44. Понятие и основные принципы технического анализа
Технический анализ – это метод прогнозирования изменения валютных курсов в будущем, основываясь на информации о состоянии рынка. Технический анализ включает в себя данные о рынке в прошлом и на данный момент. Инвестор, получив такую информацию, пытается распознать сигналы, которые подает рынок, о будущем движении цен.
Основным объектом технического анализа является спрос и предложение ценных бумаг, динамика объемов операций по их купле-продаже, динамика курсов. Технический (графический) анализ применяется для решения 3-х основных задач:
1) прогнозирование уровня цен;
2) нахождение оптимального момента времени для покупки или продажи ценных бумаг;
3) проверка достоверности и полноты результатов ФА.
Основной метод – построение графиков колебания цен на ценные бумаги.
Основная цель анализа - выявить тенденцию и следовать в ее направлении. Существуют восходящие, нисходящие и горизонтальные тенденции. Верхний тренд представлен серией повышающихся пиков (верхов) и падений (низов). Пока каждый последующий пик выше предыдущего, и пока каждое последующее падение выше предыдущего, верхний тренд остается действующим. Тренд вниз является зеркальным отображением тренда вверх и характеризуется серией понижающихся пиков и падений.
Технический анализ основывается на трех принципах:
1. Цена учитывает все: любая информация учитывается рынком и прямо или косвенно влияет на изменение цен.
2. Цены ходят трендами: ценовые движения не случайны – они предсказуемы.
3. История повторяется: цены, учитывая одну и ту же информацию в разные периоды, повторяют свое движение.
Основными первичными показателями остаются цена и объём торгов, а также спрос и предложение. Первичные источники информации могут изменяться независимо друг от друга. Фактически, они определяют число степеней свободы биржевой позиции (то есть, любая точка графика выглядит как «объём сделок, цена, спрос и предложение», например, в координатах «X, Y, Z»). С такой точки зрения, график не колеблется только вверх-вниз - у него больше возможных состояний.
Попытки распознать направление рыночного тренда делаются на основе первичных источников информации и независимых показателей. Например, технический аналитик может сделать следующее предположение: «на графике видно, что рост цены прекратился, но резко увеличился объём сделок, а спрос и предложение показывают, что держатели больших пакетов акций продают их - следовательно, длинные позиции пора закрывать, начинается распродажа» (такие рассуждения можно дать применительно к графику BSE на рисунке вверху).
Теория Доу (англ. Dow Theory) - теория, описывающая поведение цен акций во времени.
Определение тренда, данное Доу, выглядит следующим образом: при восходящем (нисходящем) тренде каждый последующий пик и каждый спад должен быть выше (ниже) предыдущего.
Согласно теории Доу существуют три типа трендов: первичный (или долгосрочный), вторичный (или промежуточный) и малый (или краткосрочный).
Теория Доу утверждает, что каждый первичный тренд состоит из трех фаз: фазы накопления, фазы участия и фазы реализации. Во время первой фазы наиболее проницательные инвесторы начинают скупать (распродавать) акции вопреки общему мнению рынка. Эта фаза не сопровождается сильными изменениями цены, поскольку количество таких инвесторов достаточно мало.
Основное различие между техническим анализом Форекс и фундаментальным анализом состоит в том, что фундаментальный предполагает, что валютные курсы на Форексе являются отображением спроса и предложения, а они в свою очередь зависят от фундаментальных тенденций мировой экономики. Трейдеры же, которые используют технический анализ, считают, что первопричину в колебаниях курсов валют можно вовсе не искать и просто строить анализ, исходя из текущего курса. Предполагается, что нельзя найти причину изменения курсов, до того как она уже войдёт в транслируемую цену.
- 1. Базовые понятия и научный инструментарий финансового менеджмента
- 2. Функционирование финансового механизма
- 3. Методы финансового менеджмента
- 4. Управление стоимостью капитала
- 5. Управление текущей деятельностью
- 6. Управление оборотным капиталом
- 7. Дивидендная политика предприятия
- 8. Финансовые методы управления инвестициями
- 9. Специальные темы финансового менеджмента
- 10. Организация финансового управления на предприятии
- 11. Финансовые технологии: общие понятия
- 12. Технологии формирования денежных потоков
- 13. Технологии привлечения финансовых ресурсов
- 14. Концепция риск – менеджмента
- 15. Операционные риски
- 16. Рыночные риски
- 17. Управление валютным риском
- 18. Кризисы в социально – экономическом развитии
- 19. Государственное регулирование финансового оздоровления и реструктуризации предприятий
- 20. Стратегия и тактика финансового оздоровления предприятия.
- 21. Мониторинг финансового состояния предприятия как инструмент диагностики кризиса
- 22. Планирование и моделирование деятельности предприятия в кризисной ситуации
- 23. Организация работы по финансовому оздоровлению предприятия
- 24. Нормативно-правовое обеспечение оценочной деятельности
- 25. Основные понятия оценки бизнеса
- 26. Доходный подход к оценке стоимости действующего предприятия
- 27. Оценка бизнеса сравнительным подходом.
- 28. Затратный подход к оценке бизнеса
- 29. Определение и выбор стратегических альтернатив бюджетного плана коммерческой организации
- 30. Бюджетная политика управления текущими активами и пассивами предприятия
- 31. Место бюджетирования в системе финансового менеджмента.
- 32. Параметры эффективности системы бюджетирования.
- 33. Характеристика задач бюджетирования на различных фазах развития предприятия
- 34. Определение и структура бюджета коммерческой организации
- 35. Классификация бюджетов предприятия
- 36. Общая характеристика методов бюджетирования
- 37. Формирование сводного бюджета кредиторской и дебиторской задолженности предприятия
- 38. Организация работы по формированию сводного плана доходов и расходов предприятия, плана движения денежных средств и прогнозного баланса
- 39. Роль капитала в системе финансового менеджмента, механизм его функционирования
- 40. Необходимость и особенности управления движением капитала
- 41. Заемный капитал предприятия, его источники и этапы управления
- 42. Управление облигационным займом предприятия
- 43. Управление собственным капиталом предприятия
- 44. Понятие и основные принципы технического анализа
- 45. Графические методы технического анализа
- 46. I этап фундаментального анализа
- 47. II этап фундаментального анализа
- 48. III этап фундаментального анализа
- 49. Налоговые правонарушения и ответственность за их совершение
- 50. Сущность и значение налогового планирования
- 51. Специальные методы налоговой оптимизации
- 52. Разработка элементов учетной политики организации как форма оптимизации налогообложения
- 53. Оптимизация налогообложения через договор. Методика экономико-правового анализа (экспертизы) договора