17 Принципы распределения прибыли.
Прибыль— это денежное выражение основной части денежных накоплений, создаваемых предприятиями любой формы собственности.
Прибыль как важнейшая категория рыночных отношений выполняет следующие основные функции:
1)Прибыль является показателем, наиболее полно отражающим эффективность производства и оценивающим хозяйственную деятельность предприятия (оценочная функция); 2)Прибыль оказывает стимулирующее воздействие на повышение эффективности финансово-хозяйственной деятельности предприятия (стимулирующая функция); 3)Прибыль является источником формирования бюджетных ресурсов и внебюджетных фондов (фискальная функция).
Значение прибыли состоит в том, что она отражает финансовый результат, отражающий эффективность производства, объем и качество произведенной продукции, состояние производительности труда, уровень расходов и т.д. Планируется прибыль раздельно по видам: от реализации товарной продукции; от реализации прочей продукции и услуг нетоварного характера; от реализации основных фондов и другого имущества; от внереализационных доходов и расходов.
Основные способы планирования прибыли
Метод прямого счета Данный метод наиболее распространен на предприятиях в современных условиях хозяйствования. Он применяется, как правило, при небольшом ассортименте выпускаемой продукции. Сущность его в том, что прибыль исчисляется как разница между выручкой от реализации продукции в соответствующих ценах за вычетом НДС и акцизов и полной ее себестоимостью. Расчет плановой прибыли (П) ведется по формуле: П = (О × Ц) - (О × С),где
О — объем выпуска продукции в планируемом периоде в натуральном выражении; Ц — цена на единицу продукции (за вычетом НДС и акцизов); С — полная себестоимость единицы продукции. Данная методика расчета применима для укрупненного прямого метода планирования прибыли, когда легко определить объем реализуемой продукции в ценах и по себестоимости.
Аналитический метод Этот метод применяется при большом ассортименте выпускаемой продукции, а также как дополнение к прямому методу, так как он позволяет выявить влияние отдельных факторов на плановую прибыль. При аналитическом методе прибыль рассчитывается не по каждому виду выпускаемой в планируемом году продукции, а по всей сравнимой продукции в целом. Прибыль по несравнимой продукции определяется отдельно. Исчисление прибыли аналитическим методом включает три последовательных этапа:
1)определение базовой рентабельности как частного от деления ожидаемой прибыли за отчетный год на полную себестоимость сравнимой товарной продукции за тот же период;
2)исчисление объема товарной продукции в планируемом периоде по себестоимости отчетного года азличных факторов: снижение себестоимости сравнимой продукции, повышение ее качества и сортности, изменение ассортимента, цен и т.д.
После выполнения расчетов по всем трем этапам определяется прибыль от реализации товарной продукции.
Кроме прибыли от реализации товарной продукции в составе прибыли, учитывается прибыль от реализации прочей продукции и услуг нетоварного характера, прибыль от реализации основных фондов и другого имущества, а также планируемые внереализационные доходы и расходы.
Метод совмещенного расчета В этом случае применяются элементы первого и второго способов. Так, стоимость товарной продукции в ценах планируемого года и по себестоимости отчетного года определяется методом прямого счета, а воздействие на плановую прибыль таких факторов, как изменение себестоимости, повышение качества, изменение ассортимента, цен и др., выявляется с помощью аналитического метода
Объектом распределения является налогооблагаемая прибыль предприятия. Под ее распределением понимается направление прибыли в бюджет и по статьям использования на предприятии. Законодательно распределение прибыли регулируется в той ее части, которая поступает в бюджеты разных уровней в виде налогов и других обязательных платежей. Определение направлений расходования прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, структуры статей ее использования находится в компетенции предприятия.
При распределении прибыли предприятия необходимо учитывать основные принципы распределения, которые можно сформулировать следующим образом:
1. Прибыль, получаемая предприятием в результате производственно-хозяйственной и финансовой деятельности, распределяется между государством и предприятием как хозяйствующим субъектом.
2. Прибыль аккумулируется в соответствующих бюджетах (в настоящее время в местных бюджетах) в виде налога на прибыль, порядок исчисления и уплаты которого в бюджет устанавливается законодательно и ставка которого не может быть произвольно изменена.
3. Величина прибыли предприятия, остающаяся в его распоряжении после уплаты налогов, не должна снижать его заинтересованности в росте объема производства и улучшении результатов производственно-хозяйственной деятельности.
4. Прибыль, оставшаяся в распоряжении предприятия, в первую очередь должна направляться на накопление, обеспечивающее его дальнейшее развитие, и только в остальной части — на потребление.
