос 4. Как изменится ситуация, если норма прибыльности финансового вложения денег r станет выше, например 12%.
- 5. Оценка стоимости ценных бумаг предприятия и составление графиков возврата долгосрочных кредитов
- 5. 1. Оценка стоимости облигаций
- 5. 2. Оценка стоимости обыкновенных акций предприятия
- 5. 3. Составление графиков возврата долгосрочных кредитов
- 6. Оценка стоимости капитала инвестиционного проекта
- 6. 1. Понятие и экономическая сущность стоимости капитала
- 6. 2. Подходы и модели определения стоимости капитала
- 6. 3. Модели определения стоимости собственного капитала
- 6. 4. Модель определения стоимости привилегированных акций
- 6. 5. Модели определения стоимости заемного капитала
- 6. 6. Взвешенная средняя стоимость капитала
- 7. Основные критерии эффективности инвестиционного проекта и методы их оценки
- 7. 1. Общая характеристика методов оценки эффективности
- 7. 2. Метод дисконтированного периода окупаемости
- 7. 3. Метод чистого современного значения (npv - метод)
- 7. 4. Влияние инфляции на оценку эффективности инвестиций
- 7. 5. Внутренняя норма прибыльности (irr)
- 7. 6. Сравнение npv и irr методов
- 7. 7. Принятие решения по критерию наименьшей стоимости
- 7. 8. Допущения, принятые при оценке эффективности
- 8. Анализ безубыточности и целевое планирование прибыли в процессе инвестиционного проектирования
- 8. 1. Общее понятие и назначение анализа безубыточности
- 8. 2. Классификация издержек
- 8. 3. Формат отчета о прибыли на основе вложенного дохода
- 8. 4. Расчет точки безубыточности
- 8. 5. Графическое представление анализа безубыточности
- 8. 6. Рабочий формат для анализа безубыточности и целевого планирования прибыли
- 8. 7. Анализ безубыточности для многономенклатурной продукции
- 8. 8. Влияние вложенного дохода и анализ операционного рычага
- 9. Расчетные схемы оценки показателей эффективности инвестиционных проектов
- 9. 1. Прогноз прибыли от реализации инвестиционного проекта
- 9. 2. Традиционная схема расчета показателей эффективности
- 9. 3. Схема собственного капитала
- 9. 4. Сравнение подходов
- 9. 5. Комплексный пример оценки эффективности инвестиционного проекта трубного завода
- 10. Анализ и оценка риска инвестиционных проектов
- 10. 1. Общие понятия неопределенности и риска
- 10. 2. Анализ чувствительности
- 10. 3. Анализ сценариев
- 10. 4. Имитационное моделирование Монте-Карло
- 11. Составление бизнес плана инвестиционного проекта
- 11. 1. Общие положения
- 11. 2. Техника составления бизнес-плана
- 11. 3. Структура бизнес-плана
- 11. 4. Титульная страница
- 11. 5. Резюме
- 11. 6. Описание компании
- 11. 7. Продукт или услуга
- 11. 8. Анализ отрасли
- 11. 9. Маркетинговый анализ и стратегия
- 11. 10. Производство
- 11. 11. Исследовательские и внедренческие разработки
- 11. 12. Управление и организация
- 11. 13. Анализ риска
- 11. 14. Финансовый план
- 11. 15. Приложение (Сопровождающие документы)