logo
ШПОРА_ТЕКСТ

2. Платежи за землю

Цель введения платы за землю - это стимулирование рационального использования земли, развитие населенных пунктов, и создание специальных фондов для финансирования мероприятий по повышению плодородия земли и другие мероприятия

Действующее законодательство Республики Беларусь определяет несколько форм платы за землю. Это: земельный налог, арендная плата.

В соответствии с кодексом пользование земельными участками в Республике Беларусь является платным.

За пользование земельными участками, предоставленными в частную собственность, пожизненное наследуемое владение, постоянное или временное пользование, уплачивается земельный налог в соответствии с налоговым законодательством.

За пользование земельными участками, предоставленными в аренду, уплачивается арендная плата.

Размер арендной платы за пользование земельными участками, находящимися в государственной собственности, частной собственности граждан, частной собственности негосударственных юридических лиц Республики Беларусь, определяется договором аренды земельного участка.

Порядок определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности, устанавливается Президентом Республики Беларусь.

Предприятия, объединения, организации и учреждения, а также другие субъекты земельных правоотношений должны вносить земельный налог в виде стабильных платежей за единицу площади в расчёте за год, и этот размер земельного налога не зависит от результатов их хозяйственной деятельности.

Земельным налогом и арендной платой облагаются практически все земельные участки, находящиеся как в аренде, так и собственности у граждан и юридических лиц. Это и сельскохозяйственные угодья, земельные участки, наделы и участки для жилищного и дачного строительства. За земли находящиеся в раздельном пользовании у нескольких граждан или юридических лиц земельный налог начисляется каждому в отдельности в пропорции той площади, которая находится в пользовании у каждого их них. Но если земля находится в общей собственности нескольких лиц, будь то граждане или юридические лица, то земельный налог начисляется каждому из собственников отдельно, но уже соразмерно их доли на эту площадь.

Таким образом, анализируя ситуацию в сфере платежей за землю можно сделать вывод, что в настоящее время эти правоотношения получили толчок к своему развитию и ввиду постоянно повышающейся цены на земельные ресурсы, надо думать, значение качественного уровня регулирования этого вопроса будет принимать все больший статус, поскольку именно введению платы за землю государство обязано повышением уровня ее использования.

БИЛЕТ № 11