Направления повышения эффективности и результативности бюджетных расходов
Повышение эффективности бюджетных расходов на оказание услуг обществу является одной из приоритетных задач современной политики бюджетного планирования и реформирования на всех уровнях системы общественных финансов.. Причем полученные эффекты должны быть достаточно достоверны и подтверждаться определенными цифровыми значениями по направлениям, статьям, программам, проектам бюджетного финансирования общественных нужд.
В настоящее время существуют следующие основные направления повышения эффективности бюджетных расходом, распространенные в международной практике и актуальные для нашей страны:
1) внедрение инструментов БОР;
2) реформирование бюджетного сектора (реструктуризация бюджетной сферы);
3) совершенствование финансового менеджмента в госсекторе.
1. Одним из основных инструментов повышения эффективности расходов бюджета является внедрение методов формирования бюджета, основанных на принципах бюджетирования, ориентированного на результат (БОР). В целом модель БОР предусматривает распределение бюджетных средств между бюджетополучателями в зависимости от достижения ими конкретных результатов, обеспечивая тем самым наиболее эффективное расходование бюджетных средств.
2. В рамках второго направления необходимо отметить следующее: действующий механизм сметного финансирования является неэффективным, поскольку не связан с результатами деятельности бюджетных учреждений; содержание квазибюджетных учреждений (значительную долю доходов которых составляют доходы от платных услуг) препятствует увеличению объемов финансирования тех учреждений, которые производят государственных услуги на нерыночной основе; отсутствие правовой регламентации действий администрации бюджетного учреждения по распоряжению доходами от предпринимательской деятельности приводит к неэффективному использованию этих средств, а также прямым злоупотреблениям.
3. По третьему направлению повышения эффективности расходования бюджетных средств необходимо повышение качества финансового менеджмента, поскольку одной из основных проблем, является недостаточный уровень менеджмента в общественном секторе. Финансовый менеджмент — система, посредством которой управляются и контролируются финансовые аспекты деятельности государственного органа по достижению его целей. Финансовый менеджмент в общественном секторе — это следующие процессы и процедуры, обеспечивающие результативность использования ресурсов: определение наиболее эффективных способов использования ограниченных ресурсов для достижения целей социально-экономической политики; обеспечение эффективного исполнения принятых решений; делегирование ответственности; ответственность и подотчетность за деятельность и ее результаты. Следовательно, для достижения главной цели эффективного и ответственного управления общественными финансами — предоставления общественных услуг высокого качества при повышении эффективности и результативности бюджетных расходов — необходимо последовательно реформировать все фазы бюджетного цикла путем внедрения современных процедур и процессов финансового менеджмента в общественный сектор.
Таким образом, главной целью реформы общественных финансов является улучшение качества услуг, оказываемых населению, путем повышения эффективности бюджетных расходов и последующего достижения главной цели — перехода к управлению общественными финансами в Российской Федерации на принципах прозрачности, устойчивости и эффективности.
- Ответы на госы 1 часть
- Теория финансов, бюджетная система рф
- 1.3 Роль территориальных бюджетов в экономическом и социальном развитии страны.
- 2.Процедура рассмотрения и утверждения бюджета
- 3.Исполнение бюджета по доходам и расходам
- 2. Повышение капитализации рынка страховых услуг
- 3. Совершенствование налогообложения и регулирования страховой деятельности
- 4. Участие иностранного капитала на российском рынке страховых услуг
- 5. Совершенствование государственного надзора за страховой деятельностью
- 1.8 "Основные направления налоговой политики рф на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014
- 2. Разработаны принципы выравнивания бюджетной обеспеченности:
- Направления повышения эффективности и результативности бюджетных расходов
- 2. Долгосрочная и краткосрочная политика предприятия, государства
- 1 Требования законодательства
- 2.Методика фиксированных дивидендных выплат
- 3.Методика выплаты гарантированного минимума и экстра-дивидендов
- 2.2 Краткосрочная финансовая политика предприятия
- 2.3 Понятие и значение учётной и налоговой политики
- 1 Понятие финансовой стратегии предприятия, принципы и последовательность разработки
- 2.5. Совершенствование государственной политики поддержки и развития малого предпринимательства период 2011 - 2014 годы
- 2.7 Ценовая политика
- 1)Оптимальный объём оборотного капитала (Модель Вильсона)
- 2)Модель Баумоля
- 3) Модель Миллера-Орра
- 2.9 Виды и источники краткосрочного кредита
- 3. Банки и банковская система рф
- 3.1. Банковская система в рф.
- 3.2 Сущность и значение депозитной политики
- 3.6 Кредитование юридических лиц
- 4. Налоги и налогообложение
- 4.1 Налогообложение субъектов малого и среднего бизнеса.
- 1.3 Изменения в нк рф по единому сельскохозяйственному налогу
- 7. Что дает малому бизнесу работа по патенту? Насколько это выгодно?
- 4.2 Экономическое содержание и функции региональных налогов и сборов
- 2. Методика исчисления и взимания региональных налогов и сборов
- 2 Механизм исчисления и взимания транспортного налога:
- 3 Порядок исчисления налога на игорный бизнес
- 4.3 Федеральные налоги.
- 1. Налог на добавленную стоимость (ндс)
- 2. Акцизы
- 3. Налог на доходы физических лиц ндфл
- 4. Единый социальный налог
- 5. Налог на прибыль организаций
- 6. Налог на добычу полезных ископаемых
- 7. Водный налог
- 4.4 Местные налоги
- 1. Налог на имущество физических лиц
- 2. Земельный налог
- 4.5 Специальные налоговые режимы
- 1. Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей есхн
- 2. Упрощенная система налогообложения усн
- 3. Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности