Состав прибыли и ее значение в деятельности организаций.
Прибыль как экономическая категория свидетельствует о конечном результате деятель-ности субъекта хозяйствования и превышении доходов предприятия над текущими расходами.
Прибыль – обобщающий показатель деятельности предприятия. Она предопределяет фи-нансовое положение предприятий, уровень удовлетворения потребностей работников, гаран-тирует полноту и своевременность выполнения обязательств перед финансово-кредитной си-стемой, обеспечивает финансовую основу для расширенного воспроизводства активов.
Основными показателями прибыли на предприятии являются: прибыль за отчетный пе-риод (общая прибыль); прибыль от реализации; прибыль от финансовой деятельности; при-быль от инвестиционной деятельности; налогооблагаемая прибыль; чистая прибыль.
Общая прибыль включает в себя прибыль от текущей деятельности и прибыль от инвестиционной (разница между доходами по инвестиционной деятельности и расходами по ней) и финансовой деятельности (разница между доходами по финансовой деятельно-сти и расходами по ней).
Ее величина фигурирует в отчете о прибылях и убытках (ф.№2) как прибыль до налого-обложения и является результатом финансово–хозяйственной деятельности предприятия.
Доходами по текущей деятельности являются выручка от реализации продукции, това-ров, работ, услуг, а также прочие доходы по текущей деятельности.
Расходы по текущей деятельности представляют собой часть затрат организации, отно-сящуюся к доходам по текущей деятельности, полученным организацией в отчетномперио-де.
Расходы по текущей деятельности включают в себя затраты, формирующие:
себестоимость реализованной продукции, товаров, работ, услуг;
управленческие расходы;
расходы на реализацию;
прочие расходы по текущей деятельности.
Доходы по инвестиционной деятельности включают доходы от выбытия основных средств, нематериальных активов и других долгосрочных активов, доходы от участия в уставном капитале других организаций, проценты, причитающиеся к получению, прочие доходы по инвестиционной деятельности, за вычетом налогов и сборов, исчисляемых от доходов по инвестиционной деятельности.
К расходам по инвестиционной деятельности относятся расходы от выбытия основных средств, нематериальных активов и других долгосрочных активов, прочие расходы по инве-стиционной деятельности.
К доходам по финансовой деятельности относятся курсовые разницы, возникающие от пересчета активов и обязательств, выраженных в иностранной валюте, прочие доходы по финансовой деятельности, за вычетом налогов и сборов, исчисляемых от доходов по финан-совой деятельности.
К расходам по финансовой деятельности относятся проценты, подлежащие к уплате за пользование организацией кредитами, займами, курсовые разницы, возникающие от пере-счета активов и обязательств, выраженных в иностранной валюте, прочие расходы по финансовой деятельности.
Прибыль от реализации (основная составляющая прибыли по текущей деятельности) определяется как разница между суммой выручки от реализации продукции (работ, услуг), суммой налогов, включаемых в цену продукции, и себестоимостью производства и реализа-ции:
Пр = В – Нкос– Сп,
где В – выручка от реализации по видам деятельности; Нкос – налоги, включаемые в цену продукции (акцизы, НДС); Сп – себестоимость реализованной продукции.
Налогооблагаемая прибыль (налогом на прибыль, ставка которого с 01.01.2012 г. – 18%) равна общей прибыли минус льготируемая прибыль в соответствии с законодательством прибыль.
Чистая прибыль – прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия после уплаты налогов и расходуемая по его усмотрению.
-
Показатели рентабельности работы организаций.
Рентабельность и ее показатели.
Абсолютная сумма прибыли, полученная предприятием, характеризует финансовую результативность его деятельности, но не позволяет проанализировать достаточность полученного эффекта. Для его оценки используются относительные показатели прибыльности, характеризующие отдачу произведенных затрат на производство и реализацию продукции или отдачу вложенного в производство капитала, называемые рентабельностью.
