logo
Программа_ВИ_ИЭиФ_Финансы_и_кредит

Тема 8. Теория потребительского выбора. Концепция кривых безразличия

Формирование спроса на отдельный товар и исследование индивидуального спроса на основе эффектов дохода и замещения.

Полезность: совокупная и предельная полезность. Закон убывания предельной полезности. Критерии рационального поведения потребителя при выборе нескольких товаров. Равновесие предельной полезности и предельных издержек потребителя.

Концепция кривых безразличия. Бюджетное ограничение и кривые безразличия. Нахождение оптимального выбора покупателя с помощью кривых безразличия.

Использование кривых безразличия для исследования спроса: кривая «цена-спрос» и кривая «доход-спрос».

Особенности потребительского поведения при нефункциональьном спросе: эффект сноба, эффект Веблена, эффект присоединения к большинству, спекулятивный спрос, нерациональный спрос. Спрос на товары Гиффена.