logo
экз финансы

19.Рентабельность предприятия, пути ее повышения.

Рентабельность – относительный показатель эффективности деятельности предприятия, характеризующий уровень отдачи от затрат и степень использования средств. Рентабельность – это отношение прибыли к затратам (в числителе всегда прибыль, а в знаменатели затраты). До 1992 года рассматривали следующие группы показателей рентабельности: 1. Рентабельность продукции. В числителе прибыль от реализации продукции, в знаменателе затраты на ее производство и реализацию. 2. Рентабельность производственных фондов. В числителе балансовая прибыль, в знаменателе – среднегодовая стоимость основных производственных фондов и материальных оборотных средств. 3. Рентабельность вложений в предприятия. В числителе балансовая прибыль, или чистая прибыль, или сумма доходов от ценных бумаг. В знаменателе – объем финансовых вложений. Наряду с этими показателями в настоящее время используются следующие группы показателей рентабельности: 1. Рентабельность продаж. В числителе прибыль от реализации продукции, в знаменателе объем продаж или цена, или выручка от реализации продукции. 2. Рентабельность капитала (активов). В числителе чистая прибыль, в знаменателе чистые активы, или инвестиционный капитал, или акционерный (собственный) капитал. 3. Рентабельность издержек (производства, продукции). В числителе прибыль от реализации продукции, в знаменателе себестоимость товарной продукции.