1. Исполнение суд актов по искам к публ-прав образованию: рф, субъектам и мо.
БК предусматривает порядок исполнения суд решений, если были заявлены требования:
А) о возмещении вреда в результате незаконных действий (бездействий) или актов гос органов или должностных лиц
Б) иные иски по взысканию исков за счет казны РФ. Они могут быть предусмотрены соотв зак актами или нет: законодатель может не точно определить иные требования. Например, возврат налога на добавленную стоимость из бюджета. Так как традиционно речь идет о процедуре налогового законодательства (осуществляться на основании решения налогового органа). Но оспаривание решения бездействия налогового органа – это неимущественное требование. Но налогоплательщик может потребовать и имущественное требование: сразу дайте мне возмещение (ВАС от 18 дек 2007).
Собственно процедура. Если речь идет об обращении взыскания субъекта или МО, в зависимости от того, как построено исполнение бюджета, могут быть установлены определенные особенности. Так что читать следует соотв нормы на уровне субъекта: распоряжение Правительства или фин органа.
По БК главный распорядитель представляет интересы публ образования => должен информировать Минфин о результатах рассмотрения дела в ссуде после принятия суд акта (а не вступления в силу) в течении 10 дней, а в течении месяца – о результатах обжалования.
Сегодня исполнение суд актов к РФ осуществляется Минфином, ибо именно ему осуществляется выделение ассигнований. И именно эти ассигнования определяют объемы возмещения. Но если возникает необходимость исполнить суд решение в объеме сверх ассигнований, то мы должны осуществить изменение сводной бюджетной росписи. Фин орган может ее изменить не меняя смысла Закона о бюджете.
КС от 1 окт 2009: в силу обязательности суд решений надо бы исполнить суд решение. Но для этого надо забить на всю социалку и распустить местные органы власти, ибо платить им будет нечем. Так что полномочие по перераспределению и изменению сводной бюджетной росписи в этом случае – не только право, но и обязанность. Но лишь при условии соблюдения остальных основных параметров бюджета по расходам: выйти за предел общего объема ассигнований на исполнение суд решений нельзя, так как иное нарушает как минимум право собственности публ субъекта. Суд решения не имеют приоритета перед др бюджетными обязательствами => иное нарушало бы сбалансированность бюджета. В общем, изменения росписи возможны только внутри одного вида расходов для одной цели.
Так что взыскатель может ждать очередного фин года или искать публ имущество, принадлежащее казне. В МО оно иногда встречается в виде земельных участков. В общем, механизм отсутствует.
Исполнение суд решения в течении 3 месяцев. Исполнение за счет ден средств может быть невозможно в текущем фин году.
Приказ службы суд приставов от 15.5.09.
Минфин регистрирует соотв документы, в правовом департаменте проверяется их соответствие и в течении 75 дней со дня поступления, если есть основания для возврата, то осуществляется оценка и возврат. Приказ Минфина от 15.8.06. Адм департамент осуществляет списание ден средств ос своего лицевого счета по исполнительному документу в пределов лимитов на лицевой счет получателя.
В СПб сие регламентируется детально Распоряжением комитета финансов от 21.3.06. особенности: информация направляется главному распорядителю, который должен подготовить платежный документ и направить его в управление казначейства.
- Понятие финансов
- Финансы частные и публичные.
- Субъекты публ фин деятельности
- Фин право в системе российского права Предмет, метод и иже с ними Предмет фин права
- Метод фин права
- Место фин права в системе права рф
- Система фин права
- Фин правоотношения
- Правовая характеристика субъектов Публ субъекты спец компетенции.
- Фед казначейство
- Комитет финансов сПб
- Счетная палата рф
- Федеральная служба финансово-бюджетного надзора (фсфбн)
- Комитет фин контроля сПб
- Понятие бюджета
- Бюджетная система рф
- Структура
- Принципы функционирования бюджетной системы
- 1. Принцип единства бюджетной системы
- Принцип разграничения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов.
- Равенство субъектов в отношении между собой и с рф.
- Принцип общего (совокупного) покрытия расходов бюджета.
- Принцип сбалансированности.
- Принцип полноты отражения доходов и расходов в соответствующем акте о бюджете.
- Принцип единства кассы.
- Принцип достоверности бюджета.
- Принцип прозрачности и открытости
- Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств.
- Бюджетное право Отношения
- Бюджетное законодательство
- Нпа органов исп власти
- Разграничение бюджетных полномочий
- Доходы бюджета
- Формирование доходов
- Налоговые доходы Налог
- Индивидуальный
- Сбор как налоговый доход
- Система налогов и сборов
- Неналоговые доходы
- Доходы от участия в гр обороте
- Конфискации и компенсации
- Средства самообложения граждан
- Сборы неналогового характера
- Безвозмездные поступления
- Собственные доходы бюджетов
- Бюджетная классификация
- Классификация доходов
- Главный администратор
- Администратор
- Вид дохода
- Бюджетная классификация расходов
- Оказание гос услуг, выполнение работ
- Субсидии
- Бюджетные инвестиции4
- Инвестиционный фонд.
- Межбюджетные отношения Расходные обязательства
- Введение, установление и исполнение расходного обязательства.
- Инструменты межбюджетного регулирования:
- 1. Установление нормативов отчислений
- Структура бюджетной системы.
- Условия предоставления трансфертов.
- Формы межбюджетных трансферт
- Дотации
- Субвенции
- Субсидии
- Бюджетный процесс
- Статус субъектов бюджетного процесса Президент
- Зак (представительные) органы
- Исп органы
- Главные администраторы и администраторы доходов
- Главные распорядители и распорядители бюджетных средств
- Получатель бюджетных средств
- Органы фин контроля
- Иные кредитные организации
- Составление проекта закона о бюджете
- Исполнение бюджета
- Кассовое обслуживание
- Исполнение бюджета по доходам (ст 218 бк).
- Исполнение бюджета по расходам
- Завершение бюджетного года
- Исполнение суд актов, связанных с обращением взыскания на средства бюджета
- 1. Исполнение суд актов по искам к публ-прав образованию: рф, субъектам и мо.
- 2. Исполнение суд актов по взысканию долгов (денежных обязательств) с бюджетных учреждений.
- Государственное принуждение в бюджетной сфере
- Вопросы правового регулирования
- Субъекты нарушений
- Перечень мер принуждения
- Предупреждение о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса
- Приостановление операций по лицевым счетам
- Изъятие бюджетных средств
- Блокировка расходов
- Невозврат либо несвоевременный возврат бюджетных средств, полученных на возвратной основе
- Органы принуждения
- Опасносте!!!!!111111