18. Криминализация экономических отношений как угроза национальной экономической безопасности.
В настоящее время отсутствует легальное определение криминализации эк. отношений.
Колесников: «Крим-цию эк. отнош-ий можно рассм. в кач-ве процесса, характерного постепенным вытеснением легитимных эк. отнош-ий их криминальными разновидностями с одновременным ростом масштаба и мультипликативным расширением спектра эк. преступлений, распространения противоправного поведения в сфере эк-ки».
Сенчагов: «Крим-ция эк-ки может характер-ся как саморазвивающийся соц. процесс, устанавливающий криминальные правила ведения бизнеса и вовлекающий все большее число законопослушных граждан».
Марченко: «Под крим-цией эк-ки понимается подчин-ие нац. эк-их интересов корыстным интересам организованных преступных групп и преступных сообществ с последующей трансформацией и легитимизаций деформированных эк-их отнош-ий, основанных на эл-тах незаконного распред-ия и присвоения рез-тов обществ-ого произв-ва».
Статическая хар-ка процесса крим-ция эк-их отнош-ий хар-ся через понятие крим-ая эк-ка.
Выделяют 2 основных подхода к пониманию крим-ая эк-ка:
- крим-ая эк-ка в узком смысле: понимают составную часть эк-ки страны, в основе функционир-ия которой лежат противоправные эк-ие деяния прямо подпадающие под статьи уголовного закон-ва
- крим-ая эк-ка в широком смысле: следует понимать сотавную часть эк-ки, в основе функционир-ия которой лежат деяния не подпадающие прямо под уголовный запрет в силу разл. причин, но которые по степени своей обществ-ой опасности должны бы быть безусловно криминализир-ны.
Факторы крим-ции эк-их отнош-ий:
1) организац-но-правовые:
- несоверш-во норм-но-правовой базы, регулирующей эк-ие отнош-ия в целом и борьбу с преступными в сфере эк-ки в частности
- ослабл-ие гос. контроля в сфере эк-ки
- низкая эффективность правоохраны и правоприменения, рез-том чего выступает низкая эффект-ть легального инфорсмента прав собственности и контрактных обязательств
2) эк-ие причины:
- динамичный хар-р эк-их реформ и связанное с этим несоверш-во многих ключевых институтов соврем-ой рын. эк-ки
- сост-ие эк. сис-мы, при котором, с одной стороны, серьезно ограничены возможности для справедливой конкуренции, а с другой стороны, имеет место отсутствие защищенности участников эк-их отнош-ий от колебаний эк-ой конънктуры, связанной с действием нерыночных факторов
3) социальные:
- наличие большого числа людей, получающих доходы на уровне ниже официальной черты бедности
- огромная дифференциация имущества граждан.
- 1. Понятие «безопасность» и историческая эволюция взглядов на определение его содержания
- 2. Безопасность социальных систем как интегрирующая форма учета интересов
- 3. Понятие «национальные интересы», его содержание и структура
- 4. Национальные интересы России на современном этапе исторического развития
- 5. Понятие «национальная безопасность»: содержание и структура
- 6. Национальная безопасность России: современные подходы к определению содержания и их институциональное закрепление
- 7. Характеристика современных угроз национальной безопасности России.
- 8. Понятие обеспечения безопасности. Система обеспечения национальной безопасности России и ее основные элементы
- 9. Конституционные основы обеспечения национальной безопасности.
- 10. Основные субъекты обеспечения национальной безопасности.
- 11. Экономическая безопасность: содержание и место в структуре национальной безопасности (нб).
- 12. Обеспечение эб как составная часть системы обеспечения нац-й безоп-ти России.
- 13. Институциональная основа обеспечения национальной экономической безопасности (нэб) России.
- 14. Субъекты обеспечения нэб России.
- 15. Основные критерии нэб и проблемы их определения.
- 16. Проблема определения индикаторов и пороговых значений национальной экономической безопасности.
- 17. Характеристика современных угроз национальной экономической безопасности России.
- 18. Криминализация экономических отношений как угроза национальной экономической безопасности.
- 19. Характеристика криминальной ситуации в сфере экономики в современной России.
- 21. Коррупция как фактор и проявление криминализации экономики
- 23. Легализация (отмывание) доходов, полученных преступным путем, как угроза национальной экономической безопасности
- 24. Правовая основа противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.
- 25. Банк России в системе противодействия легализации доходов, полученных преступным путем, и финансир терроризма (не совсем то, нужно посмотреть в нете на сайте банка России)
- 26. Федеральная служба по финансовому мониторингу в системе противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.
- 28. Институциональные проблемы совершенствования противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем.
- 29. Инфорсмент прав собственности и контрактных обязательств как фактор нэб.
- 30. Конкурентоспособность отечественной экономики как фактор нэб.
- 31. Финансовая безопасность в структуре нэб
- 32. Критерии, индикаторы и пороговые значения фб.
- 33. Характеристика современных угроз национальной финансовой безопасности России.
- 34. Совершенствование государственного (муниципального) финансового контроля как фактор укрепления финансовой безопасности
- 35. Налоговое состояние нэб.
- 36. Критерии и угрозы налоговой безопасности России.
- 38. Основные направления налоговой реформы в контексте обеспечения национальной налоговой безопасности (по сост. На 2004год)
- 40. Совершенствование налогового администрирования как фактор укрепления национальной налоговой безопасности
- 41. Бюджетная безопасность в структуре национальной экономической безопасности.
- 42. Критерии, индикаторы и пороговые значения бюджетной безопасности.
- 43. Характеристика современных угроз бюджетной безопасности России. (что-н сочинить на основе этого)
- 44. Обеспечение «вертикальной» сбалансированности бюджетной системы рф как фактор укрепления бюджетной безопасности.
- 45. Проблема «горизонтальной» сбалансированности бюджетов в контексте обеспечения бюджетной безопасности.
- 46. Повышение эффективности бюджетных расходов как необходимое условие и фактор обеспечения бюджетной безопасности.
- 47. Проведение бюджетного контроля (бк) направлено на соблюдение законности на всех стадиях бюджетного процесса для эффективного выполнения государством своих функций и задач.
- 48. Безопасность денежно-кредитной системы в структуре нэб.
- 49.Критерии и угрозы безопасности денежно-кредитной системы.
- 50. Денежно-кредитная политика как инструмент обеспечения национальной экономической безопасности.
- 51. Безопасность реального сектора экономики.
- 52. Региональная эконом безоп-ть в структуре нэб
- 53. Проблемы экономической безопасности хозяйствующих субъектов.
- 54 Проблемы экономической безопасности личности