logo
19048

3. Базовые концепции финансового менеджмента.

Существуют шесть базовых концепций ФМ:

  1. Концепция цены и капитала. Цена капитала – это выраженная в % стоимость, которую предприятие должно заплатить за капитал, сформированный в пассиве баланса. Каждый источник финансирования имеет свою стоимость: за кредит надо платить %, за выпуск акций – дивиденды.

  2. Концепция временной стоимости денег. Денежная единица, имеющаяся сегодня, и денежная единица, ожидаемая к получению через некоторое время, не равноценны.

  3. Концепция компромисса между риском доходностью. Суть концепции заключ в том, что получение любого дохода в бизнесе чаще всего связано с риском причём связь между ними прямо пропорциональна. Чем выше доходность, тем выше риск, связанный с её получением.

  4. Концепция альтернативности затрат. Принятие любого решения финансового характера почти всегда связано с отказом от альтернативного варианта. Обычно решение принимается в результате сравнения альтернативных затрат, выраженных в виде абсолютных или относительных показателей.

  5. Концепция временной неопределенности деятельности предприятия. Расчет, что предприятие будет существовать неопределенно долго.

  6. Концепция агентских отношений. Интересы владельцев компании и её управленческого персонала могут не совпадать поскольку владельцы предприятия заинтересованы в устойчивом получении прибыли продолжительный период времени, а управленцы чаще заинтересованы в получении сиюминутной прибыли.

И еще две концепции:

  1. Концепция эффективности рынка капитала - степень эффективности рынка характеризуется уровнем его информационной насыщенности и доступности инф-ции всем участникам рынка.

  2. Концепция ассиметричности информацииции. Отдельные категории лиц могут владеть информацией, не доступной всем участникам рынка в равной мере.