Налоговое планирование в организациях, его задачи и цели.
Под налоговым планированием понимается целенаправленная деятельность налогоплательщика, которая заключается в определении плановых величин налоговых платежей с учетом схем оптимизации. Задача налогового планирования - организация системы налогообложения для достижения максимального финансового результата при минимальных затратах. Комплексное налоговое планирование осуществляется в рамках налогового консалтинга и является частью финансового планирования на предприятии. Налоговое планирование подразумевает оптимизацию налогообложения в целом, разработку ситуационных схем оптимизации налоговых платежей, организацию системы налогообложения для своевременного анализа налоговых последствий различных управленческих решений. Планирование налоговых платежей в рамках налогового планирования позволит предприятиям более эффективно управлять имеющимися ресурсами. Основными принципами налогового планирования являются:
-
законность всех способов и методов оптимизации налогообложения;
-
экономичность внедрения схем оптимизации налогообложения;
-
индивидуальый подход к деятельности и особенностям конкретного налогоплательщика;
-
Комплексность и многовариантность применения разработанных схем и методов налогообложения.
Организация налогового планирования заключается: в предварительном анализе финансово-хозяйственной деятельности организации; в исследовании действующего законодательства, исследовании и анализе налоговых проблем конкретного налогоплательщика с целью выявления наиболее перспективных направлений налогового планирования; в изучении схем оптимизации налогообложения партнеров и конкурентов в конкретных видах деятельности, а также применении наиболее выгодных способов налогообложения на предприятии. Оптимизация налогообложения предприятия, разработка отдельных схем минимизации налогов применительно к конкретному виду деятельности или определенной организационно-правовой форме позволит сократить налоговые платежи. Освобожденные средства вы сможете инвестировать в развитие своего бизнеса. Налоговое планирование наиболее эффективно на этапе организации бизнеса, так как целесообразно изначально грамотно подойти к выбору организационно-правовой формы, места регистрации предприятия, разработке организационной структуры предприятия.
-
Содержание и порядок заключения кредитного договора между банком и кредитополучателем.
Перед заключением кредитного договора банк обязан определить правоспособность и оценить платежеспособность кредитополучателя, после чего уполномоченным органом банка или уполномоченным должностным лицом банка в пределах установленных полномочий принимается решение о предоставлении кредита.
Представленные кредитополучателем документы для получения кредита, кредитный договор, а также иные сведения, полученные банком, систематизируются в кредитном досье.
Перед заключением кредитного договора и в течение времени предоставления денежных средств с периодичностью, установленной локальным нормативным правовым актом банка и (или) договором, банком осуществляется контроль за наличием у кредитополучателя просроченной задолженности по ранее выданным и непогашенным кредитам в иных банках на основании документов, представленных кредитополучателем.
Запрещается выдача банком кредита кредитополучателю, имеющему просроченную задолженность по ранее выданным ему кредитам, кроме случаев кредитования юридических лиц и индивидуальных предпринимателей:
Предоставление кредита осуществляется в соответствии с условиями кредитного договора:
в безналичном порядке либо путем перечисления банком денежных средств на счет кредитополучателя, либо путем перечисления банком денежных средств в оплату расчетных документов, представленных кредитополучателем, либо путем использования денежных средств в соответствии с указаниями кредитополучателя;
Не допускается исполнение обязательства банка по предоставлению кредита в валюте, отличной от валюты кредита, предусмотренной кредитным договором, за исключением предоставления кредитов с использованием банковских пластиковых карточек в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
Обязательство банка по предоставлению кредита возникает с момента заключения кредитного договора либо с момента наступления обстоятельства, определенного кредитным договором, если он заключен с отлагательным условием.
При кредитовании путем открытия кредитной линии обязательство банка по предоставлению кредита отражается в бухгалтерском учете в сумме, не превышающей предельного размера единовременной задолженности кредитополучателя.
При овердрафтном кредитовании обязательство банка по предоставлению кредита отражается в бухгалтерском учете в сумме, не превышающей лимита овердрафта.
Овердрафтное кредитование осуществляется с установлением лимита овердрафта и срока погашения кредита.
При овердрафтном кредитовании может заключаться смешанный договор, содержащий условия договора банковского счета и кредитного договора.
При консорциальном кредитовании банки-участники объединяют свои денежные ресурсы через банк-агент. Кредитование осуществляется на основании консорциального кредитного договора между банком-агентом и кредитополучателем.
Синдицированные кредиты предоставляются одному кредитополучателю несколькими банками-участниками в рамках единого синдицированного кредитного договора, заключаемого банками-участниками с кредитополучателем.
-
Порядок получения и погашения кредита организациями.
Погашение (возврат) кредита, уплата процентов и платы за пользование им производятся как в безналичной форме, так и наличными денежными средствами в соответствии с кредитным договором и законодательством Республики Беларусь.
При неисполнении кредитополучателем обязательств по погашению кредита, уплате процентов и (или) платы за пользование им задолженность на следующий рабочий день после наступления срока ее погашения отражается в бухгалтерском учете на соответствующих счетах по учету просроченной задолженности.
При кредитовании с использованием банковских пластиковых карточек в кредитном договоре может устанавливаться иной срок отражения задолженности на счетах по учету просроченной задолженности.
При согласии банка-кредитодателя кредитополучатель может заключить договор о переводе долга по кредитному договору на третье лицо в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
При соблюдении требований, установленных законодательством Республики Беларусь, кредитополучатель может заключить с банком договор об уступке своих требований к лицу, по отношению к которому кредитополучатель является кредитором.
Банк-кредитодатель обязан проверить правоспособность и оценить платежеспособность нового должника и предусмотреть способ обеспечения исполнения обязательств.
Исполнение обязательств по кредитному договору может быть возложено кредитополучателем в соответствии с законодательством Республики Беларусь на третье лицо.
Если иное не установлено законодательством Республики Беларусь, по соглашению между банком и кредитополучателем обязательства кредитополучателя по кредитному договору могут быть прекращены полностью или частично путем предоставления банку взамен их исполнения отступного, зачетом встречного однородного требования либо иными способами, предусмотренными законодательством Республики Беларусь.
Банк вправе уступить требования к кредитополучателю другому юридическому лицу, в том числе банку, заключив с ним в соответствии с законодательством Республики Беларусь договор об уступке требований.
В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения кредитополучателем обязательств перед банком по кредитному договору погашение (взыскание) задолженности производится в порядке, установленном кредитным договором и законодательством Республики Беларусь.
Изменение условий кредитного договора, в том числе предоставление отсрочки (рассрочки) погашения задолженности по кредитному договору, осуществляется на основании дополнительного соглашения к кредитному договору.
По решению уполномоченного органа банка начисление процентов за пользование кредитом может быть прекращено:
при наличии судебного постановления о принудительном взыскании долга;
в случае смерти кредитополучателя - физического лица или индивидуального предпринимателя;
в случае ликвидации кредитополучателя - юридического лица.
-
Формы безналичных расчетов организаций .
Расчеты в безналичной форме проводятся в виде банковского перевода, аккредитива, инкассо (ст. 231 БК РБ).
Расчеты в безналичной форме в виде банковского перевода проводятся на основании платежных инструкций.
Банковский перевод – последовательность операций, начинающаяся с выдачи инициатором платежа платежных инструкций, в соответствии с которыми один банк (банк-отправитель) осуществляет перевод денежных средств за счет плательщика в другой банк (банк-получатель) в пользу лица, указанного в платежных инструкциях (бенефициара). Банковский перевод завершается акцептом банком-получателем платежного поручения банка-отправителя (п. 1 Инструкции о банковском переводе).
Кредитовый перевод – банковский перевод, инициатором которого является плательщик.
Дебетовый перевод - банковский перевод, инициатором которого является бенефициар.
Аккредитив–обязательство, в силу которого банк, действующий по поручению клиента (приказодателя) об открытии аккредитива и в соответствии с его указанием (банк-эмитент), должен провести платежи получателю денежных средств (бенефициару) либо оплатить, акцептовать или учесть переводный вексель или дать полномочия другому банку (исполняющему банку) провести платежи получателю денежных средств либо оплатить, акцептовать или учесть переводный вексель. Исполнение аккредитива может осуществляться путем платежа по предъявлении, либо платежа с рассрочкой, либо акцепта, либо учета переводного векселя (ст. 254 БК)
Под инкассо понимается осуществление банками операций с документами на основании полученных инструкций клиента, в результате которых плательщику передаются финансовые документы, не сопровождаемые коммерческими документами (чистое инкассо), либо финансовые документы, сопровождаемые коммерческими документами, либо только коммерческие документы (документарное инкассо) в целях получения платежа и (или) акцепта платежа или на других условиях (ст. 267 БК).
Формы безналичных расчетов осуществляются с помощью платежных инструкций:
1 платежное требование;
2 платежное поручение;
3 банковская платежная карточка;
4 чеки;
5 Платежный ордер
- Источники формирования и направления использования финансовых ресурсов субъектов хозяйствования.
- Содержание финансового менеджмента и его роль в повышении эффективности производственной и коммерческой деятельности организаций.
- Характеристика и классификация денежных расходов организаций и источники их финансирования.
- Группировка затрат, включаемых в себестоимость продукции, работ и услуг.
- Основные положения по составу затрат, включаемых в себестоимость продукции, работ и услуг.
- Затраты, составляющие экономические элементы себестоимости.
- Переменные и постоянные затраты.
- Методы государственного регулирования уровня себестоимости продукции.
- Состав расходов организаций и их влияние на финансовый результат.
- Состав и структура денежных доходов организаций
- Содержание ценовой политики организаций.
- Методы планирования и прогнозирования выручки от реализации продукции работ услуг.
- Планирование финансовых инвестиционных и иных доходов , их состав и оценка изменений.
- Состав прибыли и ее значение в деятельности организаций.
- Пороговая рентабельность и запас финансовой прочности.
- Методы планирования и прогнозирования прибыли от реализации продукции.
- Валовая прибыль, операционный доход и конечный финансовый результат деятельности организаций.
- Порядок распределения и направления использование прибыли организации.
- Состав оборотных фондов и фондов обращения.
- Методы управления запасами организации.
- Порядок формирования оборотных средств организации.
- Нормы и нормативы оборотных средств.
- Система налоговых отчислений уплачиваемых организациями в государственный бюджет и во внебюджетные фонды.
- Налоговое планирование в организациях, его задачи и цели.
- Виды и формы страхования имущества.
- Порядок заключения и прекращения договоров страхования.
- Содержание и принципы инвестиционной деятельности организаций.
- Методы финансирования инвестиций.
- Содержание инвестиционного бизнес-плана.
- Структура и показатели использования основного капитала.
- Организация финансирования капитальных вложений при хозяйственном и подрядном способах ведения работ.
- Источники инвестиций организаций и стратегия их сочетания
- Лизинг и порядок его проведения.
- Содержание инвестиционного бизнес-плана и его ресурсное обеспечение.
- Виды ценных бумаг и порядок их приобретения.
- Оценка доходности ценных бумаг .
- Виды ценных бумаг и их характеристика.
- Формирование финансовой стратегии организации.
- Содержание бизнес -планирования в организации.