Заключение
В своей работе я сделала попытку охарактеризовать малое предпринимательство в России в настоящее время, выделить особенности малого предпринимательства и обозначить основные и наиболее острые его проблемы.
Сферы деятельности, то малый бизнес имеет свою нишу в экономике, которая обеспечивает наиболее эффективную отдачу от работы, как с целыми предприятиями-гигантами, так и с отдельным человеком.
На сегодняшний день в нашей стране идет активная политика по внедрению малого бизнеса в экономику России. Поэтому развитие малого бизнеса - это лучший выход для России – это государственная политика правительства, направленная на расширение и развитие предприятий малого предпринимательства в нашей стране.
Именно малые предприятия, особенно в случае удовлетворительной разработки новой государственной политики в области малого предпринимательства, могут стать основой рыночных структур во многих отраслях, обеспечивал перелив инвестиций в сферы наиболее эффективного приложения ресурсов и тем самым соединить процессы структурной политики и формирование всероссийского рынка.
Как у предприятий, так и у государства до сих пор открытыми остается большое количество проблем, но, несмотря на сохранение довольно сложного экономического положения, реформирование экономики способствовало освоению новой модели общественно-экономического развития, имеющей рыночную ориентацию. Контуры современной экономики стали определять: направление на доминирование частного сектора, либерализация практически всех отраслей экономики и активизация рыночных регуляторов, локализация очагов кризиса, ориентация на платежеспособный спрос, то есть создание благоприятных условий для скорого подъема промышленности.
Социальная значимость малый предприятий определяется массовостью группы мелких собственников - владельцев малых предприятий и их наемных работников, общая численность которых является одной из наиболее существенных качественных характеристик любой страны с развитой рыночной экономикой. Именно эта группа деятельного населения обслуживает основную массу потребителей, производя комплекс продуктов и услуг в соответствии с быстро изменяющимися требованиями рынка. При этом необходимо учитывать следующие важнейшие социальные факторы:
- развитие малого бизнеса способствует постепенному созданию широкого слоя мелких собственников (среднего класса), самостоятельно обеспечивающих собственное благосостояние и достойный уровень жизни, являющихся основой социально-экономических реформ, гарантом политической стабильности и демократического развития общества;
занятие малым бизнесом является не только источником средств к существованию, но и способом раскрытия внутреннего потенциала личности;
объективно неизбежная реструктуризация экономики вынуждает все большее число граждан заняться самостоятельной предпринимательской деятельностью;
сектор малого бизнеса способен создавать новые рабочие места, а следовательно, может обеспечить снижение уровня безработицы и социальной напряженности в стране;
массовое развитие малого предпринимательства способствует изменению общественной психологии и жизненных ориентиров основной массы населения, является единственной альтернативой люмпенской психологии и социальному иждивенчеству.
- Государственное образовательное учреждение
- Введение
- 1.Понятие малого бизнеса и его исторические аспекты
- 1.1 Критерии выделения малых предприятий
- 1.2 Понятие малого предприятия.
- 1.3 Исторические аспекты развития малого бизнеса.
- 2. Особенности малых предприятий
- 2.1 Виды малых предприятий.
- 2.2 Сфера деятельности малых предприятий и их взаимодействие с большой промышленностью.
- 2.3 Правовые основы малого бизнеса
- 2.4 Значение малого бизнеса в рыночной экономике.
- 3. Проблемы становления малого бизнеса в России.
- 4.Сравнительный анализ состояния малого предпринимательства в г. Москве и других регионах России
- 4.1 Количественные характеристики малого бизнеса
- 4.2 Структурные характеристики малого бизнеса
- 4.3 Относительные показатели развития мп в федеральных округах
- 5. Малый бизнес в Москве
- 6. Программы поддержки малого бизнеса
- 6.1 Государственные программы развития Малого бизнеса
- 6.2 Формы поддержки Малого бизнеса
- 6.3 Департамент поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы
- Заключение
- Список использованной литературы