3 Законодательное регулирование налогового администрирования
В документе «Основные направления налоговой политики на 2010 год и на плановый период 2011–2012 годы» (одобрен Правительством Российской Федерации 25.05.2009) указано: «Сокращение объемов промышленного производства, негативная тенденция изменения иных макроэкономических показателей может привести к росту задолженности по налогам и сборам перед бюджетной системой Российской Федерации и увеличению масштабов уклонения от уплаты налогов. В целях минимизации указанных рисков потребуется повышение качества налогового администрирования, а также развитие института изменения срока уплаты налогов и сборов (инвестиционный налоговый кредит, рассрочки и отсрочки).»
В Бюджетном послании Президента РФ о бюджетной политике в 2010–2012 г.г. Президент России Д. Медведев представил комплекс мер по борьбе с уклонением от уплаты налогов, из-за которого появляется риск для стабильности доходной части бюджета. Президент России отметил, что умышленное уклонение от уплаты налогов есть не что иное, как лишение общества особенно необходимых в современных условиях ресурсов, поэтому подобные действия должны жестко пресекаться.
Риск для стабильности доходной части бюджета по-прежнему представляет практика использования схем уклонения от уплаты налогов. В связи с этим в Послании, в частности, предлагалось законодательно закрепить инструменты противодействия злоупотреблению нормами законодательства РФ о налогах и сборах в целях минимизации налогов, используя при этом практический опыт, накопленный арбитражными судами.
В развитие данного положения в письме МЭР России от 3 апреля 2009 г. № 4892-ЭН/Д01 содержится предложение о закреплении в НК РФ принципов определения необоснованной налоговой выгоды с использованием подходов, определенных в Постановлении Пленума ВАС РФ № 53 от 12.10.2006. В 2009 г. меры противодействия уклонению (уходу) от уплаты налогов формировались в основном в рамках правоприменения действующего законодательства с учетом судебной практики. Наиболее существенными направлениями являлись:
– Обеспечение налоговым органам доступа к сведениям, составляющим банковскую тайну.
– Совершенствование налогового администрирования в области НДС Более подробно об этих направлениях описано ниже.
- Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования «финансовый университет при правительстве российской федерации»
- Налоговое администрирование и его необходимость
- 1.1 Задачи налогового администрирования
- 1.2 Формы налогового администрирования
- Направления налогового администрирования
- Налоговое администрирование в России
- 2.1 Роль налогового администрирования во время кризиса
- 3 Законодательное регулирование налогового администрирования
- 3.1 Обеспечение доступа к сведениям, составляющим банковскую тайну.
- 3.2 Совершенствование налогового администрирования в области ндс
- Заключение
- Список использованной литературы
- III. Статьи из периодических изданий:
- IV. Интернет-ресурсы: