logo
Internet-posobie

Интернет – задания:

3.1.1. Спрос на молоко.

Ознакомьтесь с маркетинговым исследование «Тюменский рынок молока» на сайте http://zapsibmc.narod.ru/analitika/milk.htm.

Какие факторы в наибольшей степени влияют на спрос на молоко в Тюмени?

Как вы считаете, эластичным или неэластичным является спрос на молоко?

3.1.2. Эластичность спроса на ювелирные изделия.

Прочитайте статью «Ювелирные изделия с бриллиантами: эластичность спроса по доходу и цене» на сайте http://www.mavriz.ru/articles/2003/2/200.html.

Сравните выводы, сделанные авторами статьи с основными положениями экономической теории относительно эластичности спроса по цене и по доходу на предметы роскоши.

3.1.3. Соляной ажиотаж.

Ознакомьтесь с ситуацией 2006-го года, когда в ряде регионов России возник ажиотажный рост спроса на соль на сайте http://www.newsru.com/russia/16feb2006/salt.html.

Какие факторы вызвали столь резкий рост спроса на соль?

3.1.4. Спрос на предметы роскоши.

Познакомьтесь с материалом экономических исследований, размещенном на сайте http://style.rbc.ru/luxury/2008/11/24/75693.shtml.

Какая динамика спроса на предметы роскоши в России наблюдается в последнее время?

Какие факторы повлияли на изменение спроса?

3.1.5. Услуги: динамика равновесного количества.

Посетите сайт Федеральной службы государственной статистики (http://www.gks.ru/) и выберите раздел «Торговля и услуги населению», таблица «Индексы физического объема платных услуг населению».

Какой вывод можно сделать по динамике физического объема услуг?

Объемы каких именно услуг увеличивались в большей степени и почему?

3.1.6. Спрос на лампы накаливания и на энергосберегающие лампы.

Ознакомьтесь с информацией, размещенной на сайтах:

- http://www.uomz.ru/index.php?page=press&pid=100183,

- http://www.nr2.ru/96033.html,

- http://www.svetozone.ru/press/news/2009/06/03/news_1125.html,

- http://www.masterlamp.ru/Productions/2.

Какие факторы определяют изменение спроса на лампы различных видов?

Увеличение спроса на какие лампы и почему можно прогнозировать в ближайшее время?

3.1.7. Факторы спроса на услуги мобильной связи.

Ознакомьтесь с интервью генерального директора компании "Агрегатор" Кирилла Шрамко на сайте:

http://www.sotovik.ru/news/interview/interview_2525.html.

Какие факторы определяли рост спроса на услуги мобильной

связи в прошедшие несколько лет?

Какие факторы доминируют сейчас, и будут доминировать в будущем?

Следует ли ожидать снижения спроса на мобильную связь в ближайшем будущем?

3.1.8. Факторы спроса на образовательные услуги.

Проанализируйте аналитическую статью О. Кидалашевой «Рынок образовательных услуг: спрос на услуги высшего образования» на сайте:

http://www.lomonosov- msu.ru/archive/Lomonosov_2007/24/aksinia_@bk.ru.doc.pdf.

Эластичен ли спрос на образовательные услуги?

Какие неценовые факторы спроса являются наиболее значимыми?

      1. Спрос на компьютеры.

Изучите два материала о спросе на компьютеры на различных рынках: http://www.lenta.ru/news/2009/03/03/gartner/,

http://top.rbc.ru/economics/14/12/2007/129876.shtml.

Почему одни аналитики говорят о росте спроса на компьютеры, а другие – о его падении?

Какие факторы влияют на спрос в каждом случае?

Изобразите на графике, что происходит с кривой спроса на компьютере при воздействии данных факторов.