75.План финансового оздоровления организации
В предпринимательской деятельности иногда наступает момент так называемой «усталости» бизнеса. Фирма находится в периоде застоя или убытков и ну никак не хочет двигаться дальше – к новым прибылям и горизонтам. Самое время здесь задуматься о финансовом оздоровлении предприятия.
На сегодняшний день наиболее остро стоит проблема возникновения финансовой неустойчивости предприятий основными причинами, которой являются:
- Не выгодное и неустойчивое положение предприятия на торговом рынке;
- производство, выпуск, продажу дорогой, не пользующейся спросом продукции;
- высокая степень зависимости от внешних кредиторов и инвесторов;
- наличие неплатежеспособности дебиторов;
- не эффективность хозяйственных и финансовых операций и т.п.
Выходом из кризисного состояния предприятия может быть разработка мероприятий, в частности бизнес плана финансового оздоровления предприятия.
Бизнес план финансового оздоровления направлен на восстановление платежеспособности и поддержание эффективной деятельности с учетом предоставления государственной финансовой поддержки для проведения санационных мероприятий.
Самое важно в бизнес плане финансового оздоровления – это, бесспорно, анализ. Именно по результатам финансового анализа составляется бизнес план финансового оздоров-ления предприятия. Он должен включать описание наиболее полного набора мер по фи-нансовому оздоровлению и обоснование наиболее эффективного варианта.
Меры финансового оздоровления
Начать лучше всего с анализа материальных активов. С целью выявления возможностей их дальнейшего использования. По каждому элементу основных средств, фондов, незавершенному капитальному строительству, материалам и иным запасам необходимо принять одно из следующих решений:
- оставить в производстве в неизменном виде;
- отремонтировать, модернизировать для собственного использования;
- сдать в аренду;
- продать;
- обменять;
- утилизировать.
В процессе оздоровления предприятия необходимо учитывать и наличие непроизводственных основных фондов. Эти фонды отягощают расходы предприятия, но могут послужить зародышем новых видов деятельности.
Далее, анализ нематериальных активов может стать базой формирования новой номенклатуры и/или источником ресурсов при их реализации. Возможно, имеющиеся нематериальные активы можно использовать иным образом, отличным от текущего. В бизнес плане финансового оздоровления обычно уделяют очень малое внимание этим активам. Мы же с вами постараемся не делать этого.
Так же необходимо проанализировать виды продукции, выпускаемые на предприятии с целью принятия решения об увеличении производства, сохранении объемов, модернизации или же вообще свертывании производства. Анализ выпускаемой продукции проводится с целью установить спрос на разные виды продукции и выпускать самые востребованные, а производство ненужных свернуть с целью экономии.
Анализ финансовых активов (долгосрочных и краткосрочных) в бизнес плане финансового оздоровления должен дать ответ на вопрос: что более выгодно с точки зрения доходов предприятия — сохранение или продажа? Дочерние фирмы предприятия-банкрота могут стать основой возрождения материнской фирмы за счет своих ресурсов.
Анализ товаропроводящей сети. Посреднические структуры могут служить источником полезной информации и дополнительного финансирования для предприятия-банкрота.
Реорганизация предприятия — изменение производственной структуры и структуры управления предприятием — может стать главным условием финансовой стабильности. Анализ дебиторов и кредиторов, источников целевого финансирования. Постоянные поставщики и покупатели, банки и различные федеральные ведомства входят технологическую цепочку и стремятся к стабильности производственной системы в целом, могут оказать консультационную и финансовую помощь.
Квалификация кадров, прежде всего менеджеров высшего и среднего уровня, требует своего повышения. Это связано, прежде всего, с отсутствием переподготовки экономистов и финансистов, с уходом многих квалифицированных специалистов в торговлю, банки, сферу управления и иные структуры. К разработке путей выхода из кризиса следует привлечь как можно больше специалистов.
Формирование разумной маркетинговой политики, которая должна включать ассорти-ментную политику, обновление номенклатуры, ассортимента, оптимальную ценовую по-литику, политику продвижения товара и стимулирования сбыта. Маркетинговая политика обычно более излагается в маркетинговой части бизнес плана.
