logo
Makro-1(1)

3(1). Совокупный спрос.AdЦен.И нечен.Ф-ры совок.Спроса.

Совокупный спрос – суммарное количество товаров и услуг, которое готовы приобрести все макроэкономические субъекты при любом уровне цен.

потребительский спрос домохозяйств (C);

спрос фирм (I);

спрос со стор.гос-ва(G);

спрос иностр.сектора (NX).

AD = C + I + G + NX

Нецен.ф-ры,влияющ на сдвиг кр.совок.спроса:

Величина спроса опр-ся изменением цены, и графически отражается движением точки по кривой спроса.

1.Эффект процентной ставки (эффект Кейнса):

Рост цен увел.спрос на деньги. При неизменном объеме денежной массы, это повышает процентную ставку, т.е. плату за пользование деньгами, что приводить к сокращению доходов предприятий и потребителей, тем самым к сокращению совокупного спроса.

P  MD (MS = const)  R  I (C)  AD

2.Эффект богатства или реальных кассовых остатков (эффект Пигу):

При росте цен покупательская способность финансовых активов населения (депозиты, облигации) уменьшается. Т.е. население может купить меньше товаров и услуг, чем могло, и, значит, становится беднее, следовательно сократит свои расходы, а это, в свою очередь, уменьшит совокупный спрос.

P  (M/P)  C  AD

3.Эффект импортных закупок:

Если уровень цен в стране растет, то спрос на импортные товары увел., а спрос на товары страны за рубежом уменьшится. Следовательно, чистый экспорт уменьшается.

P  Xn  AD

Неценовые факторы совокупного спроса:

Происходит сдвиг графика.

1.Все, что влияет на потребительские расходы (уровень дохода, размер задолженности и тд)

2.Все, что влияет на инвестиционные расходы (процентные ставки, льготы, налоги на бизнес и тд)

3.Все, что влияет на гос. расходы

4.Все, что влияет на чистый экспорт (валютный курс, результаты внешних торгов, колебания ВВП стран-партнеров)

5.Денежная масса (или предложение денег) и скорость обращения.