Структура бюджетной системы.
Ст 10 БК.
Межбюджетные отношения складываются исключительно между публ-прав образованиями по вопросам бюджетных отношений, организации бюджетного процесса и пр. Однако это определение неудачно. Мы воспринимаем межбюджетные отношения как отношения между публ-прав отношений и связанные с вторичным распределением средств между уровнями бюджетной системы.
БС – бюджет субъекта. МР – муниц район, ГО – городские округа. МР и поселения – разл публ образования => между ними тоже вполне себе межбюджетные отношения.
Передача в МО с фед уровня обычно прямо предусмотрены ФЗ, например, для ЗАТО.
Обратные трансферты (снизу вверх).
Межбюджетная трансферта – ден средства, передаваемые из одного бюджета бюджетной системы другому бюджету бюджетной системы. Об уровнях речи не идет.
ФЗ О бюджете предусматривает перечисление $ в бюджеты внебюджетных фондов. Ден средства отправляются в эти фонды в качестве внебюджетных трансфертов. Однако в связи с этим не возникает межбюджетных отношений (фонды – не публ образования) => трансферты могут существовать вне рамок межбюджетных отношений.
Трансферты между внебюджетными фондами – тоже не межбюджетные отношения.
БК никак не регулирует вопросы «горизонтальных» межбюджетных отношений, ибо не всегда понимают, зачем один субъект РФ будет передавать другому $. Однако на практике сие происходит, особенно это характерно для автономных округов. Другой вариант – особые экономические отношения между субъектами.
ФФОМС ТФОМС. Расходные обязательства субъекта могут исполняться за счет средств территориального фонда в случаях, установленных ФЗ. Если межбюджетная трансферта передаётся с фед уровня на рег для реализации расходных обязательств субъекта – это уже межбюджетные отношения, ибо федерация тут использует «инфраструктуру» внебюджетных фондов. Если же такая трансферта пойдет на обеспечение обязательства федерации, исполняемого субъектом, то сие не межбюджетные отношения, а этап процедуры исполнения федерацией своего обязательства. Возникают эти отношения в связи с тем, что соц сфера находится в совместном ведении.
БС ТФОМС аналогично. Если ден средства идут в территориальный фонд для реализации функций федерации, то тут существуют межбюджетные отношения, а для своих –элемент исполнения.
КС от 15 мая 2006 № 5-П по поводу 283 БК говорил, что если МО не хватает ден средств для исполнения своих обязательств, то возникает необходимость в получении ден средств, в первую очередь в форме бюджетных трансферов. Возникает обязанность органов гос власти субъекта и даже РФ обеспечить урегулирование недостаточности через методы бюджетного регулирования (п 1 и 3 ст 86, 129, 135 БК), особенно в соц сфере, ибо права и свободы граждан:
-
Доп нормативы отчислений
-
Межбюджетные трансферты
Межбюджетные отношения регулируется не только БК, но и в законе О бюджете, а порядок и процедуры регулируется органами исп власти РФ или субъекта, МО. ФЗ о фед бюджете на 2010-12 говорит в ст 12, что распределение межбюджетных трансферов между конкретными получателями (более низкого уровня) должно достигаться через закон о бюджете, но при этом законодатель в отл от БК, указывает и на возможность распределения по реш Правительства в нынешних кризисных условиях без изменения норм законодательства.
Операции с межбюджетными трансфертами. Когда мы ее отправляем с высшего уровня ниже, то зачисление происходит на соотв лицевые счета тех органов субъекта или МО, кот определены как получатели этой трансферты. Если в его качестве фигурирует комитет финансов, то на его счет в органах казначейства и деньги.
Остатки межбюджетных трансфертов. Законодатель может установить 2 пути: раньше содержалось указание на то, что неиспользованные трансферты продолжают использоваться в новом году. А теперь в ФЗ на 2010-12 законодатель установил иное правило: за некоторым исключением трансферты подлежат возврату в фед бюджет с тем, чтобы вновь в соотв с новым законом можно было осуществить распределение.
- Понятие финансов
- Финансы частные и публичные.
- Субъекты публ фин деятельности
- Фин право в системе российского права Предмет, метод и иже с ними Предмет фин права
- Метод фин права
- Место фин права в системе права рф
- Система фин права
- Фин правоотношения
- Правовая характеристика субъектов Публ субъекты спец компетенции.
- Фед казначейство
- Комитет финансов сПб
- Счетная палата рф
- Федеральная служба финансово-бюджетного надзора (фсфбн)
- Комитет фин контроля сПб
- Понятие бюджета
- Бюджетная система рф
- Структура
- Принципы функционирования бюджетной системы
- 1. Принцип единства бюджетной системы
- Принцип разграничения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов.
- Равенство субъектов в отношении между собой и с рф.
- Принцип общего (совокупного) покрытия расходов бюджета.
- Принцип сбалансированности.
- Принцип полноты отражения доходов и расходов в соответствующем акте о бюджете.
- Принцип единства кассы.
- Принцип достоверности бюджета.
- Принцип прозрачности и открытости
- Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств.
- Бюджетное право Отношения
- Бюджетное законодательство
- Нпа органов исп власти
- Разграничение бюджетных полномочий
- Доходы бюджета
- Формирование доходов
- Налоговые доходы Налог
- Индивидуальный
- Сбор как налоговый доход
- Система налогов и сборов
- Неналоговые доходы
- Доходы от участия в гр обороте
- Конфискации и компенсации
- Средства самообложения граждан
- Сборы неналогового характера
- Безвозмездные поступления
- Собственные доходы бюджетов
- Бюджетная классификация
- Классификация доходов
- Главный администратор
- Администратор
- Вид дохода
- Бюджетная классификация расходов
- Оказание гос услуг, выполнение работ
- Субсидии
- Бюджетные инвестиции4
- Инвестиционный фонд.
- Межбюджетные отношения Расходные обязательства
- Введение, установление и исполнение расходного обязательства.
- Инструменты межбюджетного регулирования:
- 1. Установление нормативов отчислений
- Структура бюджетной системы.
- Условия предоставления трансфертов.
- Формы межбюджетных трансферт
- Дотации
- Субвенции
- Субсидии
- Бюджетный процесс
- Статус субъектов бюджетного процесса Президент
- Зак (представительные) органы
- Исп органы
- Главные администраторы и администраторы доходов
- Главные распорядители и распорядители бюджетных средств
- Получатель бюджетных средств
- Органы фин контроля
- Иные кредитные организации
- Составление проекта закона о бюджете
- Исполнение бюджета
- Кассовое обслуживание
- Исполнение бюджета по доходам (ст 218 бк).
- Исполнение бюджета по расходам
- Завершение бюджетного года
- Исполнение суд актов, связанных с обращением взыскания на средства бюджета
- 1. Исполнение суд актов по искам к публ-прав образованию: рф, субъектам и мо.
- 2. Исполнение суд актов по взысканию долгов (денежных обязательств) с бюджетных учреждений.
- Государственное принуждение в бюджетной сфере
- Вопросы правового регулирования
- Субъекты нарушений
- Перечень мер принуждения
- Предупреждение о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса
- Приостановление операций по лицевым счетам
- Изъятие бюджетных средств
- Блокировка расходов
- Невозврат либо несвоевременный возврат бюджетных средств, полученных на возвратной основе
- Органы принуждения
- Опасносте!!!!!111111