12. Обеспечение эб как составная часть системы обеспечения нац-й безоп-ти России.
Система обеспечения НЭБ является подсистемой обеспечения НБ и представляет собой совокупность субъектов обеспечения ЭБ, обладающих определенными силами и средствами и действующей в данном обществе институционально-правовой основы, определяющей формы, методы и способы защиты НЭИ.
Предметом деятельности по обеспечению НЭБ будет выступать обеспечение защищенности НЭИ. Результатом этой деятельности будет являться определенный уровень или степень защищенности экон-х интересов.
Субъекты обеспечения НБ являются в тоже время и субъектами обеспечения НЭБ.
В рамках Совбеза РФ вопросами обеспечения НЭБ занимается, прежде всего, Межведомственная комиссия Совбеза по безопасности в сфере экономики.
В качестве постоянных членов данной комиссии в нее по должности входят:
министр экон-го развития и торговли
министр финансов
руководитель Росстата и др.
Научное обеспечение решения проблем НЭБ возлагается на секцию научного света при Совбезе РФ по проблемам соц-й и ЭБ.
Приоритетные позиции в качестве субъектов обеспечения НЭБ занимают след-е федеральные органы:
МЭРиТ
Минфин РФ
Мин-во Образования и Науки
Федеральная Служба по финансовому мониторингу (занимается борьбой с легализацией доходов, полученных преступным путем)
ФСФР
Федеральная Антимонопольная Служба (защищает конкуренцию)
Федеральная Налоговая Служба и Федеральная служба Финансово-бюджетного надзора (осущ-ет финансовый контроль)
ЦБ РФ
Существует постановление РФ от 27.12.1996 г. «О первоочередных мерах по реализации гос-й стратегии ЭБ РФ». Определн перечень федеральных органов исполнительной власти, отвечающих за решение конкретных вопросов обеспечения НЭБ, обозначенных в гос-й стратегии, утвержденной указом Президента РФ.
Институционально-правовую основу обеспечения НЭБ составляют:
постановления Президента и Правит-ва РФ, кот. утверждены положения, регулирующие деят-ть федеральных органов исполнительной власти как субъектов обеспечения НЭБ,
федеральные законы, прежде всего, ФЗ о федер-м бюджете на финансовый год, перспективный фин-й план (на 3 года), а также утвержденная решениями Правит-ва РФ программа соц. экон-го развития гос-ва на среднесрочную перспективу и федер-е целевые программы, определ-е осн-е направления развития отдельных отраслей эк-ки и регионов страны. Кроме того, сюда входят и указы Президента по отдельным вопросам обеспечения НЭБ.
Основными субъектами обеспечения НЭБ являются:
органы гос-й власти и созданные ими специализир-е орг-ции. Кроме них в качестве субъектов должны рассматриваться и негос-е структуры (торгово-промышленные палаты, российский союз промышленников и предпринимателей), кот. осуществляют деятельность по формулированию НЭИ, осуществляют независимую экспертизу принимаемых гос-ми органами решений по обеспечению НЭБ.
Хозяйствующие субъекты и создаваемые ими службы безоп-ти, кот. осуществляют деят-ть по защите эконом-х интересов самих хозяйствующих субъектов,
Третью группу субъектов представляют отдельные личности, обеспечивающие НЭБ на основе прав, данных им на выполнение данного вида деят-ти.
- 1. Понятие «безопасность» и историческая эволюция взглядов на определение его содержания
- 2. Безопасность социальных систем как интегрирующая форма учета интересов
- 3. Понятие «национальные интересы», его содержание и структура
- 4. Национальные интересы России на современном этапе исторического развития
- 5. Понятие «национальная безопасность»: содержание и структура
- 6. Национальная безопасность России: современные подходы к определению содержания и их институциональное закрепление
- 7. Характеристика современных угроз национальной безопасности России.
- 8. Понятие обеспечения безопасности. Система обеспечения национальной безопасности России и ее основные элементы
- 9. Конституционные основы обеспечения национальной безопасности.
- 10. Основные субъекты обеспечения национальной безопасности.
- 11. Экономическая безопасность: содержание и место в структуре национальной безопасности (нб).
- 12. Обеспечение эб как составная часть системы обеспечения нац-й безоп-ти России.
- 13. Институциональная основа обеспечения национальной экономической безопасности (нэб) России.
- 14. Субъекты обеспечения нэб России.
- 15. Основные критерии нэб и проблемы их определения.
- 16. Проблема определения индикаторов и пороговых значений национальной экономической безопасности.
- 17. Характеристика современных угроз национальной экономической безопасности России.
- 18. Криминализация экономических отношений как угроза национальной экономической безопасности.
- 19. Характеристика криминальной ситуации в сфере экономики в современной России.
- 21. Коррупция как фактор и проявление криминализации экономики
- 23. Легализация (отмывание) доходов, полученных преступным путем, как угроза национальной экономической безопасности
- 24. Правовая основа противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.
- 25. Банк России в системе противодействия легализации доходов, полученных преступным путем, и финансир терроризма (не совсем то, нужно посмотреть в нете на сайте банка России)
- 26. Федеральная служба по финансовому мониторингу в системе противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.
- 28. Институциональные проблемы совершенствования противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем.
- 29. Инфорсмент прав собственности и контрактных обязательств как фактор нэб.
- 30. Конкурентоспособность отечественной экономики как фактор нэб.
- 31. Финансовая безопасность в структуре нэб
- 32. Критерии, индикаторы и пороговые значения фб.
- 33. Характеристика современных угроз национальной финансовой безопасности России.
- 34. Совершенствование государственного (муниципального) финансового контроля как фактор укрепления финансовой безопасности
- 35. Налоговое состояние нэб.
- 36. Критерии и угрозы налоговой безопасности России.
- 38. Основные направления налоговой реформы в контексте обеспечения национальной налоговой безопасности (по сост. На 2004год)
- 40. Совершенствование налогового администрирования как фактор укрепления национальной налоговой безопасности
- 41. Бюджетная безопасность в структуре национальной экономической безопасности.
- 42. Критерии, индикаторы и пороговые значения бюджетной безопасности.
- 43. Характеристика современных угроз бюджетной безопасности России. (что-н сочинить на основе этого)
- 44. Обеспечение «вертикальной» сбалансированности бюджетной системы рф как фактор укрепления бюджетной безопасности.
- 45. Проблема «горизонтальной» сбалансированности бюджетов в контексте обеспечения бюджетной безопасности.
- 46. Повышение эффективности бюджетных расходов как необходимое условие и фактор обеспечения бюджетной безопасности.
- 47. Проведение бюджетного контроля (бк) направлено на соблюдение законности на всех стадиях бюджетного процесса для эффективного выполнения государством своих функций и задач.
- 48. Безопасность денежно-кредитной системы в структуре нэб.
- 49.Критерии и угрозы безопасности денежно-кредитной системы.
- 50. Денежно-кредитная политика как инструмент обеспечения национальной экономической безопасности.
- 51. Безопасность реального сектора экономики.
- 52. Региональная эконом безоп-ть в структуре нэб
- 53. Проблемы экономической безопасности хозяйствующих субъектов.
- 54 Проблемы экономической безопасности личности