logo
Курсовая

Глава 2 Генеральный бюджет и его составляющие 8

2.1 Структура генерального бюджета, порядок и особенности разработки 8

Отправной точкой составления бюджета является составление бюджета продаж. Ведь имеет смысл производить только то, что может быть реализовано, и в таком количестве, которое может быть реализовано. И продавать продукцию нужно по той цене, которая приемлема для потребителей на данном рынке. Иными словами, деятельность предприятия ограничивается платежеспособным спросом и потребительскими предпочтениями, а также конкуренцией и иными рыночными факторами, влиять на которые отдельному предприятию довольно сложно (а зачастую просто невозможно). 10

После установления планируемого объема продаж в натуральном выражении можно перейти к составлению производственного бюджета. Идея составления производственной программы заключается в «переводе» плана продаж в план производства с учетом особенностей производства и информации об остатках продукции на складе. 10

На основании производственной программы разрабатываются следующие бюджеты, цель которых состоит в получении денежной оценки плана производства, т.е. расчете плановой себестоимости производимой продукции: бюджет использования и закупки материалов, бюджет трудовых затрат, бюджет общепроизводственных расходов, прогноз производственной себестоимости продукции. 10

2.2 Виды бюджета 12

Заключение 14

Список использованной литературы 20