Глава 2 Генеральный бюджет и его составляющие
Роль и место бюджетирования в общей системе финансового планирования достаточно полно характеризуются функциями и задачами бюджета:
планирование финансово-хозяйственной деятельности предприятия на определенный период, позволяющее оценить эффективность работы предприятия, а затем сравнить достигнутые результаты с плановыми;
координация и согласование деятельности различных подразделений предприятия. Для современного предприятия бюджетирование - это система согласованного управления отдельными его подразделениями на основе систематической обработки экономической информации в условиях динамично изменяющегося бизнеса;
стимулирование руководителей всех рангов в достижении целей своих центров ответственности. Как бы ни был сложен процесс составления бюджета, он успешен только в том случае, когда руководство среднего и нижнего уровней убеждены, что высшее руководство действительно заинтересовано в конечных результатах и будет поощрять за выполнение запланированных целей бюджета [6, с. 213];
контроль и анализ деятельности отдельных подразделений предприятия на основе показателей, устанавливаемых для каждого подразделения, а также всего предприятия в целом, обеспечение плановой дисциплины. Разработанные бюджеты рассматриваются как ориентиры, с которыми сравниваются реальные результаты. Отслеживание различий в фактических и бюджетных данных позволяет своевременно применять меры или провести корректировку бюджета и изменить тактические задачи всех подразделений;
основа для оценки выполнения плана центрами ответственности и их руководителей;
средство обучения сотрудников. К процессу разработки и утверждения бюджета на разных этапах могут привлекаться различные сотрудники фирмы, включая начинающих менеджеров и даже тех работников, которые непосредственно в управлении фирмы не участвуют, а являются лишь исполнителями тех или иных заданий. Это позволяет, с одной стороны, добиться повышения ответственности за выполнение утвержденного бюджета - ведь если работник сам участвовал в его разработке, он перестает рассматривать плановые задания как нечто чуждое, навязанное «сверху». А с другой стороны, участие в разработке бюджета позволяет сотрудникам получить навыки, необходимые для продвижения по карьерной лестнице - ведь чем выше уровень руководителя, тем больше времени он посвящает вопросам стратегического планирования и контроля.
Таким образом, современное внутрифирменное планирование и управление, основанное на системе бюджетирования, представляет собой целенаправленные, последовательные, а также ограниченные определенными принципами действия, позволяющие разрабатывать сбалансированные и оптимальные планы развития предприятия, увязанные на конечные цели его существования.
- «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации» (Финуниверситет) Тульский филиал Финуниверситета
- Тула-2013г. Содержание
- Глава 1 Понятие, сущность и функции бюджета 4
- Глава 2 Генеральный бюджет и его составляющие 8
- Введение
- Глава 1 Понятие, сущность и функции бюджета
- 1.1 Понятие бюджета
- 1.2 Бюджетирование в системе планирования деятельности организации
- Глава 2 Генеральный бюджет и его составляющие
- 2.1 Структура генерального бюджета, порядок и особенности разработки
- 2.2 Виды бюджета
- Заключение
- Список использованной литературы