14 Планирование себестоимости
Размер прибыли – один из важнейших критериев оценки эффективности предпринимательской деятельности – зависит от выручки и себестоимости реализуемой продукции. Поэтому в процессе финансового планирования большое внимание уделяют прогнозированию себестоимости продукции. При этом роль основного отправного документа играет смета затрат на производство.
Следует отметить, что в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности выручка от реализации продукции и затраты, с ней связанные, отражаются по методу начисления. В финансовом планировании, в частности при планировании денежных потоков, оперативном планировании поступлений средств и платежей, важен расчет выручки и затрат по методу оплаты.
Для формирования финансового результата деятельности предприятия от обычных видов деятельности определяется себестоимость проданных товаров, работ и услуг.
Планирование затрат на производство продукции начинается с разработки сметы затрат на производство.
В ходе расчета сметы затрат на производство определяются 3 основных вида затрат:
1. себестоимость валовой продукции – сумма элементов всех затрат;
2. производственная себестоимость товарной продукции – разность между себестоимостью валовой продукции и изменениями остатков незавершенного производства и расходов будущих периодов;
3. полная себестоимость товарной продукции – сумма производственной себестоимости товарной продукции и внепроизводственных расходов.
На основе сметы затрат и данных бухгалтерского учета переходят к расчету плановой величины себестоимости реализованной продукции. Расчет осуществляется по следующей формуле:
Зр = З 1 + Т – З 2,
где З р – себестоимость реализуемой продукции; З1 – себестоимость остатков нереализованной продукции на начало планируемого года; Т– себестоимость товарной продукции планируемого года, определяется на основе сметы затрат на производство и реализацию продукции; З 2 – себестоимость остатков нереализованной продукции на конец планируемого года.
Смета затрат на производство и реализацию продукции
Учитывая временные расхождения между движением материальных ценностей (продукции) и движением денежных средств (оплата отгруженной продукции) и необходимость прогнозирования притоков и оттоков денежных средств, целесообразно в остатки нереализованной продукции на начало и конец планируемого года включать не только остатки готовой продукции на складе, но и продукцию отгруженную, но не оплаченную.
- 1. Сущность финансов
- 2. Принципы организации финансов организаций.
- 3. Понятие капитала и его виды.
- 4 Финансовые ресурсы предприятия
- 5. Активы и пассивы организации.
- 6. Организационно правовые формы организаций
- 7. Финансы субьектов малого предпринимательства
- 8. Финансы капитального строительства
- 9.Финансы сельского хозяйства
- 10. Финансы транспорта
- 11.Финансы сферы товарного обращения
- 12. Понятие и планирование выручки
- 13. Понятие затрат предприятия
- 91. Классификация затрат предприятия
- 14 Планирование себестоимости
- 15.Сушность, функции прибыли.
- 18. Прибыль планирование.
- 17 Принципы распределения прибыли.
- 19.Рентабельность предприятия, пути ее повышения.
- 20.Основные понятия налогооблажения организаций
- 21.Влияние налогов на деятельность организаций
- 22.Методы оценки налоговой нагрузки организации
- 23.Оптимизация налогооблажения организации
- 24.Налоговое планирование в организации
- 25.Налоговые отношения между государством и организацией
- 26. Экономическое сущность оборотного капитал, оборотные фонды.
- 27. Структура оборотного капитала организации
- 28.Нормирование оборотных средств
- 29.Управление оборотным капиталом.
- 30. Показатели использования оборотных средств.
- 31Сущность и классификация основного капитала.
- 32.Износ основных средств
- 33Оценка потенциального банкротства
- 34.Нематериальные активы
- 35.Понятие и виды инвестиций
- 36. Источники и методы инвестиций.
- 37. Понятие и принципы инвестиционной деятельности
- 38.Формы реального инвестирования
- 39.Понятие и разработка инвестиционного проэкта
- 40.Эффективность инвестиций
- 41.Понятие ценной бумаги и ее функция
- 42. Понятие портфеля ценных бумаг
- 43.Определение доходности ценных бумаг
- 44.Налично-денежные операции
- 45. Сущность и принципы организации безналичных расчетов.
- 46.Установка лимита остатка кассы
- 47.Взаимоотношения организаций с банками
- 48. Расчеты платежными поручениями.
- 49. Расчеты чеками.
- 50. Расчеты по аккредитиву.
- 51. Платежными требованиями-поручениями
- 52. Расчеты по инкассо.
- 53. Расчеты векселем.
- 54.Эмиссия ценных бумаг
- 55.Понятие сущность принципы кредитования
- 56.Вспомогательные принципы кредитования
- 57.Банковское кредитование
- 58.Коммерческое кредитование
- 59.Лизинговые операции
- 60.Факторинговые операции, 61.Форфейтинговые операции.
- 62.Проектное финансирование
- 63.Сущность и задачи управления финансами организации
- 64. Дивидендная политика организации
- 65.Структура финансовой службы организации
- 66.Функции финансовой службы организации
- 67.Сущность, обьекты и цель финансового планирования
- 68. Методы Финансового планирования.
- 69. Перспективное финансовое планирование
- 70.Финансовая стратегия организации
- 71.Система бюджетного планирования
- 72.Операционные бюджеты
- 73.Финансовые бюджеты
- 74.Инвестиционные бюджеты
- 75.План финансового оздоровления организации
- 76.Контроль исполнение финансового плана
- 77.Сущность и классификация финансовых рисков
- 78.Управление финансовыми рисками организации
- 79. Методы оценки рисков
- 80.Методы и приемы финансового анализа.
- 81. Анализ финансовых результатов.
- 82-83 . Анализ ликвидности и платежеспособности
- 84.Анализ финансовой устойчивости
- 85.Анализ кредитоспособности
- 86Классификация капитала организации
- 87Классификация ценных бумаг
- 88Задачи финансового планирования
- 89 Амортизация основных средств
- 90 Функции финансов
- 92Виды прибыли
- 93Финансовый механизм организации