1.2 Формы налогового администрирования
Роль налогового администрирования в процессе реализации финансовой политики государства можно рассмотреть также через такую категорию как «формы налогового администрирования», в числе которых выделяются налоговое планирование, налоговое регулирование, налоговый контроль и надзор. В процессе налогового планирования производится оценка налогового потенциала региона, прогнозируются объемы налоговых поступлений, утверждается бюджет по налогам, определяется размер бюджетного дефицита, разрабатываются контрольные задания по бюджетам различных уровней, определяется долевое распределение налоговых ставок и льгот.
В тоже время, разрабатывая и осуществляя финансовую политику, Министерство финансов РФ призвано рассчитывать и обосновывать налоговую нагрузку в целом на экономику страны, определять экономически обоснованные пределы налоговых изъятий, обосновывать количество и виды налогов, их размер и многие другие показатели. Следовательно, налоговое администрирование служит важным средством для выработки и реализации финансовой политики государства. В ходе налогового регулирования решаются задачи, направленные на построение оптимальной налоговой системы. С одной стороны, ставки должны быть достаточны для того, чтобы обеспечить реализацию функций государства, с другой стороны, не превышать пределы, не быть чрезвычайно обременительными и не наводить налогоплательщиков на мысли об уклонении от их уплаты.
Кроме того, налогоплательщики могут вообще отказаться от занятия определенным видом деятельности, работы в определенной сфере, что может отразиться на отдельных отраслях экономики государства и воспрепятствовать решению стоящих перед ним задач. Эффективно должны использоваться налоговые льготы как одно из средств регулирования. Они предоставляют определенные преимущества одним налогоплательщикам или плательщикам сборов по сравнению с другими. Они могут быть направлены на компенсацию потерь при выпуске новой и конкурентоспособной продукции, модернизации технологических процессов, отдельные категории граждан и многие другие.
Регулирование позволяет с учетом имеющихся сведений и результатов налогового администрирования в части исполняемости налоговых обязательств, существующих проблемах определять объемы и направления финансирования. Налоговое регулирование отражает интересы государства в бюджетно-налоговой сфере и обеспечивает общественные интересы в финансовых ресурсах. Указанные приемы и способы воздействия направлены на обеспечение реализации финансово-правовых планов, формирование финансовых ресурсов государства в том размере, который был запланирован, обеспечение баланса интересов государства и иных участников налоговых отношений.
Следовательно, государства. обеспечивается реализация финансовой политики важнейшим условием эффективного налогового администрирования и отражением его содержания является налоговый контроль. Осуществление налогового контроля позволяет государству учитывать и контролировать своевременность и полноту поступления в бюджет налоговых платежей, сопоставлять их величину с потребностями в финансовых ресурсах, определять необходимость реформирования налоговой системы. Налоговый контроль, как составная часть системы налогового администрирования, обеспечивает определение направлений совершенствования и способов реализации правового механизма по наиболее эффективному формированию, распределению, использованию финансовых ресурсов государства, обеспечивающих решение стоящих перед государством задач во всех сферах жизни общества, т.е. реализацию финансовой политики государства.
- Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования «финансовый университет при правительстве российской федерации»
- Налоговое администрирование и его необходимость
- 1.1 Задачи налогового администрирования
- 1.2 Формы налогового администрирования
- Направления налогового администрирования
- Налоговое администрирование в России
- 2.1 Роль налогового администрирования во время кризиса
- 3 Законодательное регулирование налогового администрирования
- 3.1 Обеспечение доступа к сведениям, составляющим банковскую тайну.
- 3.2 Совершенствование налогового администрирования в области ндс
- Заключение
- Список использованной литературы
- III. Статьи из периодических изданий:
- IV. Интернет-ресурсы: