2. Разработаны принципы выравнивания бюджетной обеспеченности:
3. Определены приоритетные направления совершенствования расходных полномочий, способствующие выравниванию уровней бюджетной обеспеченности: согласованность расходных полномочий субъектов Федерации и муниципальных образований с комплексом решаемых ими задач; применение законодательно установленных минимальных социальных стандартов при определении объемов финансовой помощи регионам и муниципалитетам.
4. Выявлены основные направления совершенствования доходных полномочий субъектов Федерации и муниципальных образований, способствующие выравниванию уровней бюджетной обеспеченности, к которым отнесены: обложение рентных доходов федеральными налогами; нейтральность налогов субъектов Федерации по отношению движения капиталов, товаров, трудовых ресурсов между регионами; обложение доходов, характеризующихся неравномерностью территориального размещения и высокой мобильностью, на более высоком уровне бюджетной системы
Переход к интегрированной системе выравнивания бюджетной обеспеченности предполагает использование единых для всех субъектов Федерации методов и инструментов предоставления финансовой поддержки муниципальным районам. Эти методы должны основываться на социальных стандартах, но учитывать уровень экономического развития конкретных регионов и текущее состояние их инфраструктуры. Выравнивание бюджетной обеспеченности является важным направлением социально-экономического развития страны, обеспечивающим стимулирование платежеспособного спроса домашних хозяйств и социальной сферы на продукцию отечественной промышленности. В этой связи выравнивание бюджетной обеспеченности имеет большое значение для преодоления последствий экономического кризиса.
1.10 Внебюджетные фонды - форма перераспределения и использования финансовых ресурсов, привлекаемых государством для финансирования не включаемых в бюджет некоторых общественных потребностей и комплексно расходуемых на основе оперативной самостоятельности строго в соответствии с целевыми назначениями фондов.
Внебюджетные фонды - один из методов перераспределения национального дохода органами власти в пользу определенных социальных групп населения. Государство мобилизует в фонды часть доходов населения для финансирования своих мероприятий. Внебюджетные фонды решают две важные задачи: обеспечение дополнительными средствами приоритетных сфер экономики и расширение социальных услуг населения.
Госуда́рственный внебюдже́тный фонд — фонд денежных средств, образуемый вне федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации и предназначенный для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, социальное обеспечение в случае безработицы, охрану здоровья и медицинскую помощь.
Формирование внебюджетных фондов осуществляется за счет обязательных целевых отчислений. Суммы отчислений во внебюджетные фонды, как правило, включаются в состав себестоимости и устанавливаются в процентах к фонду оплаты труда. В России насчитывается более 30 внебюджетных фондов социального и экономического назначения. В этих фондах концентрируется свыше 60% доходов государства.
Внебюджетные фонды в современной экономике имеют ряд особенностей и преимуществ: у органов государственной власти появляются дополнительные средства для вмешательства в хозяйственную жизнь и финансовой поддержки предпринимательства, особенно в условиях нестабильной экономики.
Строго целевое использование средств этих фондов обеспечивает более эффективный контроль, так как их автономность от бюджета и предназначение (решение новых важных задач) требуют особого внимания со стороны государства.
Возможность использования для покрытия бюджетного дефицита при определенных условиях - наличии активного сальдо.
Социально-экономическое значение внебюджетных фондов
Внебюджетные фонды выступают в качестве стабильного, прогнозируемого на длительный период источника денежных средств используемых: для финансирования конкретных социальных потребностей общегосударственного значения (государственные внебюджетные фонды социального назначения); для финансирования отдельных региональных или ведомственных программ экономического характера.
Главная причина возникновения внебюджетных фондов - необходимость выделения чрезвычайно важных для общества расходов в специальную группу и обеспечение их самостоятельными источниками доходов. Решение об образовании внебюджетных фондов принимают Федеральное Собрание РФ, а также государственные представительные органы субъектов Федерации и местного самоуправления.
По экономическому содержанию внебюджетные фонды с момента своего возникновения делились на две большие группы:
1) социальные фонды, к которым относятся Пенсионный фонд, Фонд социального страхования, Фонды обязательного медицинского страхования.
2) экономические фонды: дорожные и др.
В зависимости от правового статуса различают внебюджетные фонды:
1) находящиеся в федеральной собственности - федеральные фонды;
2) создаваемые по решению представительных органов субъектов Федерации и местных органов самоуправления - региональные фонды.
По способу образования фонды подразделяются на:
1) фонды, выделенные в составе бюджетов;
2) фонды, имеющие автономное управление;
По характеру использования в материальных отраслях народного хозяйства существуют фонды:
1) технологического развития;
2) фонды поддержки отраслей;
По источникам формирования ресурсов различаются внебюджетные фонды формирующиеся за счет отчислений:
1) от фонда оплаты труда ФОТ и имеющие налоговый характер,
2) за счет отчислений от себестоимости произведенной продукции или ее стоимости по утвержденному нормативу.
Источниками формирования ( федеральных ) внебюджетных фондов служат:
- добровольные взносы юридических и физических лиц;
- специальные целевые налоги и сборы, установленные для соответствующего фонда;
- средства из бюджета;
- отчисления от прибыли предприятий, учреждений, организаций;
- прибыль от коммерческой деятельности, осуществляемой фондом как юридическим лицом;
- займы, полученные фондом у ЦБ РФ или коммерческих банков.
Каждая из вышеперечисленных групп фондов имеет отличительный набор источников формирования финансовых ресурсов и различающиеся правила распределения (расходования) собранных средств, общим для них является публичность отчетности об использовании имущества.
Фонды как особая форма аккумулирования финансовых ресурсов обеспечивают высокую экономическую эффективность механизма финансирования за их счет различных проектов и программ.
Их преимущества в мобилизации ресурсов и формировании средств, связаны, прежде всего, с устойчивостью, относительной независимостью фондов - как правило, эти средства образуются за счет конкретных взносов, взимаемых с регулярной периодичностью.
Все многообразие видов фондов, активно развивающихся в экономике, можно классифицировать, объединив их в две группы, включающие ряд подгрупп.
Первая группа - бюджетные фонды, в том числе - целевые; резервные Федеральный фонд финансовой поддержки субъектов.
Вторая группа - внебюджетные фонды, в том числе: государственные социально-страховые (Пенсионный фонд), отраслевые, межотраслевые, специальные; поддержки предпринимательства, развития конкуренции, фонды поддержки науки и др; местные муниципальные; негосударственные социально-страховые; благотворительные итд.
Роль внебюджетных фондов в современной экономике
Внебюджетные фонды являются важным звеном финансовой системы государства. Они представляют собой совокупность финансовых ресурсов, находящихся в распоряжении центральных или региональных местных органов самоуправления и имеющих целевое назначение. Порядок их образования и использования регламентируется финансовым правом.
Специальные фонды в зависимости от правового статуса подразделяются на государственные и местные. К государственным специальным фондам относятся фонды, находящиеся в распоряжении центральных органов власти и имеющие общегосударственное значение. К ним относятся валютные фонды государства, центральные дорожные фонды, инвестиционные фонды, пенсионные фонды и некоторые другие. Местные специальные фонды представляют собой в основном фонды, созданные для кредитования различных мероприятий.
Общие характеристики для всех разновидностей фондов .
Во-первых, - наличие специфической формы аккумулирования финансовых ресурсов.
Во-вторых, - некоммерческий статус, т.е. ориентация деятельности фонда не на получение прибыли, а на выполнение целевой задачи, (некоммерческий статус не отрицает необходимости и возможности получения прибыли за счет деятельности фонда).
В-третьих, - особый характер движения финансовых средств (первичен сбор, аккумулирование источников, вторичное их распределение при обязательности целевого характера расходования).
Этапы создания внебюджетных фондов РК
Внебюджетные фонды создаются двумя путями. Один путь - это выделение из бюджета определенных расходов, имеющих особо важное значение, а другой - формирование внебюджетного фонда с собственными источниками доходов для определенных целей.
Создание других фондов обусловлено возникновением новых ранее неизвестных расходов, которые заслуживают особого внимания со стороны общества. В этом случае по предложению правительства законодательный орган принимает специальное решение об образовании внебюджетного фонда.
Специальные налоги и сборы устанавливаются законодательной властью. Значительное количество фондов формируется за счет средств центрального и региональных местных бюджетов.
Средства бюджетов поступают в форме безвозмездных субсидий, или определенных отчислений, от налоговых доходов бюджета. Доходами внебюджетных фондов могут выступать и заемные средства. Имеющееся, у внебюджетных фондов положительные сальдо, может быть использовано для приобретения ценных бумаг и получения прибыли в форме дивидендов или процентов.
Внебюджетные фонды, являясь составной частью финансовой системы РФ, обладают рядом особенностей:
запланированы органами власти и управления и имеют строгую целевую направленность;
денежные средства фондов используются для финансирования государственных расходов, не включенных в бюджет;
формируются в основном за счет обязательных отчислений юридических и физических лиц;
страховые взносы в фонды и взаимоотношения, возникающие при их уплате, имеют налоговую природу, тарифы взносов устанавливаются государством и являются обязательными; на отношения, связанные с исчислением, уплатой и взысканием взносов в фонды, распространено Закона РФ «Об основах налоговой системы РФ»;
денежные ресурсы фонда находятся в государственной собственности, они не входят в состав бюджетов, а также других фондов и не подлежат изъятию на какие-либо цели, прямо не предусмотренные законом;
расходование средств из фондов осуществляется по распоряжению Правительства или специально уполномоченного на то органа (Правление фонда).
Характеристика Пенсионного фонда РФ
Правовой режим Пенсионного фонда определен Положением О пенсионном фонде РФ, утвержденным Постановлением Верховного Совета РФФ от 27 декабря 1991 г. (Ведомости СНД и ВС РФ. 1992. №5 Ст. 180). Пенсионный фонд РФ подчиняется Правительству РФ, перед которым ежегодно отчитывается о результатах своей деятельности Наиболее крупным по величине мобилизуемых ресурсов из всех социальных фондов является Пенсионный фонд российской Федерации (ПФРФ).
К основным задачам Пенсионного фонда можно отнести следующие:
1. целевой сбор и аккумуляция средств страховых взносов для выплаты пенсий и пособия для детей, а также организация их финансирования;
2. участие в федеральной и региональных программах по социальной поддержке населения;
3. расширенное воспроизводство средств фонда на основе принципов самофинансирования и др.
4 организация работы по взысканию с работодателей и граждан, виновных в причинении вреда здоровью работников сумм государственных пенсий по инвалидности вследствие трудового увечья, профессионального заболевания или по случаю потери кормильца;
5 капитализация средств ПФ РФ, а также привлечение в него добровольных взносов (в том числе валютных ценностей) физических и юридических лиц;
6 контроль с участием налоговых органов за своевременным и полным поступлением в ПФ РФ страховых взносов, а также за правильным и рациональным расходованием его средств;
ПФ РФ создан в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения в РФ и является самостоятельным финансово-кредитными учреждением. Средства расходуются для выплаты государственных пенсий и пособий.
Средства фонда формируются за счет:
Налоговые платежи
Коммерческие доходы, займы у центр банка;
• страховых взносов работодателей; страховых взносов граждан, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью;
• ассигнований из бюджета РФ на выплату государственных пенсий и пособий военнослужащим и приравненным к ним по пенсионному обеспечению гражданам, их семьям;
• добровольных взносов физических и юридических лиц, а также доходов от капитализации средств ПФ РФ и других поступлений.
Выплаты за счёт средств ПФ РФ.
Средства ПФ РФ используются на:
• выплату трудовых пенсий (по возрасту, инвалидности, потере кормильца, за выслугу лет, военнослужащим)и социальных пособий (на детей от 1,5 до 6 лет, одиноким матерям, чернобыльцам, престрелым и инвалидам);
• финансовое и материально-техническое обеспечение текущей деятельности страховщика (включая содержание его центральных и территориальных органов);
Индексация – увеличение, вложение в ценные бумаги ср-в фонда.
Фонд социального страхования РФ
Вторым по значению среди внебюджетных социальных фондов является Фонд социального страхования Российской Федерации, который представляет собой специализированное финансово-кредитное учреждение при Правительстве Российской Федерации, назначение которого состоит в управлении финансами государственного социального страхования.
Основным источником доходов Фонда социального страхования являются обязательные страховые взносы работодателей и граждан, осуществляющих трудовую деятельность. ЕНВД норматив отчислений в ФСС составляет 2,9%.
Его источниками являются: страховые взносы работодателей; страховые взносы граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью; страховые взносы ряда категорий граждан и иные доходы.
Направления расходования средств ФСС
В соответствии с назначением и задачами ФСС его средства направляются на:
- выплату пособий по временной нетрудоспособности, беремен¬ности и родам, при рождении ребенка, по уходу за ребенком до дости¬жения им возраста полутора лет;
- погребение;
- санаторно-курортное лечение и оздоровление работников и чле¬нов их семей;
- создание резерва для обеспечения финансовой устойчивости ФСС на всех уровнях;
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования
МЕДИЦИНСКОЕ СТРАХОВАНИЕ - форма социальной защиты интересов населения в охране здоровья, имеющее своей целью гарантировать гражданам при возникновении страхового случая получение медицинской помощи за счет накопленных средств и финансировать профилактические мероприятия (Закон РФ от 28 июня 1991 г. "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации").
Медицинское страхование осуществляется в двух видах: обязательном и добровольном. Обязательное страхование является составной частью государственного социального страхования и обеспечивает всем гражданам страны равные возможности в получении медицинской помощи, предоставляемой за счет средств обязательного медицинского страхования. Добровольное медицинское страхование осуществляется на основе соответствующих государственных программ и обеспечивает гражданам получение дополнительных медицинских и иных услуг сверх установленных программами обязательного медицинского страхования. Оно может быть коллективным и индивидуальным.
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, созданный в соответствии с федеральным законом, предназначен для:
- выравнивания условий деятельности территориальных фондов обязательного медицинского страхования по обеспечению финансирования программ обязательного медицинского страхования;
- финансирования целевых программ в рамках обязательного медицинского страхования;
- осуществления контроля за рациональным использованием финансовых средств обязательного медицинского страхования. Выдача полиса на услуги скорой помощи, по беременности иродам, детям пенсионерам, инвалидам, при остром заболевании.
Финансовые средства федерального фонда образуются за счет:
- части страховых взносов предприятий, учреждений,и иных хозяйствующих субъектов;
- взносов территориальных фондов на реализацию совместных программ, выполняемых на договорных началах;
- ассигнований из федерального бюджета на выполнение республиканских программ обязательного медицинского страхования;
- добровольных взносов юридических и физических лиц; доходов от использования временно свободных финансовых средств Федерального фонда;
- нормированного страхового запаса финансовых средств фонда и иных поступлений.
Государственного фонда занятости населения в РФ
В целях обеспечения профессионального переобучения и переподготовки кадров, материальной поддержки безработных, организации и функционирования бирж труда в соответствии с Законом РФ "О занятости населения в РФ" создана специальная служба занятости. Источником являются: обязательные страховые взносы работодателей, обязательные страховые взносы с заработка, бюджетные ассигнования, добровольные взносы и другие поступления
1.11 Расходы бюджета,— это денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государства и местного самоуправления. Формирование расходов бюджетов всех уровней должно базироваться на единых методологических основах, нормативах минимальной бюджетной обеспеченности, финансовых затрат на оказание государственных услуг, устанавливаемых Правительством РФ. . Они выражают экономические отношения, связанные с распределением и перераспределением национального дохода, используемого на общегосударственные цели.
