6.2. Мотивы и механизмы слияния
Слияние происходит, прежде всего, для получения синергетического эффекта.
Синергетический эффект возникает по следующим аспектам:
За счёт экономии, обусловленной масштабом деятельности. С ростом выпуска продукции уменьшается доля постоянных расходов.
Экономия на использовании ресурсов, участвующих в выпуске продукции.
Выгоды от слияния, которые получают от создания новой продукции.
Повышение качества управления. Оптимизируется управленческий персонал.
Налоговые мотивы, оптимизация налогообложения за счёт налоговых льгот.
Диверсификация производства, использование избыточных ресурсов. Расширение деятельности в регионах и ассортимента продукции.
Разница между рыночной ценой корпорации и стоимостью её замещения. При расширении компании проще купить действующее предприятие, чем строить новое.
Личные мотивы менеджеров при слиянии. Менеджеры повышают свой вес на экономическом и/или политическом уровне.
Для того чтобы слияние и поглощение прошло успешно необходимо:
Правильно выбрать организационную форму сделки;
Обеспечить чёткое соответствие сделки антимонопольному законодательству;
Иметь достаточный объём финансовых ресурсов для объединения;
Быстро и мирно решить вопрос кто «главный».
Максимально быстро включить в процесс слияния не только высший, но и средний управленческий персонал.
Сложились следующие организационные формы слияния и поглощения:
Объединение двух или нескольких корпораций, при котором одна из участниц сделки принимает на свой баланс все активы и обязательства другой(их) корпораций.
Объединение нескольких компаний предполагает образование нового юридического лица, объединяющее все активы и обязательства другой(их) компаний.
Покупка акций поглощаемой компании. Передача активов с баланса на баланс не предусматривается.
Покупка активов компании. Передача собственности другому субъекту.
- Вопрос 31. Сущность дивидендной политики, её виды и принципы формирования Сущность дивидендной политики и факторы на неё влияющие
- Вопрос 32. Дивидендная политика и стоимость корпорации
- 2. Теория зависимости или релевантности дивидендных выплат
- 3. Теория налоговых предпочтений (налоговой дифференциации) р. Литценбергер и к. Рамасвами
- 4. Сигнальная теория дивидендов (или "теория сигнализирования").
- 5.Инвестиционная теория дивидендов.
- 6. Теория соответствия дивидендной политики составу акционеров (или "теория клиентуры").
- Вопрос 34. Факторы, влияющие на дивидендную политику
- Вопрос 35. Виды дивидендной политики
- Вопрос 36.Особенности дивидендной политики в рф
- Вопрос 37.Формы дивидендных выплат.
- 1) Выплата дивидендов деньгами.
- 2) Выплаты дивидендов дополнительными акциями.
- Виды дивидендных выплат
- Вопрос 38. Выкуп и дробление акций. Информационное содержание дивидендов
- Вопрос 39. Сущность и формы реорганизации
- Вопрос 40. Виды и методы слияний Классификация основных типов слияния и поглощения корпораций
- 6.2. Мотивы и механизмы слияния