Исп органы
Наибольший спектр полномочий по осуществлению бюджетного процесса на всех его стадиях.
Правительство
-
определяет основные направления политики,
-
принимает решение о направлении проекта ФЗ О бюджете в фин орган.
-
Могут и на стадиях зак процесса принимать участия в согласительных процедурах
-
В процессе составления проекта бюджета идет подготовка экономического обоснования, в связи с чем утверждаются нек параметры, прогноз фин развития, заимствований, межбюджетных трансфертов.
-
Полномочия на стадии исполнения
-
Подготовка отчетности за исполнением
-
Обеспечивают управление гос имуществом.
В связи с реализацией полномочий органов исп власти в рамках бюджетного процесса иногда сложно понять разграничение между полномочиями исп власти и законодательной. Иногда органы исп власти реализуют свои собственные полномочия (изменения сводной бюджетной росписи), но эти действия не должны приводить к таким изменениям параметров, что они фактически не соответствует закону о бюджете. ВС от 20 июня 2007: на самом деле фактически Правительство по сути своей реализовало полномочия по внесению таких изменений, кот на самом деле должны были рассматриваться как полномочия зак органа. ВС от 16 дек 2009 по поводу Пост Правительства о порядке публ слушаний по закону о бюджете. А ведь все этапы бюджетного процесса уже урегулированы законом субъекта!
Особые полномочия у Минфина. БК говорит, что фин органы
-
несут основное бремя проектной работы, Составляют проект акта о бюджете
-
в дальнейшем именно они регламентируют все то, без чего невозможно исполнить закон о бюджете.
-
Устанавливает порядок исполнения бюджетной отчетности
-
Ежемесячный отчет о кассовом исполнении бюджета
-
Применение мер принуждения в рамках бюджетного процесса
-
Ведут реестр участников бюджетного процесса.
Фин орган аналогично законодательному действует исключительно в рамках своих полномочий, в частности, при исполнении суд решений. ФАС УО от 3 ноя 2009: исполнить решение с требованием к казне возможно только через бюджетный процесс, а не службой суд приставов. Мы должны выделить бюджетные ассигнования на исполнение суд решения, но что если сумма взысканий превышает объем ассигнований?! Ну и обязать предусмотреть соотв средства никто законодателя не заставит.
Законодатель предусматривает особый режим временного исполнения закона о бюджете исполнительным органом, когда на начало нового фин года акт о бюджете не вступил в силу. БК устанавливает общие правила поведения органов исп власти в этот период времени. Ограничения в первый квартал, а если через 3 месяца все еще не вступил, то доп ограничения.
Ежемесячно берем 1\12 от лимитов прошлого фин года и осуществляем помесячно текущее финансирование. Сохраняются и межбюджетные трансферты.
Но если проходит квартал, а закон о бюджете так в силу и не вступил, то доп ограничения на:
-
Предоставление бюджетных кредитов
-
Осуществление заимствований
-
Формирование резервных фондов
-
Инвестиции и субсидии ЮЛ и ФЛ (обязательства перед публ образованиями исполняются)
Как фиксировать момент окончания временного исполнения?! В момент вступления в силу акта о бюджете. В течении месяца вступивший в силу акт о бюджете исправляется в соответствии с показателями временного управления. Ст 190 БК.
Этом механизм трудно применим к внебюджетным фондам, ибо там есть еще и собственные законы.
Проблема с субсидиями и иными ГП договорами. Пост ФАС СКО от 29 марта 2005: а действителен ли такой договор?!
ЦБ
-
совместно с Правительством Российской Федерации разрабатывает и представляет на рассмотрение Государственной Думы основные направления денежно-кредитной политики.
-
обслуживает счета бюджетов.
-
функции генерального агента по государственным ценным бумагам Российской Федерации.
- Понятие финансов
- Финансы частные и публичные.
- Субъекты публ фин деятельности
- Фин право в системе российского права Предмет, метод и иже с ними Предмет фин права
- Метод фин права
- Место фин права в системе права рф
- Система фин права
- Фин правоотношения
- Правовая характеристика субъектов Публ субъекты спец компетенции.
- Фед казначейство
- Комитет финансов сПб
- Счетная палата рф
- Федеральная служба финансово-бюджетного надзора (фсфбн)
- Комитет фин контроля сПб
- Понятие бюджета
- Бюджетная система рф
- Структура
- Принципы функционирования бюджетной системы
- 1. Принцип единства бюджетной системы
- Принцип разграничения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов.
- Равенство субъектов в отношении между собой и с рф.
- Принцип общего (совокупного) покрытия расходов бюджета.
- Принцип сбалансированности.
- Принцип полноты отражения доходов и расходов в соответствующем акте о бюджете.
- Принцип единства кассы.
- Принцип достоверности бюджета.
- Принцип прозрачности и открытости
- Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств.
- Бюджетное право Отношения
- Бюджетное законодательство
- Нпа органов исп власти
- Разграничение бюджетных полномочий
- Доходы бюджета
- Формирование доходов
- Налоговые доходы Налог
- Индивидуальный
- Сбор как налоговый доход
- Система налогов и сборов
- Неналоговые доходы
- Доходы от участия в гр обороте
- Конфискации и компенсации
- Средства самообложения граждан
- Сборы неналогового характера
- Безвозмездные поступления
- Собственные доходы бюджетов
- Бюджетная классификация
- Классификация доходов
- Главный администратор
- Администратор
- Вид дохода
- Бюджетная классификация расходов
- Оказание гос услуг, выполнение работ
- Субсидии
- Бюджетные инвестиции4
- Инвестиционный фонд.
- Межбюджетные отношения Расходные обязательства
- Введение, установление и исполнение расходного обязательства.
- Инструменты межбюджетного регулирования:
- 1. Установление нормативов отчислений
- Структура бюджетной системы.
- Условия предоставления трансфертов.
- Формы межбюджетных трансферт
- Дотации
- Субвенции
- Субсидии
- Бюджетный процесс
- Статус субъектов бюджетного процесса Президент
- Зак (представительные) органы
- Исп органы
- Главные администраторы и администраторы доходов
- Главные распорядители и распорядители бюджетных средств
- Получатель бюджетных средств
- Органы фин контроля
- Иные кредитные организации
- Составление проекта закона о бюджете
- Исполнение бюджета
- Кассовое обслуживание
- Исполнение бюджета по доходам (ст 218 бк).
- Исполнение бюджета по расходам
- Завершение бюджетного года
- Исполнение суд актов, связанных с обращением взыскания на средства бюджета
- 1. Исполнение суд актов по искам к публ-прав образованию: рф, субъектам и мо.
- 2. Исполнение суд актов по взысканию долгов (денежных обязательств) с бюджетных учреждений.
- Государственное принуждение в бюджетной сфере
- Вопросы правового регулирования
- Субъекты нарушений
- Перечень мер принуждения
- Предупреждение о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса
- Приостановление операций по лицевым счетам
- Изъятие бюджетных средств
- Блокировка расходов
- Невозврат либо несвоевременный возврат бюджетных средств, полученных на возвратной основе
- Органы принуждения
- Опасносте!!!!!111111