34. Определение и структура бюджета коммерческой организации
К основным функция бюджета предприятия относятся:
1. Планирование деятельности предприятия. При составлении бюджетов происходит прогнозирование поведения предприятия при определенных условиях.
2. Контроль над текущей деятельностью предприятия. Бюджет отражает плановые результаты деятельности предприятия на момент его формирования.
3. Координация работы подразделений предприятия. Работа каждого подразделения предприятия зависит от работы других подразделений.
4. Повышение эффективности работы подразделений предприятия. При формировании бюджетов, перед каждым подразделением, ставятся конкретные цели.
5. Обучение персонала предприятия. Формирование бюджета служит средством обучения персонала организации, прежде всего руководителей.
Сводный бюджет промышленного предприятия состоит из трех групп бюджетов первого уровня - операционного, инвестиционного и финансового.
Операционный бюджет фокусируется на моделировании будущих расходов и доходов от текущих операций за бюджетный период. Следовательно, объектом рассмотрения операционного бюджета является финансовый цикл предприятия.
Инвестиционный бюджет рассматривает вопросы обновления и выбытия капитальных активов (основных средств и вложений, долгосрочных финансовых вложений), что составляет основу инвестиционного цикла.
Цель финансового бюджета - планирование баланса денежных поступлений и расходов, а в более широком смысле - баланса оборотных средств и текущих обязательств для поддержания финансовой устойчивости предприятия в течение бюджетного периода.
Бюджет движения денежных средств – это план движения расчётного счёта и наличных денежных средств в кассе предприятия, отражающий все прогнозируемые поступления и изъятия денежных средств в результате хозяйственной деятельности. БДДС показывает возможные поступления предоплаты за поставляемую продукцию (на расчётный счёт или в кассу), авансовые платежи, задержки поступлений за отгруженную раннее продукцию.
БДДС отражает потребность во внешнем финансировании (объём кредитов, инвестиций), а также способствует более точному определению объёмов внешнего финансирования. Назначение документа состоит в обеспечении сбалансированности поступлений денежных средств (соответствующих планируемым доходам) и их списании (в соответствии с запланированными расходами по бюджетным периодам).
Если оказывается, что остатки денежных средств на начало бюджетного периода (вступительное сальдо) будут недостаточными для покрытия расходов, запланированных согласно бюджету прибылей и убытков, а также других видов затрат в соответствующий бюджетный период, то для данного бизнеса необходимо предпринимать шаги по поиску дополнительных источников денежных средств.
Бюджет движения денежных средств состоит из двух основных частей:
-Приходы (источники денежных средств).
-Расходы (использование денежных средств).
- 1. Базовые понятия и научный инструментарий финансового менеджмента
- 2. Функционирование финансового механизма
- 3. Методы финансового менеджмента
- 4. Управление стоимостью капитала
- 5. Управление текущей деятельностью
- 6. Управление оборотным капиталом
- 7. Дивидендная политика предприятия
- 8. Финансовые методы управления инвестициями
- 9. Специальные темы финансового менеджмента
- 10. Организация финансового управления на предприятии
- 11. Финансовые технологии: общие понятия
- 12. Технологии формирования денежных потоков
- 13. Технологии привлечения финансовых ресурсов
- 14. Концепция риск – менеджмента
- 15. Операционные риски
- 16. Рыночные риски
- 17. Управление валютным риском
- 18. Кризисы в социально – экономическом развитии
- 19. Государственное регулирование финансового оздоровления и реструктуризации предприятий
- 20. Стратегия и тактика финансового оздоровления предприятия.
- 21. Мониторинг финансового состояния предприятия как инструмент диагностики кризиса
- 22. Планирование и моделирование деятельности предприятия в кризисной ситуации
- 23. Организация работы по финансовому оздоровлению предприятия
- 24. Нормативно-правовое обеспечение оценочной деятельности
- 25. Основные понятия оценки бизнеса
- 26. Доходный подход к оценке стоимости действующего предприятия
- 27. Оценка бизнеса сравнительным подходом.
- 28. Затратный подход к оценке бизнеса
- 29. Определение и выбор стратегических альтернатив бюджетного плана коммерческой организации
- 30. Бюджетная политика управления текущими активами и пассивами предприятия
- 31. Место бюджетирования в системе финансового менеджмента.
- 32. Параметры эффективности системы бюджетирования.
- 33. Характеристика задач бюджетирования на различных фазах развития предприятия
- 34. Определение и структура бюджета коммерческой организации
- 35. Классификация бюджетов предприятия
- 36. Общая характеристика методов бюджетирования
- 37. Формирование сводного бюджета кредиторской и дебиторской задолженности предприятия
- 38. Организация работы по формированию сводного плана доходов и расходов предприятия, плана движения денежных средств и прогнозного баланса
- 39. Роль капитала в системе финансового менеджмента, механизм его функционирования
- 40. Необходимость и особенности управления движением капитала
- 41. Заемный капитал предприятия, его источники и этапы управления
- 42. Управление облигационным займом предприятия
- 43. Управление собственным капиталом предприятия
- 44. Понятие и основные принципы технического анализа
- 45. Графические методы технического анализа
- 46. I этап фундаментального анализа
- 47. II этап фундаментального анализа
- 48. III этап фундаментального анализа
- 49. Налоговые правонарушения и ответственность за их совершение
- 50. Сущность и значение налогового планирования
- 51. Специальные методы налоговой оптимизации
- 52. Разработка элементов учетной политики организации как форма оптимизации налогообложения
- 53. Оптимизация налогообложения через договор. Методика экономико-правового анализа (экспертизы) договора