Расходы бюджета, будучи компонентом общей финансовой категории - бюджета- представляют собой затраты, возникающие в связи с выполнением государством своих функций. Эти затраты выражают экономические отношения, на основе которых происходит процесс использования средств централизованного фонда денежных средств государства по различным направлениям.
Ежегодно структура бюджетных расходов устанавливается в бюджетном плане и определяется экономической ситуацией в стране и общественными приоритетами.
На величину, а также структуру расходов бюджета влияют множество факторов таких, как внешняя и внутренняя политика государства, государственное устройство, благосостояние населения, общий уровень развития экономики, доля государственного сектора в экономике и т.д.
Через бюджет осуществляется процесс перераспределения денежных средств по уровням бюджетной системы посредством субвенций, субсидий, дотаций и бюджетных ссуд. Расходы бюджета носят безвозвратный характер. На возвратной основе могут предоставляться только бюджетные кредиты и ссуды. Расходы бюджета любого уровня осуществляются за счет средств, уплачиваемых налогоплательщиками и, следовательно, государство несет перед ними ответственность за выполнение определенных функциональных обязательств, т.е расходы находятся в органической взаимосвязи с доходами бюджетной системы.
Формы расходов бюджетов:
- ассигнования на содержание бюджетных учреждений;
- трансферты населению;
- ассигнования на осуществление полномочий, передаваемых на другие уровни власти;
- бюджетные кредиты юридическим лицам;
- субвенции и субсидии, юридическим и физическим лицам;
- инвестиции в уставные капиталы юридических лиц;
- бюджетные ссуды, дотации, субвенции и субсидии бюджетам других уровней, внебюджетным фондам;
- кредиты иностранным государствам;
- средства на обслуживание и погашение долговых обязательств.
В условиях перехода к рынку, Правительство ведет интенсивную работу по реализации концепции совершенствования системы управления бюджетными средствами. В основу концепции закладываются три основных блока задач:
- сформировать четкие правила разработки и исполнения бюджета с максимально возможной детализацией структуры бюджетных затрат и внедрением элементов казначейского метода исполнения бюджета;
- определить наиболее приемлемые формы привлечения нетрадиционных финансовых источников в оборот;
- создать полноценный информационно- аналитический комплекс в бюджетно- финансовой системе, чтобы иметь широкую информационную базу для оптимизации прогнозирования доходов и расходов бюджета.
Первая группа задач реализуется уже сейчас. Одним из важнейших и сложнейших направлений совершенствования управления бюджетными ресурсами является внедрение элементов казначейского метода исполнения бюджета. Основу задач формируемых по территориям России федеральных казначейских учреждений составляют функции по разассигнованию средств, предназначенных для учреждений, расположенных на соответствующей территории и финансируемых за счет средств федерального бюджета; по организации и контролю за целевым и эффективным расходованием выделенных бюджетных ресурсов.
Следует отметить, что в соответствии с действующим законодательством экономическую основу регионов составляет их собственность например, экономическую базу местного самоуправления составляют её природные ресурсы: земля, недра и т.д.
Сложившаяся в нашей стране экономическая, в том числе и финансовая, ситуация не позволяет местным органам власти при бюджетном дефиците всерьез рассчитывать на пополнение доходной части бюджетов территорий путем дополнительных местных налогов и сборов.
При этом качественная характеристика расходов, отражая экономическую природу явления, позволяет установить назначение бюджетных расходов, количественная- их величину.
В зависимости от экономического содержания расходы бюджетов делятся на капитальные и текущие.
Капитальные расходы бюджетов, предназначенные для обеспечения инновационной и инвестиционной деятельности, включают:
(а) расходы на инвестиции в действующие или вновь создаваемые структуры в соответствии с утвержденной инвестиционной программой;
(б) средства, предоставляемые в качестве бюджетных кредитов на инвестиционные цели юридическим лицам;
(в) расходы на проведение капитальног ремонта и иные расходы, связанные с расширенным воспроизводством;
(г) расходы, при осуществлении которых создается или увеличивается имущество, находящееся в собственности Российской Федерации, ее субъектов и муниципальных образований;
(д) другие расходы бюджета, вошедшие в капитальные расходы в соответствии с экономической классификацией расходов бюджетов РФ.
В составе капитальных расходов бюджетов может быть сформирован бюджет развития.
Текущие расходы бюджетов предназначены для обеспечения текущего функционирования органов государственной власти, органов местного самоуправления и бюджетных учреждений, а также оказания государственной поддержки другим бюджетам и отдельным отраслям экономики в форме дотаций, субсидий и субвенций.
В расходной части бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ предусматривается создание резервных фондов (а) органов исполнительной власти и (б) органов местного самоуправления. Размер резервных фондов в федеральном бюджете не может превышать 3% утвержденных расходов федерального бюджета.
Средства резервных фондов расходуются на финансирование непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ по ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.
Расходы федерального бюджета классифицируют:
по экономической роли в процессе воспроизводства:
- на затраты, связанные с финансированием материального производства
- содержанием непроизводственной сферы;
2. по функциональному назначению — на затраты на содержание аппарата управления, финансирование народного хозяйства, социально-культурных мероприятий, обороны страны, правоохранительную деятельность, фундаментальные исследования и др.
В соответствии с выполняемыми функциями государства исключительно из федерального бюджета финансируются следующие функциональные виды расходов:
1)обеспечение деятельности Президента РФ, Федерального Собрания РФ, Счетной палаты РФ, и др. федеральных органов
2) функционирование федеральной судебной системы;
3) осуществление международной деятельности и сотрудниества;
4) национальная оборона и обеспечение безопасности государства, осуществление конверсии оборонной промышленности;
5) фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу;
6) государственная поддержка железнодорожного, воздушного и морского транспорта;
7) государственная поддержка атомной энергетики;
8)ликвидация последствий ЧС
10)содержание учреждений, находящихся в федеральной собственности или в ведении органов государственной власти РФ;
12) обслуживание и погашение государственного долга РФ;
13) компенсация государственным внебюджетным фондам расходов на выплату государственных пенсий и пособий, других социальных выплат,
14) пополнение государственных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней, государственного материального резерва;
19)финансовая поддержка субъектов Российской Федерации;
Расходы бюджета субъекта Российской Федерации – это денежные средства, направляемые из бюджетного фонда на финансовое обеспечение выполняемых задач и функций субъекта Российской Федерации. Основная проблема региональных органов власти – обеспечить экономическое и социальное развитие подведомственных им территорий,выравнивание уровней бюджетной обеспеченности. На решение этой задачи нацелены бюджеты республик, краев, областей, автономных образований.
