Кассовое обслуживание
Разграничение исполнения и кассового обслуживания счетов. Последнее осуществляется казначейством. Кассовое обслуживание происходит на основе принципов единства кассы и подведомственности расходов. КС по ст 215: кассовое обслуживание органами казначейства и местных бюджетов не нарушает полномочий субъектом РФ и МО на распоряжение своими бюджетными средствами, но порядок обслуживание предполагает открытие в казначействе счета фин органа для осуществления обслуживания. Такая централизация позволяет обеспечить конституционные принципы надежности фин процесса. Кассовое обслуживание – проведение и учет операций по кассовым поступлениям и кассовым выплатам из бюджета.
Кассовое обслуживание исполнения бюджета охватывает:
-
Учет на единых счетах субъекта
-
Управление уполномоченными органами
-
Кассовые выплаты осуществляется Казначейством
-
Все операции должны учитываться по кодам бюджетной классификации доходов и расходов
-
Между фин органами субъекта и казначейства должен осуществляется обмен информацией. Электронный документооборот.
Приказ Казначейства от 10.10.2008 № 8Н.
Органы фед казначейства по каждому бюджету бюджетной системы открывают свой единый счет бюджета, чтобы на него можно было зачислять доходы и осуществить списание средств для расходов.
КС от 15 дек 2006 по 215.1: указывая на разграничение категорий единого счета бюджета и лицевых счетов получателей, законодателю не говорит, какого счета касается полномочия органов фед казначейства в сфере обслуживания => для реализации полномочий по обслуживанию всех счетов бюджетной системы, нужно анализировать др НПА. По мнению КС, эта единая система предполагает, что ведение и учет осуществляется по единому счету фин органа, кот открывается в казначействе или фин органе субъекта. При обслуживании на уровне субъекта это относится к полномочиям органа исп власти субъекта => участником бюджетного процесса лицевые счета открываются в фин органах субъекта, МО или казначейства. Обслуживание счета фин органа и единого счета субъекта осуществляется органами фед казначейства. Распорядители открывают счета в фин органе субъекта, а счет фин органа – в казначействе. Такая схема, по мысли КС, и была предусмотрена БК.
Передача этих полномочий на уровень субъекта допускается только по соглашению и при наличии соотв ресурсов.
- Понятие финансов
- Финансы частные и публичные.
- Субъекты публ фин деятельности
- Фин право в системе российского права Предмет, метод и иже с ними Предмет фин права
- Метод фин права
- Место фин права в системе права рф
- Система фин права
- Фин правоотношения
- Правовая характеристика субъектов Публ субъекты спец компетенции.
- Фед казначейство
- Комитет финансов сПб
- Счетная палата рф
- Федеральная служба финансово-бюджетного надзора (фсфбн)
- Комитет фин контроля сПб
- Понятие бюджета
- Бюджетная система рф
- Структура
- Принципы функционирования бюджетной системы
- 1. Принцип единства бюджетной системы
- Принцип разграничения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов.
- Равенство субъектов в отношении между собой и с рф.
- Принцип общего (совокупного) покрытия расходов бюджета.
- Принцип сбалансированности.
- Принцип полноты отражения доходов и расходов в соответствующем акте о бюджете.
- Принцип единства кассы.
- Принцип достоверности бюджета.
- Принцип прозрачности и открытости
- Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств.
- Бюджетное право Отношения
- Бюджетное законодательство
- Нпа органов исп власти
- Разграничение бюджетных полномочий
- Доходы бюджета
- Формирование доходов
- Налоговые доходы Налог
- Индивидуальный
- Сбор как налоговый доход
- Система налогов и сборов
- Неналоговые доходы
- Доходы от участия в гр обороте
- Конфискации и компенсации
- Средства самообложения граждан
- Сборы неналогового характера
- Безвозмездные поступления
- Собственные доходы бюджетов
- Бюджетная классификация
- Классификация доходов
- Главный администратор
- Администратор
- Вид дохода
- Бюджетная классификация расходов
- Оказание гос услуг, выполнение работ
- Субсидии
- Бюджетные инвестиции4
- Инвестиционный фонд.
- Межбюджетные отношения Расходные обязательства
- Введение, установление и исполнение расходного обязательства.
- Инструменты межбюджетного регулирования:
- 1. Установление нормативов отчислений
- Структура бюджетной системы.
- Условия предоставления трансфертов.
- Формы межбюджетных трансферт
- Дотации
- Субвенции
- Субсидии
- Бюджетный процесс
- Статус субъектов бюджетного процесса Президент
- Зак (представительные) органы
- Исп органы
- Главные администраторы и администраторы доходов
- Главные распорядители и распорядители бюджетных средств
- Получатель бюджетных средств
- Органы фин контроля
- Иные кредитные организации
- Составление проекта закона о бюджете
- Исполнение бюджета
- Кассовое обслуживание
- Исполнение бюджета по доходам (ст 218 бк).
- Исполнение бюджета по расходам
- Завершение бюджетного года
- Исполнение суд актов, связанных с обращением взыскания на средства бюджета
- 1. Исполнение суд актов по искам к публ-прав образованию: рф, субъектам и мо.
- 2. Исполнение суд актов по взысканию долгов (денежных обязательств) с бюджетных учреждений.
- Государственное принуждение в бюджетной сфере
- Вопросы правового регулирования
- Субъекты нарушений
- Перечень мер принуждения
- Предупреждение о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса
- Приостановление операций по лицевым счетам
- Изъятие бюджетных средств
- Блокировка расходов
- Невозврат либо несвоевременный возврат бюджетных средств, полученных на возвратной основе
- Органы принуждения
- Опасносте!!!!!111111