Рентабельность — показатель эффективности деятельности предприятия, выражающий относительную величину прибыли и характеризующий степень отдачи средств, используемых в производстве.
Традиционно рентабельность измеряется двумя показателями:
-
рентабельность продукции;
-
рентабельность производства.
Рентабельность продукции (Рп) отражает соотношение прибыли от ее реализации (Пр) и текущих затрат на производство и реализацию продукции, выступающих в форме полной себестоимости (С). Исчисляется по формуле
Рп=Пр : С х 100.
Данным показателем можно измерять как рентабельность всей продукции, так и рентабельность каждого выпускаемого изделия.
Рентабельность продаж (Рр) определяет процентное соотношение прибыли от реализации (Пр) и выручки от реализации продукции (работ, услуг) в ценах без косвенных налогов (В):
Рр = Пр : В х100.
Рентабельность производства (Рп) определяется по всему его объему, отражает отдачу авансированных в него средств и исчисляется как процентное отношение прибыли (П) к сумме основного (Оф) и оборотного (Ос) капитала:
Рп = Пх100 :(Оф+ Ос).
Приведенные показатели рентабельности являются базовыми. В зависимости от целей, стоящих перед анализом финансовых результатов, они могут модифицироваться в различные варианты, например, в рентабельность активов, рентабельность основного капитала, рентабельность собственных или отдельно заемных оборотных средств, рентабельность акционерного капитала и др.
Исчисление рентабельности позволяет сопоставлять плановые и фактические результаты деятельности, отслеживать динамику их изменений за ряд периодов, выявлять складывающиеся тенденции, принимать обоснованные решения по корректировке управленческих действий в целях максимизации прибыли.
- Источники формирования и направления использования финансовых ресурсов субъектов хозяйствования.
- Содержание финансового менеджмента и его роль в повышении эффективности производственной и коммерческой деятельности организаций.
- Характеристика и классификация денежных расходов организаций и источники их финансирования.
- Группировка затрат, включаемых в себестоимость продукции, работ и услуг.
- Основные положения по составу затрат, включаемых в себестоимость продукции, работ и услуг.
- Затраты, составляющие экономические элементы себестоимости.
- Переменные и постоянные затраты.
- Методы государственного регулирования уровня себестоимости продукции.
- Состав расходов организаций и их влияние на финансовый результат.
- Состав и структура денежных доходов организаций
- Содержание ценовой политики организаций.
- Методы планирования и прогнозирования выручки от реализации продукции работ услуг.
- Планирование финансовых инвестиционных и иных доходов , их состав и оценка изменений.
- Состав прибыли и ее значение в деятельности организаций.
- Пороговая рентабельность и запас финансовой прочности.
- Методы планирования и прогнозирования прибыли от реализации продукции.
- Валовая прибыль, операционный доход и конечный финансовый результат деятельности организаций.
- Порядок распределения и направления использование прибыли организации.
- Состав оборотных фондов и фондов обращения.
- Методы управления запасами организации.
- Порядок формирования оборотных средств организации.
- Нормы и нормативы оборотных средств.
- Система налоговых отчислений уплачиваемых организациями в государственный бюджет и во внебюджетные фонды.
- Налоговое планирование в организациях, его задачи и цели.
- Виды и формы страхования имущества.
- Порядок заключения и прекращения договоров страхования.
- Содержание и принципы инвестиционной деятельности организаций.
- Методы финансирования инвестиций.
- Содержание инвестиционного бизнес-плана.
- Структура и показатели использования основного капитала.
- Организация финансирования капитальных вложений при хозяйственном и подрядном способах ведения работ.
- Источники инвестиций организаций и стратегия их сочетания
- Лизинг и порядок его проведения.
- Содержание инвестиционного бизнес-плана и его ресурсное обеспечение.
- Виды ценных бумаг и порядок их приобретения.
- Оценка доходности ценных бумаг .
- Виды ценных бумаг и их характеристика.
- Формирование финансовой стратегии организации.
- Содержание бизнес -планирования в организации.