Методы планирования и прогнозирования выручки от реализации продукции работ услуг.
Существуют два метода определения плановой выручки: прямого счета и расчетный.
1. Метод прямого счета основан на гарантированном спросе. Предполагается, что весь объем произведенной продукции приходится на предварительно оформленный пакет заказов. Это наиболее достоверный метод планирования выручки, когда план выпуска и объем реализации продукции заранее увязаны с потребительским спросом, известен необходимый ассортимент и структура выпуска, установлены соответствующие цены. Тогда выручку от реализации (В) можно определить по следующей формуле:
В = Р х Ц,
где Р — объем сопоставимой реализованной продукции;
Ц— цена единицы реализованной продукции.
Как правило, в условиях рыночных отношений большинство предприятий не имеет гарантированного спроса на весь объем произведенной продукции. Для оптимизации затрат и роста финансовых результатов предприятие должно прилагать усилия к увеличению выпуска продукции, расширению его ассортимента, производства принципиально новых по потребительским качествам товаров. Следовательно, объемы заказов на производимую продукцию подвержены колебаниям, предприятия вынуждены проводить ежедневную работу по расширению рынка для своей продукции.
2. В этих условиях для планирования выручки применяется расчетный метод, основой которого является объем реализуемой продукции, корректируемый на входные и выходные остатки. Планирование выручки от реализации продукции осуществляется по аналогии с планированием затрат на производство и реализацию продукции:
В = 0н + Т- 0к
где ОИ — нереализованные остатки готовой продукции на начало планируемого периода;
Т — товарная продукция, предназначенная к выпуску в планируемом периоде;
Ок — остатки нереализованной готовой продукции на конец планируемого периода.
При этом размер остатков нереализованной продукции к началу года состоит из готовой продукции на складе предприятия, товаров отгруженных, товаров, неоплаченных покупателями в срок, товаров на ответственном сохранении у покупателей.
Размер нереализованной продукции на конец планового года определяется, исходя из нормативных остатков готовой продукции на складе предприятия и товаров отгруженных, срок оплаты которых не наступил, в границах нормативных сроков документооборота.
На величину выручки от реализации продукции, работ, услуг влияют следующие факторы, непосредственно зависящие от деятельности предприятия:
в сфере производства: объем производства, его структура, ассортимент выпускаемой продукции, ее качество и конкурентоспособность, ритмичность производства;
в сфере обращения: уровень применяемых цен, ритмичность
отгрузки, своевременное оформление платежных документов, соблюдение договорных условий, применяемые формы расчетов.
К числу факторов, не зависящих от деятельности предприятия, можно отнести нарушения договорных условий поставки предприятию материально-технических ресурсов, перебои в работе транспорта, несвоевременная оплата продукции вследствие неплатежеспособности покупателя.
- Источники формирования и направления использования финансовых ресурсов субъектов хозяйствования.
- Содержание финансового менеджмента и его роль в повышении эффективности производственной и коммерческой деятельности организаций.
- Характеристика и классификация денежных расходов организаций и источники их финансирования.
- Группировка затрат, включаемых в себестоимость продукции, работ и услуг.
- Основные положения по составу затрат, включаемых в себестоимость продукции, работ и услуг.
- Затраты, составляющие экономические элементы себестоимости.
- Переменные и постоянные затраты.
- Методы государственного регулирования уровня себестоимости продукции.
- Состав расходов организаций и их влияние на финансовый результат.
- Состав и структура денежных доходов организаций
- Содержание ценовой политики организаций.
- Методы планирования и прогнозирования выручки от реализации продукции работ услуг.
- Планирование финансовых инвестиционных и иных доходов , их состав и оценка изменений.
- Состав прибыли и ее значение в деятельности организаций.
- Пороговая рентабельность и запас финансовой прочности.
- Методы планирования и прогнозирования прибыли от реализации продукции.
- Валовая прибыль, операционный доход и конечный финансовый результат деятельности организаций.
- Порядок распределения и направления использование прибыли организации.
- Состав оборотных фондов и фондов обращения.
- Методы управления запасами организации.
- Порядок формирования оборотных средств организации.
- Нормы и нормативы оборотных средств.
- Система налоговых отчислений уплачиваемых организациями в государственный бюджет и во внебюджетные фонды.
- Налоговое планирование в организациях, его задачи и цели.
- Виды и формы страхования имущества.
- Порядок заключения и прекращения договоров страхования.
- Содержание и принципы инвестиционной деятельности организаций.
- Методы финансирования инвестиций.
- Содержание инвестиционного бизнес-плана.
- Структура и показатели использования основного капитала.
- Организация финансирования капитальных вложений при хозяйственном и подрядном способах ведения работ.
- Источники инвестиций организаций и стратегия их сочетания
- Лизинг и порядок его проведения.
- Содержание инвестиционного бизнес-плана и его ресурсное обеспечение.
- Виды ценных бумаг и порядок их приобретения.
- Оценка доходности ценных бумаг .
- Виды ценных бумаг и их характеристика.
- Формирование финансовой стратегии организации.
- Содержание бизнес -планирования в организации.