Система управления предприятием, система учета и контроля, внутренние хозяйственные отношения, методы и формы принятия управленческих решений. В ряду первоочередных мер принято централизовать управленческие функции на предприятии, установить жесткую систему контроля затрат.
- 1. Сущность финансов
- 2. Принципы организации финансов организаций.
- 3. Понятие капитала и его виды.
- 4 Финансовые ресурсы предприятия
- 5. Активы и пассивы организации.
- 6. Организационно правовые формы организаций
- 7. Финансы субьектов малого предпринимательства
- 8. Финансы капитального строительства
- 9.Финансы сельского хозяйства
- 10. Финансы транспорта
- 11.Финансы сферы товарного обращения
- 12. Понятие и планирование выручки
- 13. Понятие затрат предприятия
- 91. Классификация затрат предприятия
- 14 Планирование себестоимости
- 15.Сушность, функции прибыли.
- 18. Прибыль планирование.
- 17 Принципы распределения прибыли.
- 19.Рентабельность предприятия, пути ее повышения.
- 20.Основные понятия налогооблажения организаций
- 21.Влияние налогов на деятельность организаций
- 22.Методы оценки налоговой нагрузки организации
- 23.Оптимизация налогооблажения организации
- 24.Налоговое планирование в организации
- 25.Налоговые отношения между государством и организацией
- 26. Экономическое сущность оборотного капитал, оборотные фонды.
- 27. Структура оборотного капитала организации
- 28.Нормирование оборотных средств
- 29.Управление оборотным капиталом.
- 30. Показатели использования оборотных средств.
- 31Сущность и классификация основного капитала.
- 32.Износ основных средств
- 33Оценка потенциального банкротства
- 34.Нематериальные активы
- 35.Понятие и виды инвестиций
- 36. Источники и методы инвестиций.
- 37. Понятие и принципы инвестиционной деятельности
- 38.Формы реального инвестирования
- 39.Понятие и разработка инвестиционного проэкта
- 40.Эффективность инвестиций
- 41.Понятие ценной бумаги и ее функция
- 42. Понятие портфеля ценных бумаг
- 43.Определение доходности ценных бумаг
- 44.Налично-денежные операции
- 45. Сущность и принципы организации безналичных расчетов.
- 46.Установка лимита остатка кассы
- 47.Взаимоотношения организаций с банками
- 48. Расчеты платежными поручениями.
- 49. Расчеты чеками.
- 50. Расчеты по аккредитиву.
- 51. Платежными требованиями-поручениями
- 52. Расчеты по инкассо.
- 53. Расчеты векселем.
- 54.Эмиссия ценных бумаг
- 55.Понятие сущность принципы кредитования
- 56.Вспомогательные принципы кредитования
- 57.Банковское кредитование
- 58.Коммерческое кредитование
- 59.Лизинговые операции
- 60.Факторинговые операции, 61.Форфейтинговые операции.
- 62.Проектное финансирование
- 63.Сущность и задачи управления финансами организации
- 64. Дивидендная политика организации
- 65.Структура финансовой службы организации
- 66.Функции финансовой службы организации
- 67.Сущность, обьекты и цель финансового планирования
- 68. Методы Финансового планирования.
- 69. Перспективное финансовое планирование
- 70.Финансовая стратегия организации
- 71.Система бюджетного планирования
- 72.Операционные бюджеты
- 73.Финансовые бюджеты
- 74.Инвестиционные бюджеты
- 75.План финансового оздоровления организации
- 76.Контроль исполнение финансового плана
- 77.Сущность и классификация финансовых рисков
- 78.Управление финансовыми рисками организации
- 79. Методы оценки рисков
- 80.Методы и приемы финансового анализа.
- 81. Анализ финансовых результатов.
- 82-83 . Анализ ликвидности и платежеспособности
- 84.Анализ финансовой устойчивости
- 85.Анализ кредитоспособности
- 86Классификация капитала организации
- 87Классификация ценных бумаг
- 88Задачи финансового планирования
- 89 Амортизация основных средств
- 90 Функции финансов
- 92Виды прибыли
- 93Финансовый механизм организации