5. Распределение чистой прибыли должно отражать процесс формирования фондов и резервов предприятия для финансирования потребностей производства и развития социальной сферы.
Распределение чистой прибыли — одно из направлений внутрифирменного планирования, значение которого в условиях рыночной экономики возрастает. Порядок распределения и использования прибыли на предприятии фиксируется в уставе предприятия. Основными расходами, финансируемыми из прибыли, являются расходы на развитие производства, социальные нужды трудового коллектива, на материальное поощрение работников и благотворительные цели. В соответствии с этим по мере поступления чистая прибыль предприятий направляется, на финансирование НИОКР. Чистая прибыль является источником пополнения оборотных средств. Наряду с финансированием производственного развития прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, направляется на удовлетворение социальных нужд.
- 1. Сущность финансов
- 2. Принципы организации финансов организаций.
- 3. Понятие капитала и его виды.
- 4 Финансовые ресурсы предприятия
- 5. Активы и пассивы организации.
- 6. Организационно правовые формы организаций
- 7. Финансы субьектов малого предпринимательства
- 8. Финансы капитального строительства
- 9.Финансы сельского хозяйства
- 10. Финансы транспорта
- 11.Финансы сферы товарного обращения
- 12. Понятие и планирование выручки
- 13. Понятие затрат предприятия
- 91. Классификация затрат предприятия
- 14 Планирование себестоимости
- 15.Сушность, функции прибыли.
- 18. Прибыль планирование.
- 17 Принципы распределения прибыли.
- 19.Рентабельность предприятия, пути ее повышения.
- 20.Основные понятия налогооблажения организаций
- 21.Влияние налогов на деятельность организаций
- 22.Методы оценки налоговой нагрузки организации
- 23.Оптимизация налогооблажения организации
- 24.Налоговое планирование в организации
- 25.Налоговые отношения между государством и организацией
- 26. Экономическое сущность оборотного капитал, оборотные фонды.
- 27. Структура оборотного капитала организации
- 28.Нормирование оборотных средств
- 29.Управление оборотным капиталом.
- 30. Показатели использования оборотных средств.
- 31Сущность и классификация основного капитала.
- 32.Износ основных средств
- 33Оценка потенциального банкротства
- 34.Нематериальные активы
- 35.Понятие и виды инвестиций
- 36. Источники и методы инвестиций.
- 37. Понятие и принципы инвестиционной деятельности
- 38.Формы реального инвестирования
- 39.Понятие и разработка инвестиционного проэкта
- 40.Эффективность инвестиций
- 41.Понятие ценной бумаги и ее функция
- 42. Понятие портфеля ценных бумаг
- 43.Определение доходности ценных бумаг
- 44.Налично-денежные операции
- 45. Сущность и принципы организации безналичных расчетов.
- 46.Установка лимита остатка кассы
- 47.Взаимоотношения организаций с банками
- 48. Расчеты платежными поручениями.
- 49. Расчеты чеками.
- 50. Расчеты по аккредитиву.
- 51. Платежными требованиями-поручениями
- 52. Расчеты по инкассо.
- 53. Расчеты векселем.
- 54.Эмиссия ценных бумаг
- 55.Понятие сущность принципы кредитования
- 56.Вспомогательные принципы кредитования
- 57.Банковское кредитование
- 58.Коммерческое кредитование
- 59.Лизинговые операции
- 60.Факторинговые операции, 61.Форфейтинговые операции.
- 62.Проектное финансирование
- 63.Сущность и задачи управления финансами организации
- 64. Дивидендная политика организации
- 65.Структура финансовой службы организации
- 66.Функции финансовой службы организации
- 67.Сущность, обьекты и цель финансового планирования
- 68. Методы Финансового планирования.
- 69. Перспективное финансовое планирование
- 70.Финансовая стратегия организации
- 71.Система бюджетного планирования
- 72.Операционные бюджеты
- 73.Финансовые бюджеты
- 74.Инвестиционные бюджеты
- 75.План финансового оздоровления организации
- 76.Контроль исполнение финансового плана
- 77.Сущность и классификация финансовых рисков
- 78.Управление финансовыми рисками организации
- 79. Методы оценки рисков
- 80.Методы и приемы финансового анализа.
- 81. Анализ финансовых результатов.
- 82-83 . Анализ ликвидности и платежеспособности
- 84.Анализ финансовой устойчивости
- 85.Анализ кредитоспособности
- 86Классификация капитала организации
- 87Классификация ценных бумаг
- 88Задачи финансового планирования
- 89 Амортизация основных средств
- 90 Функции финансов
- 92Виды прибыли
- 93Финансовый механизм организации