logo
31-40

Вопрос 32. Дивидендная политика и стоимость корпорации

Оценка эффективности дивидендной политики корпорации

Для оценки эффективности принятой дивидендной политики корпорации используется несколько коэффициентов. Основными являются следующие:

1. Коэффициент доходности обыкновенных акций.

На этот показатель ориентируются инвесторы на рынке.

2. Коэффициент котировки акции.

где М− рыночная цена акции;В− цена эмиссии (размещения) акции.

Если коэффициент меньше 1, это свидетельствует о снижении заинтересованности инвесторов в акциях данной корпорации.

3. Коэффициент доходности акции.

где знаменатель – рыночная стоимость акции.

Этот коэффициент показывает сумму дивидендов, которые выплачиваются на одну акцию корпорации.

Таким образом, оценка эффективности дивидендной политики по этим коэффициентам призвана помочь в решении достижения главной цели – максимизации рыночной стоимости корпорации.

Вопрос 33.Теории дивидендной политики

5.2. Теории дивидендной политики

1. Теория о независимости или иррелевантности дивидендных выплат

Авторы – Модильяни и Миллер. Они обосновывали, что рыночная стоимость компании независит от частоты и объёмов дивидендных выплат, а зависит от величины чистой прибыли. Суть теории: не важно как делить «пирог» (прибыль), главное чтобы он был большим. Поэтому главное для увеличения рыночной стоимости корпорации – наращивать чистую прибыль.

В соответствии с этой теорией дивидендной политике отводится пассивная роль в механизме управления прибылью. При этом свою теорию они сопроводили значительным количеством ограничений, которые в реальной практике управления прибылью обеспечить невозможно.

Несмотря на свою уязвимость в плане практического использования, теория ММ стала отправным пунктом поиска более оптимальных решений механизма формирования дивидендной политики