Методы планирования и прогнозирования прибыли от реализации продукции.
Важнейшая роль прибыли в предпринимательской деятельности предприятия предопределяет необходимость ее планирования. От того, насколько достоверно определена плановая прибыль, будет зависеть успешная финансово-хозяйственная деятельность предприятия.
Объектом планирования являются элементы прибыли до налогообложения. При этом особое значение имеет планирование прибыли от реализации продукции, выполнения работ, оказания услуг.
На практике применяются различные методы планирования прибыли: метод прямого счета, метод ассортиментного планирования, аналитический метод, нормативный метод, метод экстраполяции, факторный метод, метод анализа лимита рентабельности, метод прогноза рентабельности, метод анализа перекрытия ликвидности предприятия.
Поскольку прибыль является главным финансовым ресурсом предприятия, за счет которого осуществляются затраты по расширению производства, материальному стимулированию персонала, то её реальное планирование имеет особо важное значение для финансирования указанных затрат.
Планирование прибыли является составной частью финансового планирования. В промышленности применяют 3 метода планирования прибыли:
1) Метод прямого счета, состоит в том, что прибыль исчисляется по каждому изделию или группе однородных изделий, как разница между ВР за минусом косвенных налогов и полной себестоимости, а затем результаты суммируются в целом по предприятию:
П = ВР-Нк-С
или
П = Он+Т+Ок
Он – это прибыль в остатках на начало периода
Т – это прибыль товарной продукции планового года
Ок – это прибыль в остатках на конец периода
Прибыль товарной продукции планируемого года определяется исходя из плана производства продукции по развернутой номенклатуре, плановых калькуляций полной с/с, отпускных цен и сумм косвенных налогов в цене каждого изделия.
2) Аналитический метод, применяется в отраслях с широким ассортиментом продукции, является дополнительным к методу прямого счета. Прибыль с учетом затрат на 1 рубль продукции планируется:
П = Т(100-З)/100
Т – это товарная продукция в отпускных ценах
З – сумма затрат и косвенных налогов
Аналитический метод применяется при наличии стабильных условий хозяйствования. Более эффективным аналитическим методом расчета , является метод, основанный на показателе базовой рентабельности.
Базовая рентабельность – это отношение прибыли от выпуска товарной продукции за прошлый год, скорректированной на изменение отпускных цен, которые произойдут в плановом году к её полной с/с. на основе данного показателя исчисляется прибыль на планируемый год только по сравниваемой товарной продукции.
Расчет производится в следующей последовательности:
1) рассчитывается прибыль по сравниваемой товарной продукции на основе процента базовой рентабельности:
2) определяется влияние прибыли на снижение с/с сравниваемой товарной продукции:
3) определяется влияние на прибыль по сравниваемой товарной продукции изменений в ассортименте выпускаемых изделий;
4) рассчитывается влияние изменений качества выпускаемой продукции на прибыль планового года по сравниваемой товарной продукции;
5) товарную продукцию, на которую будут введены новые цены, умножают на процент их изменения;
6) прибыль в переходящих остатках готовой продукции можно исчислить, умножив их с/с на % рентабельности продукции 4 квартала соответственно отчетного и планового года;
7) прибыль по не сравниваемой продукции определяется прямым методом, как разница между отпускной ценой за вычетом косвенных налогов и полной с/с;
8) составляется сводный расчет прибыли по товарной продукции на плановый год путём суммирования полученных аналитическим путем результатов.
- Источники формирования и направления использования финансовых ресурсов субъектов хозяйствования.
- Содержание финансового менеджмента и его роль в повышении эффективности производственной и коммерческой деятельности организаций.
- Характеристика и классификация денежных расходов организаций и источники их финансирования.
- Группировка затрат, включаемых в себестоимость продукции, работ и услуг.
- Основные положения по составу затрат, включаемых в себестоимость продукции, работ и услуг.
- Затраты, составляющие экономические элементы себестоимости.
- Переменные и постоянные затраты.
- Методы государственного регулирования уровня себестоимости продукции.
- Состав расходов организаций и их влияние на финансовый результат.
- Состав и структура денежных доходов организаций
- Содержание ценовой политики организаций.
- Методы планирования и прогнозирования выручки от реализации продукции работ услуг.
- Планирование финансовых инвестиционных и иных доходов , их состав и оценка изменений.
- Состав прибыли и ее значение в деятельности организаций.
- Пороговая рентабельность и запас финансовой прочности.
- Методы планирования и прогнозирования прибыли от реализации продукции.
- Валовая прибыль, операционный доход и конечный финансовый результат деятельности организаций.
- Порядок распределения и направления использование прибыли организации.
- Состав оборотных фондов и фондов обращения.
- Методы управления запасами организации.
- Порядок формирования оборотных средств организации.
- Нормы и нормативы оборотных средств.
- Система налоговых отчислений уплачиваемых организациями в государственный бюджет и во внебюджетные фонды.
- Налоговое планирование в организациях, его задачи и цели.
- Виды и формы страхования имущества.
- Порядок заключения и прекращения договоров страхования.
- Содержание и принципы инвестиционной деятельности организаций.
- Методы финансирования инвестиций.
- Содержание инвестиционного бизнес-плана.
- Структура и показатели использования основного капитала.
- Организация финансирования капитальных вложений при хозяйственном и подрядном способах ведения работ.
- Источники инвестиций организаций и стратегия их сочетания
- Лизинг и порядок его проведения.
- Содержание инвестиционного бизнес-плана и его ресурсное обеспечение.
- Виды ценных бумаг и порядок их приобретения.
- Оценка доходности ценных бумаг .
- Виды ценных бумаг и их характеристика.
- Формирование финансовой стратегии организации.
- Содержание бизнес -планирования в организации.