В соответствии с законодательством Российской Федерации (ст. 86 БК РФ) исключительно из бюджетов субъектов РФ финансируются следующие функциональные виды расходов на:
• содержание органов законодательной (представительной) и исполнительной власти субъектов Федерации;
• обслуживание и погашение государственного долга субъектов РФ;
• реализацию региональных целевых программ;
• формирование государственной собственности субъектов Федерации;
• осуществление международных и внешнеэкономических связей субъектов Федерации;
• содержание и развитие предприятий, учреждений и организаций, находящихся в ведении органов государственной власти субъектов Федерации;
• оказание финансовой помощи местным бюджетам;
Расходы местных бюджетов РФ
Расходы местных бюджетов связаны прежде всего с планами экономического и социального развития соответствующих территорий. В соответствии с Бюджетным кодексом РФ исключительно из местного бюджета финансируются следующие функциональные виды расходов:
- содержание органов местного самоуправления;
- формирование муниципальной собственности и управление ею;
- организация, содержание и развитие учреждений образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, средств массовой коммуникации, других учреждений
- содержание муниципальных органов охраны общественного порядка;
- организация, содержание и развитие муниципального жилищно-коммунального хозяйства;
- муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;
- благоустройство и озеленение территорий муниципальных образований;
- организация утилизации и переработки бытовых отходов;
- обеспечение противопожарной безопасности;
- охрана окружающей среды на территории муниципальных образований;
- реализация целевых программ, принимаемых органами местного самоуправления;
- обслуживание и погашение муниципального долга;
- целевое дотирование населения;
Главным направлением использования средств местных бюджетов являются расходы, связанные с жизнеобеспечением человека. Более половины всех расходов местных бюджетов идут на социально-культурные мероприятия: жилищно-коммунальное хозяйство, образование, здравоохранение и др. Наряду с понятием местного бюджета используется понятие консолидированного бюджета муниципального района, который включает бюджет муниципального образования и бюджет поселений.
- Ответы на госы 1 часть
- Теория финансов, бюджетная система рф
- 1.3 Роль территориальных бюджетов в экономическом и социальном развитии страны.
- 2.Процедура рассмотрения и утверждения бюджета
- 3.Исполнение бюджета по доходам и расходам
- 2. Повышение капитализации рынка страховых услуг
- 3. Совершенствование налогообложения и регулирования страховой деятельности
- 4. Участие иностранного капитала на российском рынке страховых услуг
- 5. Совершенствование государственного надзора за страховой деятельностью
- 1.8 "Основные направления налоговой политики рф на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014
- 2. Разработаны принципы выравнивания бюджетной обеспеченности:
- Направления повышения эффективности и результативности бюджетных расходов
- 2. Долгосрочная и краткосрочная политика предприятия, государства
- 1 Требования законодательства
- 2.Методика фиксированных дивидендных выплат
- 3.Методика выплаты гарантированного минимума и экстра-дивидендов
- 2.2 Краткосрочная финансовая политика предприятия
- 2.3 Понятие и значение учётной и налоговой политики
- 1 Понятие финансовой стратегии предприятия, принципы и последовательность разработки
- 2.5. Совершенствование государственной политики поддержки и развития малого предпринимательства период 2011 - 2014 годы
- 2.7 Ценовая политика
- 1)Оптимальный объём оборотного капитала (Модель Вильсона)
- 2)Модель Баумоля
- 3) Модель Миллера-Орра
- 2.9 Виды и источники краткосрочного кредита
- 3. Банки и банковская система рф
- 3.1. Банковская система в рф.
- 3.2 Сущность и значение депозитной политики
- 3.6 Кредитование юридических лиц
- 4. Налоги и налогообложение
- 4.1 Налогообложение субъектов малого и среднего бизнеса.
- 1.3 Изменения в нк рф по единому сельскохозяйственному налогу
- 7. Что дает малому бизнесу работа по патенту? Насколько это выгодно?
- 4.2 Экономическое содержание и функции региональных налогов и сборов
- 2. Методика исчисления и взимания региональных налогов и сборов
- 2 Механизм исчисления и взимания транспортного налога:
- 3 Порядок исчисления налога на игорный бизнес
- 4.3 Федеральные налоги.
- 1. Налог на добавленную стоимость (ндс)
- 2. Акцизы
- 3. Налог на доходы физических лиц ндфл
- 4. Единый социальный налог
- 5. Налог на прибыль организаций
- 6. Налог на добычу полезных ископаемых
- 7. Водный налог
- 4.4 Местные налоги
- 1. Налог на имущество физических лиц
- 2. Земельный налог
- 4.5 Специальные налоговые режимы
- 1. Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей есхн
- 2. Упрощенная система налогообложения усн
- 3. Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности