53. Сущность финансового анализа
Фин. анализ явл. существенным элементом фин. менеджмента и аудита. Практически все пользователи фин. отчетов предприятий используют методы фин. анализа для принятия решений по оптимизации своих интересов. Так, собственники анализируют фин. отчеты для повышения доходности капитала, обеспечения стабильности положения фирмы, а кредиторы и инвесторы анализируют фин.отчеты, чтобы минимизировать свои риски по займам и вкладам.
Фин. анализ - метод оценки и прогнозирования фин. состояния предприятия на основе его бухг. отчетности. Такого рода анализ может выполняться как управленческим персоналом данного предприятия, так и любым внешним аналитиком, т.к. в основном базируется на общедоступной информации.
Выделяют 2 вида фин. анализа: внутр. и внеш..
Внутр. анализ проводится работниками предприятия. Информационная база такого анализа гораздо шире и включает любую информацию, циркулирующую внутри предприятия и полезную для принятия управленческих решений. Соответственно расширяются и возможности анализа.
Внеш. фин. анализ проводится аналитиками, явл. посторонними лицами для предприятия и потому не имеющими доступа к внутр. информ. базе предприятия. Внеш. анализ менее детализирован и более формализован.
Чтобы обеспечить выживаемость предприятия в совр. условиях, управленческому персоналу необходимо, прежде всего, уметь реально оценивать фин. состояние как своего предприятия, так и его реальных и потенциальных контрагентов. Для этого необходимо: владеть методикой оценки фин. состояния предприятия; иметь соответствующее информационное обеспечение; иметь квалифицированный персонал, способный реализовать данную методику на практике.
Оценка фин. состояния может быть выполнена с различной степенью детализации в зависимости от цели анализа, имеющейся информации, программ., технич. и кадрового обеспечения. Основу информационного обеспечения анализа фин. состояния составить бухгалтерская отчетность. В анализе может использоваться дополн. информация, главным образом, оперативного характера, однако она носит лишь вспомогательный характер.
- 4.Финансовые ресурсы и источники их формирования.
- 6. Общегос финансы и их структура.
- 7. Финансы предприятий и их место в финансовой системе.
- 8. Сущность бюджета государства, его экономическая роль.
- 9. Бюджетное устройство и принципы построения бюджетной системы.
- 10. Структура государственного бюджета.
- 11. Социально-экономическая сущность местных бюджетов.
- 12. Бюджетный дефицит и методы его управления
- 13. Сущность гос кредита и его функции
- 14. Виды внешних и внутренних заимствований
- 15. Способы управления гос долгом
- 16. Понятие финансовой пол-ки гос-ва, её содержание, основные задачи на современном этапе
- 17. Элементы финансовой политики: стратегия и тактика, их взаимосвязь.
- 18. Основные составляющие финансовой политики и их характеристика.
- 19. Понятие и виды финансового контроля
- 20. Методы и формы финансового контроля.
- 21. Аудиторский контроль, его сущность и значение.
- 22. Сущность финансов предприятий и их функции.
- 23. Организация и содержание финансовой работы на предприятии.
- 24. Стратегия и тактика в системе организации и функционирования предприятия.
- 25. Сущность и структура капитала.
- 26. Собственный капитал предприятия, характеристика его составляющих.
- 27. Формы и методы привлечения заемных средств.
- 28. Цена капитала и способы ее определения
- 29. Эффект финансового рычага и его влияние на финансы предприятия
- 30. Понятие и структура внеоборотных активов
- 34. Методы оценки эффективности инвестиц-х проектов.
- 35. Структура оборотных активов их назначение и роль в функционировании предприятия
- 36. Стратегия финансирования оборотного имущества
- 37.Источники и способы финансирования оборотных средств
- 38.Организация управления оборотными средствами
- 40. Денежные расходы (др) предприятия, их характеристика и классификация.
- 41. Понятие себестоимости продукции, её виды и этапы определения.
- 42. Оптимизация структуры затрат предприятия.
- 43. Контролинг, как инновационный метод управления затратами
- 44. Денежные поступления предприятия: понятие и структура
- 45. Выручка от реализации продукции, ее формирование, состав и стр-ра
- 46. Методы планирования выручки от реализации продукции.
- 47. Прибыль предприятия, механизм её расчета.
- 48. Методы планирования и распределения прибыли.
- 49. Управленческие действия по увеличению объема прибыли и повышению рентаб-ти.
- 50.Сущность финансового планирования и его роль в орг-ции фин-ой стратегии предприятия
- 51. Этапы организации финансового планирования на предприятии:
- 52. Основные виды финансовых планов и их характеристика.
- 53. Сущность финансового анализа
- 54. Методы финансового анализа.
- 55. Характеристика финанс. Состояния предприятия.
- 56. Анализ платежеспособности и фин.Устойчивости.
- 57.Понятие фин.Р-ка, условия и принципы его орг-ции.
- 58.Структура фин.Р-ка
- 59.Участники фин.Р-ка, их права и обяз-ти.
- 60.Виды профессион.Деят-ти на фин.Р-ке.
- 61. Основы организации рынка ценных бумаг.
- 62. Структура рынка ценных бумаг.
- 1. В зависимости от этапа обращения цен.Бумаг:
- 2. По форме осуществления торговли:
- 3. По эмитентам:
- 5. По сроку погашения цен.Бумаг:
- 6. По сроку исполнения сделок:
- 63. Основные задачи и назначение первичного и вторичного рынка цб.
- 64. Методы гос. Регулирования рынка цен.Бумаг.
- 65.Понятие облигации, и её основные характеристики.
- 66.Виды и классификация акций.
- 67.Государственные краткосрочные и долгосрочные облигации: порядок выпуска и обращения.
- 68. Состояние и развитие рынка государственных ценных бумаг в рб.
- 69. Понятие и функции кредитного рынка.
- 70. Участники кредитного рынка.
- 71. Источники формирования кредитных ресурсов.
- 72. Перспективы развития кредитного рынка в рб
- 73. Понятие и функции валютного рынка (вр).
- 74. Классификация элементов валютного рынка (вр)
- 75.Методы формирования валютного курса:
- 76. Тенденции развития валютных операций
- 1. Понятие и объективная необходимость финансов.
- 1. Понятие и объективная необходимость финансов.