Управление оборотным капиталом
Оборотные средства - это средства, инвестируемые компанией в текущие операции во время каждого операционного цикла.
Состав оборотных активов: Запасы, в том числе: сырье, материалы и другие аналогичные ценности, животные на выращивании и откорме, затраты в незавершенном производстве, готовая продукция и товары для перепродажи, товары отгруженные, расходы будущих периодов, прочие запасы и затраты. Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям. Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты, в течение 12 месяцев после отчетной даты) Краткосрочные финансовые вложения, Денежные средства. Прочие оборотные активы.
Одним из критериев эффективности использования оборотных средств является величина оборотных средств, которая зависит:
От оборачиваемости текущих активов, т.е. с какой периодичностью средства, вложенные в оперативную деятельность, возвращаются на предприятие;
От структуры оборотных средств, т.е. какая часть текущих активов, финансируется за счет собственных средств и каким образом ресурсы распределены в операционном цикле.
Величина и структура текущих активов должна соответствовать потребностям предприятия, отраженных в бюджете. Текущие активы должны быть минимальны, но достаточны для успешной и бесперебойной работы предприятия.
Запасы включают: товарно-материальные запасы (сырье и материалы); незавершенное производство; готовую продукцию на складе, товары отгруженные, прочие запасы и затраты.
Основным методом управления запасами является ABC-метод, согласно которому запасы сырья и материалов делятся на 3 категории по степени важности отдельных видов в зависимости от их удельной стоимости.
Категория А включает ограниченное количество наиболее ценных видов ресурсов, требующих постоянного и скрупулезного учета и контроля (ежедневного – еженедельного).
Категория В составлена из видов товарно-материальных запасов в меньшей степени важных для предприятия, которые оцениваются и проверяются при ежемесячной инвентаризации. Для ТМЗ этой категории, как и категории А, обязателен расчет оптимального размера заказа.
Категория С включает широкий ассортимент оставшихся малоценных видов товарно-материальных запасов, закупаемых обычно в большом количестве.
В пределах каждой категории может быть проведен XYZ– анализ, предполагающий оценку значимости материалов в зависимости от частоты потребления. Так спрос на материалы класса Х носит постоянный характер, классаY– периодический, а для потребления материалов классаZне возможно выявить какой-либо закономерности, поэтому прогнозирование их расхода невозможно.
Приемы управления дебиторской задолженностью предполагают: учет заказов, оформление счетов и установление характера дебиторской задолженности; проведение ABC-анализа дебиторов; анализ задолженности по видам продукции для определения невыгодных с точки зрения инкассации товаров; оценка реальной стоимости существующей дебиторской задолженности; уменьшение дебиторской задолженности на сумму безнадежных долгов; контроль за соотношением дебиторской и кредиторской задолженности; определение конкретных размеров скидок при досрочной оплате; оценка возможности факторинга.
Управление денежными средствами предполагает определение минимально необходимой потребности в денежных средствах для осуществления текущей хозяйственной деятельности. Расчет этой потребности осуществляется путем деления предполагаемого объема платежного оборота по текущим хозяйственным операциям в предстоящем периоде на оборачиваемость денежных средств в аналогичном по сроку отчетном периоде.
- Экономический факультет
- Предмет финансового менеджмента.
- Базовые концепции финансового менеджмента.
- Инструменты финансового анализа и планирования.
- Денежные потоки предприятия: понятие, классификация.
- Прямой и косвенный метод анализа движения денежных средств предприятия.
- Риск и доходность финансовых активов
- Вероятностные распределения и ожидаемый уровень доходности финансовых активов
- Риск и доходность портфеля.
- Модели оценки доходности финансовых активов. Выбор оптимального портфеля ценных бумаг
- Оценка акций и облигаций. Расчет доходности акций и облигаций.
- Средневзвешенная стоимость капитала предприятия.
- Дивидендная политика предприятия.
- Финансовый и производственный рычаг: понятие и способы оценки.
- Показатели экономической эффективности инвестиционных проектов.
- Стоимость бизнеса: доходный подход к оценке бизнеса, сравнительный подход к оценке бизнеса, затратный подход к оценке бизнеса.
- Управление оборотным капиталом
- Банкротство и антикризисное управление на предприятии
- Финансовое планирование на предприятии. Цели и основные направления разработки финансовой политики на предприятии.
- Методы финансирования деятельности предприятия.