logo
shpor_y_po_finansam

46. Методы планирования выручки от реализации продукции.

Каждое предприятие вправе выбирать свой метод определения и учета выручки от реализации продукции из 2-х возможных вариантов:

1. Прямого счета – заключ в том, что по каждому производимому на предпр-ии изделию в отдельности рассчит-я объем реализации в отпускных ценах и рез-ты суммируются Р=О1+Т-О2 где Р-обьем реализуемой продукции в отпускных ценах, О1-остатки нереализ готовой продукции на начало года т е на складах, О2-# на конец года, Т-произведенная продукция в плановом году. Это трудоемкий метод и он использ при небольшом асс-те выпускаемой продукции.

2. Аналитический (расчетный) - использ на крупных предпр-ях или в произв обьединениях. Планирование выручки происходит исходя из общего выпуска продукции в планируемом периоде и общей суммы входных и выходных остатков готовой продукции. При аналитическом методе прибыль рассчитывается не по каждому виду выпускаемой в планируемом году продукции, а по всей сравнимой продукции в целом.