logo search
Internet-posobie

3.6.2. Антимонопольная деятельность в России.

Посетите сайт Федеральной антимонопольной службы РФ http://www.fas.gov.ru/.

Посетите раздел «О ФАС России». Каковы основные задачи и полномочия этого государственного органа.

Изучите разделы «Новости» и «Публикации» и найдите примеры того, как применяется антимонопольное законодательство на практике.

3.6.3. Является ли Газпром монополистом?

Введите этот вопрос в поисковую строку на www.yandex.ru.

Просмотрите найденные материалы и попытайтесь как можно более полно ответить на данный вопрос.

3.6.4. Монопольные цены.

Прочитайте рассказ О.Генри «Трест, который лопнул» на сайте

http://lib.rus.ec/b/40370/read.

Почему рассказ так называется?

Почему компаньоны купили все кабаки в городе?

Что, в конечном счете, погубило «предпринимательскую идею» компаньонов?

3.6.5. Рокфеллер и Шерман.

Прочитайте очерк о Джоне Рокфеллере на сайте:

http://people.passion.ru/l.php/neftyanoi-mefistofel-dzhon-devidson-rokfeller.htm.

Почему ему дали прозвище «Нефтяной Мефистофель»?

Как связано его имя с именем Шермана?

3.6.6. Монополии в России.

Познакомьтесь с информацией о монополиях в дореволюционной России (http://www.linkseonet.ru/ekonomikaa-v-rossii/monopolii-v-rossii.html).

Какие особенности привели к возникновению монополий в России?

3.7. Несовершенная конкуренция

Термины и понятия:

Монополистическая конкуренция; дифференциация продукта; неценовая конкуренция; избыточные производственные мощности; олигополия; взаимозависимость; коэффициент концентрации; межотраслевая конкуренция; сговор; ломаная кривая спроса; ценовое лидерство; ценовые войны; картель; горизонтальная интеграция; вертикальная интеграция; конгломерат.

Интернет – задания к теме:

3.7.1. Продажи по Интернету – как продавцы пытаются выделить свою продукцию?

Выберите три конкретных блага: средство связи или бытовую технику, книгу или тур в Египет, конфеты или духи (например, мобильный телефон определенной модели, последнюю книгу Бориса Акунина и духи Chanel Chance). Найдите через поисковые интернет-системы магазины, которые продают каждое из этих благ. Проанализируйте цены всех конкурентов. В какой компании цены ниже (включая доставку)? Какие методы привлечения покупателей используют конкуренты? У какой из компаний вы купили бы каждый из товаров и почему?