logo search
shpor_y_po_finansam

15. Способы управления гос долгом

Государственный долг - сумма накопленных обязательств государства перед физическими и юридическими лицами (резидентами), иностранными государствами, международными финансовыми организациями и иными субъектами международного права.

Государственный долг подразделяется на внешний и внутренний в РБ и РФ.. Внутренний долг - отражает общую сумму долговых обязательств перед резидентами. Внешний долг - представляет непогашенное обязательство резидентов РБ перед нерезидентами. Гос долг м.б. как долгосрочным(срок погашения свыше 1 года) и краткосрочным. В основной долг не вкл. Начисленные по займу проценты и другие платежи. Их относят к понятию обслуживание гос долга.

Управление гос долгом РБ представляет собой деятельность ос-ва по оптимизации его структуры и стоимости обслуживания. Важная роль принадлежит Министерству финансов. В составе этого министерства является главное управление, финансирование внешнеэкономических связей и внешнего долга, гл управление регулир гос займов и ден-кредит сферы.

Отношение внешнего гос долга к ВВП не должно превышать 50-60%.

Наиб часто старые займы покрываются путем выпуска н6овых займов , те рефинансирование гос долго. При этом исп такие методы как новация и унификация.

Новация- соглашение между заемщиком и кредиторами по замене обязательств по данному кредиту другими обязательствами.

Унификация- объединение ранее выпущенных займов, при кот несколько старых облигаций приравниваются к одной новой.

Конверсия- изм первонач условий займа(доходности).

Консолидация- изм сроков погашения займов (в сторону увеличения)

Аннулирование гос долга-отказ гос-ва от обязательств по выпущенным займам.